Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка.

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная статья описывает способы организации самостоятельной работы на уроках английского языка в средней школе. Одна из форм самостоятельной работы - работа малым группами. Ее можно использовать на разных этапах обучения. В старших классах при проведении итоговых уроков можно использовать конкурсы между классами или группами.
Иконка файла материала Организация самостоятельной работы.docx
Суэтина Н.Е.  Учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ №1 пгт. Троицко­Печорск Республика Коми Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка. В   соответствие   с   современными   требованиями   Государственного образовательного     стандарта   особое   внимание   уделяется   самостоятельной работе   обучающихся.   Одна   из   форм   самостоятельной   работы   –   малыми группами.   При   использовании   этого   метода   в   работу   включаются   все обучающиеся с разным уровнем освоения материала.   На   начальном   этапе   класс   делится   на   малые   группы   в   количестве   5 человек:  Leader  –   лидер,   который   контролирует   участие   в   работе   каждого обучающегося. Recorder – обучающийся, ведущий запись; Reporter – докладчик, представляющий   окончательную   работу   всему   классу   (если   подразумевается монологическая  речь);  Monitor  –  обучающийся, который  следит  за  временем работы; Checker – обучающийся, проверяющий грамматику. Малые группы выполняют любую работу, начиная с активизации лексики, составления мини­диалогов и заканчивая монологическими высказываниями. 1.Обучение аудированию.  Работая малыми группами над аудированием, обучающиеся помогают друг другу в понимании предоставленного материала, вместе отвечают на вопросы, составляют пересказ, который представляет докладчик – reporter. Такая работа учит   обучающихся   ответственности   за   каждого   члена   группы,   так   как оценивается работа всей группы в целом. 2.Обучение диалогической речи. Для достижения этой цели при работе над   любой   темой   обучающимся   предлагается   составлять   диалоги   с использованием   пройденной   лексики.   А   чтобы   речь   была   более   живой, обучающиеся учатся вставлять идиомы в диалогическую речь.Работая   малыми   группами   над   диалогами   и   полилогами,   обучающиеся проигрывают различные варианты вопросов и ответов, учатся корректировать ошибки, что способствует эффективности усвоения материала. 3.Обучение   чтению   с   общим   охватом   содержания.   Данный   вид   работы направлен   на   понимание   обучающимися   общего   содержания   предлагаемого текста, умение выделять главное и обучение составлению вопросов к тексту. Обучающиеся  в малой группе разбирают текст, каждый член группы составляет по одному – два вопроса. В конце каждого вида деятельности (аудирования, диалогической речи, монологической речи, чтения) каждый обучающийся дает самооценку   своей   активности   по   пятибалльной   системе,   а   лидер   группы подводит итог.  Для   проведения   итогового   занятия   по   каждой   теме   можно   провести конкурс между группами как одну из форм самостоятельной работы.   Цель   итогового  занятия:   оценить   полученные   речевые   навыки обучающихся   через   аудирование,   диалогическую   речь,   говорение,   чтение   с использованием   лексики   по   темам.   Для   достижения   этой   цели   на   итоговом занятии используются различные формы работы с обучающимися: аудирование – придумать   окончание   рассказа,   диалогическая   речь   –   составить   диалог   из разрезанных фраз, говорение –составление рассказа, перевод фраз с русского языка на английский, предоставление презентаций. При подготовке к итоговому   получают   тему   презентации, занятию   обучающиеся   каждой   группы   осуществляют   поиск   и   использование   информации.   Эта   работа   способствует выполнению основных задач:   обучать восприятию английского языка на слух,   воспитывать   умение лексическим   навыкам,   навыкам   говорения,   чтения;   работать   в   коллективе   и   команде;   развивать   умение   использовать   осуществлять   поиск   и информационно­коммуникативные   технологии, использование информации. Для оценки групповой и индивидуальной работы обучающихся предварительно создается жюри из учителей английского языка.Жюри   распределяет   места   среди   групп   и   определяет   лучших   обучающихся каждой группы, которым вручаются дипломы. В старших классах итоговые занятия проводятся в виде конференций.  Обучающиеся готовят презентации, составляют вопросы,  которые обсуждают  на конференции.  С младшими школьниками итоговые занятия по темам проводятся в  игровой форме или в виде праздников. Применение различных методов работы с студентами помогает  разнообразить занятия, сделать их интереснее, что способствует лучшему  усвоению материала.