Организация сетевого взаимодействия младших школьников
Оценка 5

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
математика +2
1 кл—4 кл
01.06.2017
Организация сетевого взаимодействия младших школьников
В работе описаны приемы работы с сетевыми ресурсами, которые можно использовать на разных этапах обучения в начальной школе. Даны конкретные примеры и адреса сайтов. Все сервисы разделены на группы: сервисы для создания ментальных карт, инфографики, лент времени, а также возможности использования приложения google.
Акиндина АС Организация сетевого взаимодействия.docx
Тема «Организация сетевого взаимодействия младших школьников» Акиндина Анна Сергеевна Учитель начальных классов, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №207 с  углубленным изучением английского языка» Ученик, как на плаху, выходит к доске. Две шпаргалки запрятаны в левом носке. Отчуждённость в глазах – глубже спрятать свечу. (Я идти не хочу, не хочу, не хочу, Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить, а зовут – уличить, уличить уличить!) Мне очень не нравится эта картина. Моя цель – не уличить. Я пришла в школу – научить и хочу, чтобы в моей руке была свеча, на яркий огонёк которой полетит душа каждого  ребенка.  Огонь  сетевого  взаимодействия.  Я  заметила,  что чаще всего  учитель использует компьютер лишь в качестве демонстрации, а иногда и в виде декорации. А ведь современные возможности компьютера – безграничны! И для меня именно компьютер, сеть, модель   1:1,   сетевые   ресурсы   стали   инструментом   для   получения   знаний   и   развития мышления моих учеников. Новизна моего опыта заключается в использовании сетевых ресурсов при обучении младших школьников. Мне повезло, что в нашей гимназии реализуется проект «Компьютер каждому   школьнику».   У   каждого   ребенка   –   персональный   нетбук.   Попробую   описать нашего сетевое взаимодействие. 1.  Ментальные   карты  —     удобная   и   эффективная   техника   визуализации мышления.   Ее   можно   применять   для   фиксации   идей,   анализа,   упорядочивания   и запоминания   информации.   Это   не   очень   традиционный,   но   очень   естественный   способ организации   мышления.   Это   альтернатива   «плоского»   текстового   фиксирования информации. На карте информация «оживает» с помощью картинок, значков, цвета, линий. Например, при работе над проектом «Фольклор – кладовая мудрости народа» для создания карты проекта мы с детьми использовали сервис bubbl.us. Используя эту карту, удобно ориентироваться по этапам прохождения проекта.  На   уроках   русского   языка,   работая   по   теме   «Морфемный   состав   слова»   мы построили   карту,   используя   сервис   mindmeister.   Каждый   ученик   теперь   может   легко воспроизвести морфемы и краткую информацию о каждой. Самое значимое – возможность дополнять карту новыми знаниями. Так, данная карта составлена за 3 года обучения. И, используя принцип «спирали», каждый год мы дополняем недостающий материал. Один   из   самых   интересных   моментов   на   уроке   –   работа   с   кластером.   Все математические   понятие   распределены   по   областям.   Щелкая   в   каждую   из   них,   ребята актуализируют знания, а новую информацию добавляют в соответствующее направление. Например,   работая   по   теме   «Радиус   окружности»   ребята   называют,   что   сейчас   им потребуются   знания   из   области   «геометрические   фигуры».   А   значит,   вспоминаем известные  им  фигуры,  некоторые  их  свойства.  В течение  урока  работаем  и  с  другими областями кластера. Итог: узнаем, что такое «радиус». Задаю вопрос: «В какую область математических   знаний   добавим   новое   понятие?».   Хором   отвечают   в   «геометрические фигуры» ­ область «окружность». 2.  Следующее   направление  инфографика —   это   графический   способ подачи информации, данных и знаний. Она выполняет 3 задачи: 1) отображает зависимость между фактами 2) показывает, как устроен объект 3) организовывает большие объемы информации В   своей   практике   использую   2   подхода   работы.   Первый   вариант   инфографика создается мною для решения образовательных задач. Но этот вариант не подразумевает участия   школьников.   А   второй   вариант,   по   моему   мнению,   более   успешен   ­   ученик, проведя   собственное   исследование,   проанализировав   материал,   самостоятельно   создает инфографику. Например,   работая   над   системой   образов   были   «Кавказский   пленник»   Л.Н. Толстого, ребята работали в паре – создавали графическую модель героев. Одна из работ ребят – показывает главный вопрос – кого можно назвать пленником? Работая над проектом «Моя семья – мое богатство» на базе сайта nachalka.com, мы с ребятами составляли схему, используя сервис  wordle.net. Учащимся был задан вопрос «Какая семья называется счастливой?». Сервис дает возможность акцентировать внимание на самых популярных ответах (они выделены большим шрифтом) – праздники, дружба, радость, улыбки, любовь. 3. Ленты времени – одни из интересных сетевых сервисов. Сервисы служат для создания   временно­событийных   линеек.   На   временную   шкалу   наносятся   факты.   Лента помогает представить хронологический порядок событий. Мы с ребятами только начали работу в это направлении. Чтобы составить подобную ленту нужно действительно уметь работать с информацией, подбирать нужный материал, критически мыслить.  Например, при изучении истории России в курсе окружающего мира, ребятам сложно запомнить даты. Что мы делаем – мы помещаем эти даты на нашу линеечку, подписывая событие. Подведя мышку к круглой метке – мы видим всплывающее облако – описание события. Вот так мы упростили запоминание.   4. Приложения   Google – это сервисы для совместной работы. В своей работе часто использую рисунки google. Учащиеся на уроке выполняют интерактивные задание на своем нетбуке. Закрепляя умение выделять родственные слова и формы одного слова предлагаю детям   положить   листочки   в   соответствующую   группу.   Дети   работают   индивидуально. Подобное задание: выбрать родственные слова. Другой режим работы – режим совместного доступа. Один ребенок двигает объект – остальные выполняют функцию контроля. При анализе вопроса «Почему зимующие птицы не улетают на юг?» дети, работая в паре, создают подобную «причинную карту», используя рисунки google. Изучая методы научного познания на кружке «Я­исследователь» ребята соотносят картинку и метод. Осуществляют взаимопроверку. Какая увлекательная работа с картами. Мы с ребятами учились с помощью карт устанавливать   площадь   нашего   Преображенского   парка.   А   в   проекте   «Путешествие   с Ленинградским почтальоном» ставить метки, где побывало письмо и какие транспортом, пока не нашло своего адресата. Многие совместные работы были бы невозможны без сайта нашего класса. Как раз все ссылки на подобные документы я размещаю здесь. А через сайт каждый ребенок может открыть документ. Конечно, на первых порах необходимо помогать детям, направлять, подсказывать. Для этого выстроена система работы в урочной и внеурочной занятости. Я веду кружок «Компьютер   и   Я»,   в   рамках   которого   мы   учимся   рисовать   в  Paint,   создавать   свои презентации,   строить   диаграммы   в  Excel.   А   также   знакомимся   с   принципами   работы данных сетевых сервисов. 5.   Галерея   сетевых   сервисов.  Постоянно   участвуя   в   различных   тренингах,   я собираю копилку интересных сетевых сервисов. Вот только некоторые из них, которые я активно использую в своей деятельности.  Доска   для   совместной   работы:   мы   использовали   этот   сервис   для   работы   над проектом «Числа в жизни человека». Ребята делились на группы и результат своей творческой работы размещали на доске. Другая доска: нужно было поставить метку на карте и подписать, используя дополнительную информацию из справочника, как приветствуют друг друга в разных странах. Дети работали в микро­группах.  Онлайн   сервис   для   создания   интерактивных   Flash­ресурсов   и,   прежде   всего, дидактических   игр   для   уроков   ClassTools.NET.   С   помощью   этого   сервиса   вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру, воспользовавшись одним из шаблонов. Пример использования на русском языке – разделить слова на группы, поместив в корзину.  К сожалению, возможность рисовать настоящим песком в обычной школе – большая редкость. Я нашла выход: научила детей рисовать виртуальным песком. Теперь мы создаем песочные картины. Возвращаясь к началу моей работы – ученик, который не хотел идти к доске. Это не была доска Smart – мои ребята с большим желанием стремятся выйти к доске, ответить. Задание «Парашютисты», «Волшебная труба», «Исследователь» – это только некоторые моменты наших уроков. Использование   таких   сетевых   сервисов   позволяет   экономить   время,   включать   в активный   процесс   даже   самых   слабых   учеников,   систематизировать   большой   объем информации,   что   естественным   образом   влияет   на   результативность   обучения   по   всем предметам. Применение   сетевых   ресурсов   в   полном   объеме   на   первых   порах   достаточно трудоемко, но при желании каждый учитель найдет в этой области свое поле деятельности. Ведь все трудозатраты по­настоящему оправдывают себя. Как прекрасен итог: сколько знаний всего Мы вложили в него!

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Организация сетевого взаимодействия младших школьников

Организация сетевого взаимодействия младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017