Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям
Оценка 4.7

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Оценка 4.7
Игры
doc
чтение
Детсад
18.03.2018
Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям
Статья о том, какое влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Читая детям художественные произведения, мы используем разнообразные методы и приемы, но более эффективным (как показывает практика) является практический метод, а именно театрализованная деятельность, где особое место принадлежит игре-драматизации.Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости Читая детям художественные произведения, мы используем разнообразные методы и приемы, но более эффективным (как показывает практика) является практический метод, а именно театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность (как один из видов игровой деятельности) способствует легкому и свободному осуществлению процессов обучения и развития детей. Дети с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Среди театрализованных игр особое место занимает игра-драматизация. Это своеобразный вид игровой деятельности, источником для которой служат литературные произведения. Игра-драматизация − деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения ее способностей, умений, навыков. Игра – дело серьезное, но и веселое тоже. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Участие в игре, которая имеет коллективный характер, и создает условия для развития чувства партнерства, а так же является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованная игровая деятельность – это действия заданные художественным произведением. В ней осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Пиктограммы помогают в развитии разнообразных выразительных средств. В режиссерской игре "артистами" являются игрушки, или их заместители. А ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый) и т.д. В этих играх ребёнок или взрослый не являются действующим лицом, они создают сцены, ведут роль игрушечного персонажа – объёмного или плоскостного. Они действует за него, изображают его интонацией, мимикой. Пантомимика ребёнка ограничена, поскольку он действует неподвижной или малоподвижной фигуркой, игрушкой, однако подражательность, выразительность речи задействованы в полном объеме. Одним из важных направлений в развитии ребёнка в театрализованной деятельности является создание условий. Для этого должен быть оборудован в группе центр театрализованной деятельности, где будет сосредоточен весь наработанный материал, а также ширмы для показа театров. Должны иметься различные виды театров; элементы костюмов, декораций; дидактические игры; оформлена подборка иллюстрированных книг: сказки, стихи, рассказы, а также шапочки для театрализованных игр Первый этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время ведется работа над формированием заинтересованности детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения воспитателем (чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом изображать прочитанное); грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). Далее поинтересоваться, понравилось ли детям произведение и, получив положительную оценку, предложить разыграть его в театрализованной деятельности. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля и выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью и проводится следующим образом: 1) кратко, но достаточно убедительно дать художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читать литературное произведение; 2) проанализировать события, которые описаны в произведении. Формировать у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль; 3) после распределения и принятия ролей побуждать детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивать выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. 4) подвести детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой щенок – веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т.п.). Работу маленького актера над собой я рекомендую осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания с педагогом надо ввести в повседневную жизнь детей в игре. 1.Упражнения на напряжения мышц: − рубить дрова; − волочить тяжелый ящик; − нести очень тяжелый чемодан; − дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т.д. 2.Упражнение на расслабление мышц: − заснуть на стуле; − сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды и т.д. 3.Упражнения на развитие воображения: − передавать друг другу веревку, представляя, что это змея; − передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое»; − передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать оттуда что- либо воображаемое и обыгрывать это. Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Надо стремиться достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками в организации их художественно-речевой деятельности. Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. В уголок для родителе помещается список детской литературы для домашнего чтения детям. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. А изготовление поделок, игрушек детьми, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной, повышает мотивацию к дальнейшей творческой художественно-театральной деятельности. Уважаемые педагоги! Из литературы вы знаете, что организация художественно-театральной деятельности не только благотворно влияет на формирование творческой личности, но и объединяет взрослых и детей в совместной увлекательной деятельности. Читайте детям художественные произведения и инсценируйте их вместе с ними. Творческих вам успехов!
консультация - театр.doc
Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям Огромное   влияние   на   развитие   и   обогащение   речи   ребенка   имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев.  В   рассказах   дети   познают   лаконичность   и   точность   слова;   в   стихах улавливают   музыкальность,   напевность,   ритмичность   русской   речи;   сказки раскрывают   перед   ними   меткость   и   выразительность   языка,   показывают   как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями, вместе   с   героями   сказки   дети   испытывают   чувство   страха   в   напряженные драматические   моменты,   чувство   облегчения,   удовлетворения   при   победе справедливости Читая детям художественные произведения, мы   используем разнообразные методы и приемы, но более эффективным (как показывает практика) является практический   метод,   а   именно   театрализованная   деятельность.   Именно театрализованная   деятельность   (как   один   из   видов   игровой   деятельности) способствует   легкому   и   свободному   осуществлению   процессов   обучения   и развития детей. Дети с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов.  Среди театрализованных игр особое место занимает игра­драматизация. Это своеобразный   вид   игровой   деятельности,   источником   для   которой   служат литературные произведения. Игра­драматизация − деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения ее способностей, умений, навыков. Игра   –   дело   серьезное,   но   и   веселое   тоже.   Театрализованные   игры   дают возможность   использовать   их   как   сильное,   но   ненавязчивое   педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. В процессе   работы   над   выразительностью   реплик   персонажей,   собственных высказываний   незаметно   активизируется   словарь   ребёнка,   совершенствуется звуковая культура речи. Участие в игре, которая имеет коллективный характер, и   создает     условия   для   развития   чувства   партнерства,   а   так   же   является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованная игровая деятельность – это действия заданные художественным произведением. В ней осуществляется   эмоциональное   развитие:   дети   знакомятся   с   чувствами, настроениями   героев,   осваивают   способы   их   внешнего   выражения,   осознают причины того или иного настроя. Театрализованные   игры   являются   играми­представлениями,  которые   имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Пиктограммы помогают в развитии разнообразных выразительных средств. В режиссерской игре "артистами" являются игрушки, или их заместители. А ребенок,   организуя   деятельность   как   "сценарист   и   режиссер"   управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии   с   разнообразием   театров,   используемых   в   детском   саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (би­ба­бо, пальчиковый) и т.д. В   этих   играх   ребёнок   или   взрослый   не   являются   действующим   лицом,   они создают   сцены,   ведут   роль   игрушечного   персонажа   –   объёмного   или плоскостного.   Они   действует   за   него,  изображают   его   интонацией,  мимикой. Пантомимика   ребёнка   ограничена,   поскольку   он   действует   неподвижной   или малоподвижной   фигуркой,   однако   подражательность, выразительность речи задействованы в полном объеме.   игрушкой, Одним   из   важных   направлений   в   развитии   ребёнка   в   театрализованной деятельности является создание условий. Для этого должен быть оборудован в группе   центр   театрализованной   деятельности,   где   будет   сосредоточен   весь наработанный материал, а также ширмы для показа театров. Должны иметься различные виды театров; элементы костюмов, декораций; дидактические игры; оформлена подборка иллюстрированных книг: сказки, стихи, рассказы, а также шапочки для театрализованных игр  Первый этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей   с   его   содержанием,   изготовление   костюмов   и   атрибутов,   работу   над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время   ведется   работа   над   формированием   заинтересованности   детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную   роль   на   данном   этапе   имеют   выразительное   чтение   произведения воспитателем (чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче   им   будет   потом   изображать     прочитанное);   грамотно   поставленные вопросы   для   беседы   по   содержанию   произведения   и   организация   работы   по воспроизведению   текста   детьми   (пересказ).   Далее   поинтересоваться, понравилось   ли   детям   произведение   и,   получив   положительную   оценку, предложить разыграть его в театрализованной деятельности.    Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля и выступлению на сцене.  Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью и проводится следующим образом: 1)  кратко,  но  достаточно  убедительно  дать  художественное  описание   того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читать литературное произведение; 2) проанализировать события, которые описаны в произведении. Формировать у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль; 3) после распределения и принятия ролей побуждать детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам   и   т.п.   При   этом   характеристики   могут   быть   представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивать выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. 4)   подвести   детей   к   тому,   что   каждый   образ,   в   котором   им   предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой щенок – веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т.п.). Работу   маленького   актера   над   собой   я   рекомендую   осуществлять   в   виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания с педагогом надо ввести в повседневную жизнь детей в игре. 1.Упражнения на напряжения мышц: − рубить дрова; − волочить тяжелый ящик; − нести очень тяжелый чемодан; − дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т.д. 2.Упражнение на расслабление мышц: − заснуть на стуле; − сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды и т.д. 3.Упражнения на развитие воображения: − передавать друг другу веревку, представляя, что это змея; − передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое»; − передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать оттуда что­ либо воображаемое и обыгрывать это. Творчеству   детей   способствует   установившийся   контакт   педагогов   с родителями воспитанников. Надо стремиться достичь таких отношений, когда мамы и папы  небезучастны   к   творчеству   детей,   а   становятся   активными   союзниками   и помощниками в организации их художественно­речевой деятельности. Родители   участвуют   в   создании   декораций   к   детским   спектаклям, изготавливают   вместе   с   ребятами   костюмы,   помогают   в   заучивании   текстов ролей. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается   помощь   в   изготовлении   кукол   различных   театров,   декораций.   В уголок для родителе помещается список детской литературы для домашнего чтения   детям.   Для   проведения   эффективной   работы   по   театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. А   изготовление   поделок,   игрушек   детьми,   как   в   непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной, повышает мотивацию к дальнейшей творческой художественно­театральной деятельности. Уважаемые педагоги! Из   литературы   вы   знаете,   что   организация   художественно­театральной деятельности   не   только   благотворно   влияет   на   формирование   творческой личности,   но   и   объединяет   взрослых   и   детей   в   совместной   увлекательной деятельности. Читайте детям художественные произведения и инсценируйте их вместе с ними. Творческих вам успехов!

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям

Организация театрализованной деятельности детей по прочитанным произведениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018