Определяющими факторами общественного развития в современном мире являются знание и информация. А главные социальные институты информационного (постиндустриального) общества – наука и образование.
Ещё в 19 веке Натан Майер Ротшильд пророчески сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Организация самостоятельной деятельности студентов на основе дистанционных образовательных технологий предполагает использование, как учебной литературы, так и Интернет-ресурсов.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сонина И.В., преподаватель общественных дисциплин
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Братский политехнический колледж»
Определяющими факторами общественного развития в современном
мире являются знание и информация. А главные социальные институты
информационного (постиндустриального) общества – наука и образование.
Ещё в 19 веке Натан Майер Ротшильд пророчески сказал: «Кто владеет
информацией, тот владеет миром».
Организация самостоятельной деятельности студентов на основе
дистанционных образовательных технологий предполагает использование,
как учебной литературы, так и Интернетресурсов.
Задача педагога самостоятельно ознакомиться с ресурсами,
предлагаемыми в Интернете в рамках учебной дисциплины и выделить из них,
которые наиболее предпочтительны, а затем предложить их студентам.
Преимуществами дистанционного обучения является:
возможность профессиональной самореализации педагога;
создания условий для саморазвития, самообразования и инновационной
обучающихся. Это постоянная работа, направленная на
деятельности
формирование общих и профессиональных компетенций;
формирование у студентов умений и навыков самостоятельного поиска
знаний, которые развивают ответственность, обоснованность, критичность,
организованность и настойчивость в достижении цели;
выполнение нескольких заданий, причем, в случае неудачи есть возможность
повторного ответа;
дистанционное консультирование через электронную почту;Задания, предлагаемые студентам носят творческую направленность и в
тоже время выполняют контролирующую функцию.
Творческая направленность предполагает достаточно высокий уровень
самостоятельности, появляется возможность применять полученные ранее
знания в неожиданных и нестандартных ситуациях, найти несколько способов
решения.
Контролирующая функция это возможность улучшать свои результаты
в случае неудачи в соответствии с критериями оценки. Педагог оценивает
работу в соответствии с критериями, осуществляет экспрессдиагностику в
течение всего времени обучения, по её результатам вносятся коррективы в
учебнопознавательную деятельность.
Сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями, поэтому умение
видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым
результатам в работе. Для решения многих задач современного общества
нужны специалисты, разбирающиеся одновременно в нескольких областях
знаний и соответственно потребность в междисциплинарных подходах в
обучении возрастает. Они могут предлагать неожиданные, уникальные,
решения, если на проблему смотреть с разных позиций. А это умения слушать
и слышать альтернативные идеи, воспринимать их, быть гибким.
Преподаватели колледжа создали творческую группу «Дистанционное
как
обучение в преподавании социальногуманитарных дисциплин,
инструмент формирования навыков самостоятельной работы студентов».
Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы
студентов «БрПК» на основе дистанционного обучения в программе
«Moоdlе».
Задания, предлагаемые студентам, объединены общим направлением:
нравственноправовая оценка литературных произведений. Например:
Нравственноправовые проблемы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»,
«Обломовщина» как социальное явление и её актуальность,Общечеловеческие ценности и идеалы в романе Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание» и т.д.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают
распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее.