Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Оценка 4.7

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Оценка 4.7
Исследовательские работы +8
pptx
Междисциплинарный 5
Все классы
01.06.2017
Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью современного образования, требует научно-обоснованного подхода в решении организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, психолого-педагогических задач. Эти задачи требуют определённого уровня профессиональной подготовки педагогов. Для организации самостоятельного добывания школьниками знаний с целью более эффективного их усвоения применяют учебные проекты, которые могут применяться на уроке и во внеурочное время. . Метод исследовательских проектов является тем механизмом, который позволяет создать в классе индивидуальную среду ребенка, дает возможности для самореализации и самопрезентации себя перед одноклассниками и взрослыми.презентация к педсовету для учителей-предметников, классных руководителей, участников образовательного процесса школы.
70 Проектно-исслед. деятельность март 17.pptx

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом» К.Д. Ушинский МЕТОДИКА  ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТНО­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  УСЛОВИЯХ ФГОС ООО

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Проектно­исследовательская  деятельность  Под проектно­исследовательской деятельностью  понимается творческий процесс совместной  деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по  поиску решения неизвестного, результатом которой  является формирование исследовательского стиля  мышления и мировоззрения в целом, предполагает выполнение учащимися учебных  исследовательских задач  с заранее неизвестным  решением, направленных на создание представлений  об объекте или явлении окружающего мира, под  руководством специалиста – руководителя  исследовательской работы

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
РАЗНОВИДНОСТИ ЦЕЛЕЙ Цель проекта –  создание нового  продукта, чаще  всего субъективно  нового Цель исследования  – создание модели  явления или  процесса

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТ направлен на  получение  конкретного  запланированного  результата —  продукта,  обладающего  определёнными  свойствами и  необходимого для  конкретного  использования ИССЛЕД ОВАНИЕ в ходе  исследования  организуется  поиск в какой­то  области,  формулируются  отдельные  характеристики  итогов работ.  Отрицательный  результат есть  тоже результат

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Метод проектов и проектная деятельность Метод проектов заключается в создании условий для  самостоятельного освоения школьниками учебного  материала в процессе выполнения проектов. Проектная деятельность – процесс обобщённого и  опосредованного познания действительности, в ходе  которого человек использует технологические,  технические, экономические и другие знания для  выполнения проектов по созданию культурных     ценностей

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Учебно­исследовательская и проектная   деятельность Любое  исследование  по  форме  можно  рассматривать как проект. не  любой    Однако  можно  рассматривать как исследование  (только если  в качестве доминирующего метода получения нового  продукта используется исследовательский метод). проект

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Разница между проектом и исследованием • Цель проектной деятельности­ формирование  регулятивных УУД (целеполагание,  планирование…); ! формирование коммуникативных УУД • Цель исследовательской деятельности –  формирование познавательных УУД   (способы установления, описания и объяснения  фактов и явлений) ! формирование личностных качеств учащихся

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ  (по уровню представления) Внутришкольные Внутриклассные Региональные Межрегиональные Международные Межрегиональные

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Классификация проектов По участникам По содержанию групповые монопроекты  По затратам времени Краткосрочные (2­6 ч) индивидуальные межпредметные Среднесрочные (12­15  ч) коллективные надпредметные Долгосрочные (четверть,  полугодие,  год) проекты, требующие  времени  поиска  материала,  его  анализа  и  т. д. для

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Этапы проектов подготовительный практический  (конструкторский, технологический,  создание продукта) заключительный  (анализ полученных результатов,  выводы, оформление проекта,  защита подготовительныйпрактический (конструкторский, технологический, создание продукта)

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Проект ­ это "пять П" • Проблема • Проектирование (планирование) • Поиск информации • Продукт • Презентация Шестое "П" проекта ­ это его портфолио

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Персональные или групповые  проекты? Преимущества персональных  проектов: план работы над проектом может быть  выстроен и отслежен с максимальной  точностью у учащегося формируется чувство  ответственности учащийся приобретает опыт на всех  без исключения этапах выполнения  проекта формирование у учащегося  важнейших ОУН (исследовательских,  презентационных, оценочных) ­  вполне управляемый процесс Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки  сотрудничества проект может быть выполнен наиболее  глубоко и разносторонне на каждом этапе работы, как правило, есть  свой ситуационный лидер; каждый, в  зависимости от своих сильных сторон,  включается в работу на определенном  этапе в рамках проектной группы могут быть  образованы подгруппы, предлагающие  различные пути решения проблемы, идеи,  гипотезы, точки зрения; элемент  соревновательности повышает мотивацию.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Распределение учащихся  по проектным группам • на 1 этапе определяется размер проектной группы; • на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему  проекта; • на 3 этапе на стенде размещается информационная  таблица "Подготовка к проектной неделе", • на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим  интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает  свою фамилию в соответствующую графу  информационной таблицы, • на 5 этапе формирование проектных групп должно  быть в целом завершено. После этого переход  учащихся из группы в группу возможен лишь как  исключение.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Классификация проектов (по доминирующей деятельности учащихся)  Исследовательский  проект  Практико­ ориентированный  проект  Ролевой проект Творческий проект   Информационный  проект

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
"Единственный путь, ведущий к знаниям, ­  это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной  Виды презентаций проектов деятельности Web­сайт Анализ данных социологического  опроса Сравнительно­сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное  произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного  на основе информационных технологий Инсценировка­диалог литературных или  исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс­конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Основные требования к использованию  метода проекта Наличие значимой в  исследовательском, творческом плане  проблемы или задачи Использование проектной технологии  предусматривает хорошо продуманное,  обоснованное сочетание методов, форм и  средств обучения Практическая, теоретическая,  познавательная значимость  предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная,  парная, групповая) деятельность  учащихся

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Проектная деятельность: роль учителя "Будущее ­ в руках школьного учителя" В. Гюго • Не столько преподавать, сколько создать условия  для проявления у детей интереса к познавательной  деятельности, самообразованию и применению  полученных знаний на практике • Учитель перестает быть "предметником", а  становится педагогом широкого профиля • Как руководитель проекта должен обладать высоким  уровнем культуры и некоторыми творческими  способностями • Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант,  Руководитель, "Человек, задающий вопросы",  Координатор, Эксперт.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Схема учебного проекта ПОГРУЖЕНИЕ В  ПРОЕКТ УЧИТЕЛЬ  ученик ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕНИК учитель ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА УЧЕНИК учитель ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИК учитель ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЬ  ученик

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Умения и навыки, формируемые  проектной деятельностью • Рефлексивные умения  • Поисковые (исследовательские)  умения •  Умения и навыки работы в  сотрудничестве • Менеджерские умения и навыки • Коммуникативные умения • Презентационные умения и навыки

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
При использовании проектной  технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и  использовать их для решения новых  познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и  умения; овладевает практическими умениями  исследовательской работы; собирает необходимую информацию, учится  анализировать факты, делает выводы и  заключения.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Принципы организации проектной  деятельности  учёт интересов детей;  учение через деятельность;   познание и знание являются  следствием преодоления трудностей;  сотрудничество участников      педагогического процесса;  свободное творчество.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Основными видами исследовательской деятельности  учащихся являются: • проблемно­реферативный: аналитическое сопоставление данных  различных литературных источников с целью освещения проблемы и  проектирования вариантов ее решения; • аналитико­систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез,  систематизация количественных и качественных показателей изучаемых  процессов и явлений; • диагностико­прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и  прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых  систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в  будущем; обычно осуществляются научно­технические, экономические,  политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере  образования); • изобретательско­рационализаторский: усовершенствование имеющихся,  проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; • экспериментально­исследовательский: проверка предположения о  подтверждении или опровержении результата; • проектно­поисковый: поиск, разработка и защита проекта ­ особая  форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности,  а не накопление и анализ фактических знаний.

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Nota Bene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ • Всегда существует опасность переоценить результат  проекта и недооценить сам процесс. • При выполнении исследовательского проекта важно  избежать превращения его в реферат.  • Не всегда удается выдержать направленность  проектной деятельности учащихся, обеспечив  содержательное единство тем. • Не прост вопрос реализации воспитательных задач  проектной деятельности: основные моральные  принципы ­ взаимопомощь, верность долгу, чувство  ответственности за принятые решения ­  основываются на действии, они должны быть  «прожиты».

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
ШКОЛА БУДУЩЕГО ­  ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт • Проект ­ это метод обучения  • Проектирование ­ это содержание обучения  • Проект ­ это форма организации учебного  процесса  • Проект ­ это особая философия  образования:  – Философия цели и деятельности – Философия результатов и достижений

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету

Презентация "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО" к педсовету
Метод проектов - путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. "В школе, в которой работают по методу проектов,  первое слово ­ за ребенком, последнее ­ за  учителем" Коллингс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017