Большое  значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов.
         К режимным моментам относятся:
1.    Прием детей.
2.    Утренняя гимнастика.
3.    Подготовка к завтраку, завтрак.
4.    Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5.    Подготовка к  1 прогулке, прогулка.
6.    Подготовка к обеду, обед.
7.    Организация сна детей.
8.    Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9.    Подготовка к полднику, полдник.
10.  Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11.  Подготовка к ужину, ужин.
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.  
В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления до-верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопро¬сы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи ма¬лыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать¬ся, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных де¬лах, следуя примеру взрослых, ребенок  приобретает социальные навыки.
            
        
        
        
                    
                
                    Организация режимных моментов.
         Большое   значение   для   здоровья   и   благополучного   развития   ребенка
имеет правильная организация режимных моментов.
         К режимным моментам относятся:
1.    Прием детей.
2.    Утренняя гимнастика.
3.    Подготовка к завтраку, завтрак.
4.    Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5.    Подготовка к  1 прогулке, прогулка.
6.    Подготовка к обеду, обед.
7.    Организация сна детей.
8.    Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9.    Подготовка к полднику, полдник.
10.  Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11.  Подготовка к ужину, ужин.
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш
проводит   в   детском   саду.   Они   не   должны   рассматриваться   как   простое
обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они
проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.  
В   эти   моменты   открывается   возможность   индивидуального   общения
воспитателя   с   малышом.   Их   нужно   использовать   для   установления   до
верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе
ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и
действия, чтото объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает,
обсуждает.   Все   это   способствует   познавательноречевому,   нравственному
развитию   ребенка.   В   процессе   умывания,   одевания,   приема   пищи   малыш
обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает
кран,   надевает   колготки,   застегивает   и   расстегивает   застежки   на   одежде,
обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умываться, одеваться и
пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных делах, следуя примеру
взрослых, ребенок  приобретает социальные навыки.
          Организуя   режимные   моменты,   воспитатель   должен   создавать   до
брожелательную   атмосферу   сотрудничества.
  Следует   учитывать
индивидуальные  особенности каждого ребенка: не торопить медлительного
ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за
него то, что он может сделать сам.
        
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Прием   детей   воспитателем   может   осуществляться   в   группе   или   на
участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое
главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям.
Это   обеспечивает   позитивный   настрой   на   предстоящий   день   и   являетсязалогом   взаимопонимания   и   взаимодействия   детского   сада   и   семьи
воспитанника.
Перед приемом детей воспитатель проветривает группу.
Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний
вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем
и   другими   детьми   группы,   включаться   в   игры,   разговаривать   при   этом
негромко, не кричать.
Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и
следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок
стеснителен, застенчив, не в настроении или по какимлибо другим причинам
не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь
ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с
ребенком или дать ему какоелибо конкретное поручение.
Также   воспитатель   обеспечивает   условия   для   разнообразной   и
интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для
этого систематически вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые
будут   способствовать   возникновению   игровых   или   творческих   замыслов   у
детей.
В   утренний   отрезок   времени   воспитатель   проводит   гимнастику   с
детьми.   При   этом   воспитатель   занимается   вместе   с   детьми   и,   при
необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.
 
Подготовка к завтраку, завтрак
         В  ДОУ  для  детей  организуется  5ти  разовое  питание.
          Для   обеспечения   преемственности   питания   в детском саду и дома,
родителей   информируют   об   ассортименте   питания   ребенка,   вывешивая
ежедневное меню.
          Организация   умывания   перед   приемом   пищи   проводится   постепенно,
небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в
умывальной   комнате    дети   не   должны   разбрызгивать   воду,   должны
поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и
ни   в   коем   случае   не   оставлять   краны   открытыми.   Необходимо   обратить
внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать
руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что
пользоваться   можно   только   своим   полотенцем,   а   после процедуры
умывания нужно   аккуратно   вешать   его   на   свое   место.   Данные   процедуры
должны   проводиться   в   спокойной,   доброжелательной   обстановке,   что
обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми   приборами:   тарелкой,   ножом,   вилкой,   столовой   и   чайной
ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.В   организации   питания,   начиная   со   средней   группы,   принимают
участие   дежурные   воспитанники   группы.   Учитывается   и   уровень
самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример
взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре
каждого сотрудника дошкольного учреждения.
При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то,
как накрыты столы к завтраку, дает позитивную оценку детямдежурным. В
зависимости   от   меню   можно   уточнить   названия   некоторых   блюд.   Важно
отметить   заботу  няни  и   поваров  о  детях,  в  нескольких  словах   обозначить
важность и необходимость данных профессий.
          В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует,
чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка
нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием
пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического
здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания
культурногигиенических   навыков   приёма   пищи.   Воспитатель   объясняет
детям,   как   пользоваться   столовыми   приборами,   салфеткой,   как   правильно
есть   ( класть   пищу   в   рот   небольшими   кусочками   и   хорошо   ее 
пережевывать), после окончания приема пищи полоскать рот и др.
 
Игры и детские виды деятельности
В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных
видов   деятельности,   а   в   плане   отражает,   для   каких   видов   деятельности
создана   предметноразвивающая   среда   —   с   указанием   названия   и   цели
деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и
тему, и цель, с уточняющими подробностями.
 
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная   образовательная   деятельность   должна   органично
вытекать   из   тех   видов   деятельности,   которыми   были   заняты   дети   на
предыдущем   этапе.   Проводится   НОД   согласно   перспективному   плану,   в
котором указаны программное содержание и цели.
 
Подготовка к прогулке, прогулка
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в
группе:   собрать   игрушки   и   расставить   их   по   местам,   убрать   пособия   и
материалы,   которые   использовались   в   непосредственной   образовательной
деятельности.
Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в
раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у
детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий
круг   образовательных   задач:   название   одежды   и   ее   назначение,   названиедеталей   одежды   и   активизация   словаря   на   тему   «Одежда».   Воспитатель
обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом
на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у коголибо
проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими
детьми   группы,   вызывая   при   этом   у   детей   желание   помочь   друг   другу   и
пресекая насмешки со стороны сверстников.
Можно   использовать   так   называемый   фронтальный   метод   одевания
детей,   когда   они   одновременно   надевают   сначала   рейтузы,   затем   обувь,
кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это
забывать   о   соблюдении   последовательности   и   постепенности,   а   также   –
детям.
индивидуальном
подходе
 
 
к
 
 
 
 
 
Организация прогулки.
Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет 
около   4   4,5   часов.   Прогулку   организуют   2   раза   в   день:   в   первую 
половину  дня – до  обеда  и  во  вторую   половину  дня  после  дневного  сна 
и  (или)  перед  уходом 
детей   домой.   При   температуре   воздуха   ниже      15°С   и   скорости   ветра
более   7   м/с   продолжительность   прогулки   сокращается.   Прогулка   не 
проводится  при 
температуре   воздуха   ниже      15°С   и   скорости ветра   более   15 м/с   для 
детей 
до  4  лет,  а  для  детей  57  лет    при  температуре  воздуха  ниже   20°С  и 
скорости  ветра  более  15  м/с.
 
  Прогулка  состоит  из  следующих  частей:
 наблюдение,
 подвижные игры,
 труд на участке,
 самостоятельная игровая деятельность  детей,
 индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств,
 самостоятельная двигательная активность.
  
       В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных
условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей
на   прогулке.   Так,   если   до   прогулки   с   детьми   организовывалась
образовательная   деятельность,   требующая   больших   умственных   усилий,усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры,
пробежки,   а   затем   перейти   к   наблюдениям.   Если   до   прогулки   было
физкультурное   или   музыкальное   занятие,   то   начинают   с   наблюдений,
спокойных игр.
В   процессе   прогулки   воспитатель   способствует   организации   детьми
интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть
игрушки   и   вспомогательный   инвентарь,   правилам   обращения   с   которым
воспитатель   обучает   детей   на   прогулке   или   предварительно   в   группе.   Во
время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием
игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают
выносной  материал. Перед входом  в детский сад ребята  вытирают ноги и
приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу,
мальчики   пропускают   девочек   вперед. В   раздевалке   воспитатель   следит   за
процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и
навыки аккуратности.
 
Подготовка к сну, дневной сон
         Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в
помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть
закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо
закрыть.
          Лучше,   чтобы   период   подготовки   ко   сну   был   спокойным,
уравновешенным.   Детям   не   рекомендуется   отвлекаться   шумными   играми,
эмоциональными   разговорами. При   раздевании   воспитатель   формирует
бережное   отношение  к  вещам, аккуратность. Обстановка  в  спальне  должна
быть   спокойной   и   расслабляющей.   Нужный   настрой, положительное
отношение   к   дневному   сну помогут   создать   нежная   спокойная   музыка,
народные   потешки   и   приговорки.   Необходимо   проверить:   удобно   ли   дети
расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить
одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете
ребенку   свою   любовь   и   заботу,   создадите   умиротворенное   настроение,
способствующее   хорошему   сну.   Во   время   сна   детей   педагог   должен
находиться в спальне и наблюдать за детьми.
 
Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
Подъем   проводится постепенно,   по   мере   пробуждения   детей,   еще   в
кроватках   проводится   зарядка   пробуждения,   после   подъема   организуются
закаливающие   процедуры,   проведение   которых   педагог   согласовывает   с
медсестрой.
После   сна   дети   закрепляют   навыки   самостоятельного   одевания,   а
воспитатель   помогает   им   при   необходимости.   Продолжается   работа   повоспитанию   аккуратности,   самостоятельности.   Дети   приводят   в   порядок
прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.
 
 
 
 
Игры, прогулка, уход детей домой
Организуется аналогично пунктам  «Подготовка к прогулке», «Игры» и
«Прием детей».
На   вечерней   прогулке,   в   присутствии   ребенка   воспитатель   может
проинформировать   родителей о   его   достижениях   в   развитии,   успехах   в
группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей.
Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у
ребенка,   и   способах   их   решения,   дает консультации по   интересующим
родителей вопросам.
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом  проблема.
Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но
положительное   найти   нужно   обязательно   и   похвалить   в   присутствии
родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но
настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как
и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада.
Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с
воспитателем   и   детьми   группы.   Воспитателю   и   родителям   необходимо
формировать   положительное   отношение   ребенка   к   детскому   саду   и
настраивать детей на следующие посещения.