"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"
Оценка 4.9

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

Оценка 4.9
Документация
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.08.2019
"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"
Сегодня перед образованием много задач, и одна из самых важных - развитие самостоятельной, думающей, социально-адаптированной личности. Важно научить любого ученика учиться, добывать информацию самостоятельно, используя все разнообразные возможности и источники. Работая с особенными детьми, убедился, что многие из моих учеников не умеют добывать знания самостоятельно, а тем более применять их на практике.
Статья Обухов В.В Житикара.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ. Обухов В.В. учитель трудового обучения КГУ «СШ №12» «Ребёнок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, всё равно должна быть скрытой. Стоит ребёнку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя, радость успеха может померкнуть» В.А.Сухомлинский. Сегодня перед образованием много задач, и одна из самых важных ­ развитие самостоятельной,   думающей,   социально­адаптированной   личности.   Важно   научить любого   ученика     учиться,   добывать   информацию   самостоятельно,   используя   все разнообразные возможности и источники. Работая с особенными детьми, убедился, что многие из моих учеников не умеют добывать знания самостоятельно, а тем более применять их на практике.  Когда   мне   предложили   пройти   курсы   по   обновлённому   содержанию образования   по   предмету   «Художественный   труд»,   я   подумал:   «Как   это   может пригодиться   на   уроках   общетрудовой   подготовки   в   специальных   коррекционных классах? Как то, что нам предлагают, можно применить в обучении детей с особыми образовательными потребностями?».   Благодаря усилиям преподавателей Института усовершенствования «Орлеу», от занятия к занятию я перестраивал своё отношение к проведению современного урока, всё больше убеждаясь в том, что важно не только научиться всему новому, необходимо вначале измениться самому, и   только потом пытаться изменить своих учеников   и   их   отношение   к   образованию.   Теперь   мало   изучить   новые образовательные   технологии   и   выбрать   те,   которые   будут   направлены   на эффективное   обучение,   важно   формировать   в   своих   учениках   умения   совершать действия без помощи других, контролировать и объективно оценивать результаты своей деятельности. Это необходимо моим ученикам для того, чтобы не потеряться в нашем стремительно меняющемся мире, найти своё место в обществе и самого себя. Тема самообразования, по которой я работаю  ­ «Коллективное творчество на уроках  общетрудовой подготовки». В последнее  время словосочетание  «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребёнка в учебной деятельности.  С чего начинается создание ситуации успеха на уроке?  Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Возможно, с необычного начала урока. С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности, с предвкушения необычности, способности учителя удивлять.     Какие это условия?    Ситуация успеха —   это   сочетание   условий,   которые   обеспечивают   успех. В первую очередь, следует помнить, с какой группой учащихся   предстоит работать.   Для   учащихся   с   особыми   образовательными   потребностями   (ООП) ведущая   деятельность   —   общение,   общественно­полезная   активность.   Развитие личности происходит преимущественно через межличностное развитие. Создание  ситуации  успеха  на   мотивационном   этапе   является   основой   для формирования   положительных   эмоций.  Для   этого   применяю   разные   приёмы.  Для формирования положительного психологического настроя учащихся в начале урока использую приём «Подари улыбку». При   постановке   целей   и   задач   урока,   выполнении   задания   практической работы, использую приём «Авансирование успешного результата»: «Тема трудная, но я   не   сомневаюсь:   у   вас   всё   получится,   вы   обязательно   справитесь»,   «У   вас обязательно получится»,  «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,    «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Этот материал мы с вами проходили, вы всё знаете и легко справитесь с заданиями» и т.п.  Использование данного   приёма   позволяет   внушить   ребёнку   уверенность   в   своих   силах     и возможностях. Приём «Снятие страха» – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Для того, чтобы поддерживать ситуацию успеха на протяжении всего урока на всех этапах использую приём «Эмоциональное поглаживание»:  с лёгкостью раздаю комплименты,   много   раз   говорю   «молодец»,   «умница»,   «Ребята,   я   горжусь вами!». Ведь очень важно внушить ребёнку веру в себя — в этом залог успешного обучения. Коллективную   работу   осуществляю   согласно   принципам:   «Одна   голова хорошо, а две лучше!» или «Что одному не под силу, то легко коллективу!». Часть учащихся,   к   сожалению,   нередко   чувствуют   неуверенность   в   собственных   силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре, группах  сменного состава, дети получают возможность справиться с заданием намного успешнее, понимая, что для продуктивной работы всей группы, очень важно то, как они выполнят свою часть общего задания. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения даёт возможность оживить урок, реализовать коммуникативные потребности учеников. В результате учащиеся преодолевают скованность в общении, учатся излагать свою точку   зрения,   объяснять   свою   позицию.    Из   урока   в   урок   я   наблюдал,   как   дети «раскрывались»,   преодолевая   самих   себя.   Они   стали   принимать   участие   в обсуждении,     пропал   страх   перед   выступлением,   появилось   ощущение   полной поддержки и взаимопомощи не только от учителя, но и со стороны одноклассников.  Ставлю перед собой задачу сформировать у учащихся стремление как можно успешнее   выполнить   учебное   задание,   преодолеть   трудности,   которые   могут встретиться в ходе работы, т.е. формирую мотив достижения успеха.  Варианты мотивов на каждом уроке, конечно, разные: стремление решить интересные задачи; попытаться завоевать авторитет в глазах своих товарищей, стать первым; рассматривать свою деятельность с точки зрения её пользы для других людей; Ну и, конечно, не забываю  о методах дифференцированного обучения. При работе в группе важно участие каждого в общем деле. Задача учителя ­ обеспечение учащегося   заданием,   которое   учитывало   бы   его   индивидуальные   способности   и доставило   бы   ему   удовольствие   в   ходе   выполнения   работы.   Необходимо   дать возможность  учащимся проявить  свою индивидуальность, творчество, избавить от    чувства   страха   и   вселить   уверенность   в   свои   силы.   Ведь   учащиеся   различаются своими   способностями,  уровнем   подготовки,   восприятием   окружающего,   чертами характера. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем   темпе,   дает   возможность   справиться   с   заданием,   способствует   повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. На этапе проверки усвоения пройденного учебного материала использую приём «Доскажи   словечко»,   позволяющий   ученику   почувствовать   персональную исключительность, важность его усилий в совершаемой деятельности. Подбадриваю учеников   словами:   «Только   ты   и   мог   бы….»,     «Без   твоей   помощи   нам   не справиться…».   Ученик   часто   ждёт,   что   оценят   его   усилия   в   процессе   общей деятельности.   Поэтому   очень   важно   отметить   достижения   каждого   учащегося, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше. Для развития образного и логического мышления обучаемых стал применять в начале урока приём «Коммуникативныя атака». Например, прослушав загадку, при помощи картинки дети угадывали ключевые слова, из которых затем все вместе мы составляли тему урока. Предложил учащимся определить критерии успеха, хотя бы один­два.   Попробовал   и   убедился:   как   важно   то,   что   ученики   становятся   не пассивными   слушателями   или     наблюдателями,   а   активными   участниками образовательного процесса.  Изучая Программу курсов, снова убедился в том, что и при обучении детей с ООП можно применить модуль «Развитие одарённости». Конечно, пусть не все мои ученики имеют хорошие знания по предмету, быстро переключаются с одного вида деятельности   на   другой   и   т.п.,   но   они   преуспели   в   другом:   кто­то   замечательно выполняет   изделия   в   технике   квиллинг,   кому­то   удаётся   выжигание   и   резьба   по дереву. А это, согласитесь, не просто!  Чтобы не «растерять» талант таких учеников, стал планировать их деятельность на уроке таким образом, чтобы способствовать их дальнейшему развитию. Например: подбирать индивидуальные задания согласно их уровню знаний и практических умений, предлагать творческие задания, в том числе и коллективные проекты.  Создание благоприятного психологического микроклимата в рабочей группе, среды   сотрудничества,   взаимоподдержки   и   взаимопомощи   –   важное   условие   для достижения хороших результатов в обучении. В конце урока мне важно знать какой эмоциональный   фон   преобладает   в   классном   коллективе   и   насколько   успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому способствует рефлексия, использование самооценки и оценивание детьми друг друга. Уроки   трудового   обучения   дети   любили   всегда.  Учащимся   с  ООП   труднее даётся изучение математики, языков и т.п. На моих уроках ученики приобретают необходимые трудовые умения для того, чтобы в будущем стать мастером своего дела. И если мои ученики стали более уверенными в себе ­ это очень важно для их жизни и работы в социуме. Мои планы на будущее: идти в ногу со временем, самосовершенствоваться,  не останавливаться на достигнутом. Развиваться самому и развивать своих учеников. В   заключении   хотелось   бы   познакомить   с  Правилами   создания   ситуации успеха:   Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика. Подбадривать   за   малейший   успех,   одобрять   за   малейшую   победу   в  соревновании   с   самим   собой   или   другими   учащимися,   за   помощь   другим,   чтобы радость победы была нравственной. Своевременно   отмечать   успехи и   достижения   учеников   во   всех   видах  деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Использовать   на   определенном   этапе   обучения   более   дифференцированную  систему   оценок:   поощрительная   оценка   за   старание,   за   усилия,   прилежание,   за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата. Применять   на   уроках   задания,   предполагающие   соревновательность,  развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы. Ведь ученик,   даже   не   обладающий   выраженными   способностями,   возможно,   хорошо рисует, быстро считает и т д. Известно, что успех ­ это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования,   саморазвития   школьника.   Успех   является   источником внутренних   сил   ребёнка,   он   даёт   энергию   для   преодоления   трудностей, поддерживает   желания   учиться.   Ребёнок   испытывает   уверенность   в   себе   и внутреннее удовлетворение. Каждый ребёнок должен почувствовать себя  успешным и наравне со всеми.  На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"

"ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019