Возрастной диапазон, в котором может применяться, – от 5 до 10 лет.
Может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и родителями.
Инструкция. Перед вами 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(–) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову).doc
Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)
Возрастной диапазон, в котором может применяться, – от 5 до 10 лет.
Может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и
родителями.
Инструкция. Перед вами 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно
самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и
дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено,
проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в
проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(–) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное
оцениваемому.
Оценки ставить на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в
первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую, и так далее. Всего у вас на
это должно уйти 10–15 минут.
Лист вопросов
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными
понятиями.
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает
много разных предметов, людей, ситуаций.
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
7. Легко входит в роль какоголибо персонажа: человека, животного и других.
8. Интересуется механизмами и машинами.
9. Инициативен в общении со сверстниками.
10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме
движений.
11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к систематизации
предметов и явлений.
12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не
тратит много времени на то, что нужно запомнить.
14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину,
слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную)
вещь.
15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая
разрешением какоголибо конфликта.
17. Интересуется актерской игрой.
18. Может чинить незначительно испорченные приборы, использовать старые детали
для создания новых поделок, игрушек, приборов.
19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. 21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например,
использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не
знают.
24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней,
марок, открыток и т. д.
25. Хорошо поет.
26. Рассказывая о чемто, умеет четко придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основную мысль.
27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные
поломки и вопросы на «поиск».
29. Легко общается с детьми и взрослыми.
30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и
следствием.
32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
33. Опережает своих сверстников в учебе и развитии на год или два, то есть реально
должен бы учиться в старшем классе, чем учиться сейчас.
34. Любит использовать какойлибо новый материал для изготовления игрушек,
коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все
несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо
понимает недосказанное.
40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
41. Любит решать сложные задачи, требующие умственных усилий.
42. Способен поразному подойти к одной и той же проблеме.
43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение
(украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
45. Любит музыкальные записи. Стремиться пойти на концерт или туда, где можно
слушать музыку.
46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают
эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов,
машин, механизмов.
49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. 53. Читает книги, статьи, научнопопулярные издания с опережением своих
сверстников на год или два.
54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроение.
55. Хорошо играет на какомнибудь инструменте.
56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания
событий (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время, не упускает
основной линии событий, о которых рассказывает.
57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чемто с
увлечением рассказывает.
58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные
для его возраста.
60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже
испытанные варианты.
63. Умеет делать выводы и обобщения.
64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином,
бумагой и клеем.
65. В пении и музыке стремиться выразить свои чувства и настроение.
66. Склонен фантазировать, старается добавить чтото новое и необычное, когда
рассказывает о чемто уже знакомом и известном всем.
67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные
переживания.
68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных
«проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и
занятиям.
70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей,
баскетбол, футбол, и т.д.).
71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и
функциях предметов.
72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй,
конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и
решений.
73. В свободное время любит читать научнопопулярные издания (детские
энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает
художественные книги (сказки, детективы и др.).
74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной
игрушке, скульптуре.
75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,
чувства, настроения.
77. Любит игрыдраматизации.
78. Быстро и легко осваивает компьютер. 79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
80. Физически выносливее сверстников.
Методика "Карта одаренности"
Методика "Карта одаренности"
Методика "Карта одаренности"
Методика "Карта одаренности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.