Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»
Оценка 4.7

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
Детсад
21.06.2019
Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»
Экологическая прогулка для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие позволит педагогам сформировать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников. Научить их правилам поведения в окружающей среде. Воспитать любовь ко всему живому, чувство сострадания, бережное отношение как к животным, птицам, насекомым, так и к растениям.
Целевая прогулка.docx
Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу» Цель: Формирование экологического сознания и чувства уважения к окружающей природе. Задачи: 1.Создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её; 2.Обобщить, закрепить и углубить знания детей о природе, полученные на занятиях; 3.Формировать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников, правила поведения в окружающей среде Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о природе, о сезонных изменениях в природе, о мире растений, насекомых; просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково» Ход прогулки Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам не ходить на прогулку, а отправиться в сказочный лес. Вы согласны? (ответы детей) Давайте мы отправимся туда на паровозике из Ромашково. Вставайте паровозиком, держитесь, друг за друга, и поедем. (дети идут паровозиком под музыку из м/ф) (наблюдение проводится на территории д/с, либо за её пределами) Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. А вам здесь нравится? Что вам нравится больше всего? (ответы детей) Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты, Муравьишки, бабочки И растут цветы. Ребята скажите, волшебный лес очень отличается от обычного? Посмотрите внимательно вокруг. Назовите, что есть в обычном лесу и в волшебном. (деревья, кустарники, трава, цветы, насекомые). Покажите, какие деревья вы знаете и назовите их. (берёза, рябина, тополь) Давайте подойдем к березке. Какого цвета ствол березки? (белый) За это её называют белоствольной. Посмотрите, березки не похожи друг на друга. Чем же они отличаются? На стволах берез есть черные пятна, они называются чечевички. Кора березы очень плотная, а чечевички мягкие, они помогают березе дышать. Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Скажите, в каком лесу на березах могут вырасти розы? (в сказочном) Правильно. А в обычном лесу на березе вырастают сережки. Это цветки берёзы. Есть ли такие сережки на наших березках? Давайте их рассмотрим. Какого они цвета? Какой формы? (ответы детей) А сейчас отгадайте загадку. Увидал в лесу, Ягоду-красу, Тяжела корзина, Хороша... (Рябина) А ещё про рябинку говорят так: Цветки – пчёлам и шмелям, Плоды – сойкам и дроздам, А кудрявой ветке – Место у беседки. (Рябина) Для людей ягоды рябины горькие, но для птиц это лакомство. В зимние морозы многие птицы питаются этой ягодой. Летом листья этого дерева зелёные, а осенью окрашиваются в оранжевый и бордовый цвет. А когда листья опадают, остаются только красные ягоды. Послушайте ещё одну загадку. Что же это за дерево? Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились ... (ТОПОЛЯ). У тополя цветки - это серёжки, как у берёзы, а пух – это семена. Пух очень лёгкий, разлетается далеко и лежит всюду как снег. Пушинки иногда залетают в нос и люди от этого чихают. Осенью листья тополя золотисто-жёлтые. Вот как ещё говорят про тополь. У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый – словно солнышко, блестит. Посмотрите, что это за силач, который тащит на себе бревно, намного больше себя самого? Муравьишко в чаще Дуб тяжёлый тащит. Эй, товарищи – друзья, Выручайте муравья. Коли нет ему подмоги, Муравей протянет ноги. Лишь только растает весь снег, и солнышко начнет пригревать, муравьи просыпаются после зимней спячки и начинают работать. Одни муравьи приносят в муравейник веточки, комочки земли для строительства. Другие – несут пищу – разных жучков, гусениц. Еще в семье муравьёв есть солдаты, которые охраняют муравейник. Ребята, я взяла с собой кусочек сахара. Давайте, положим его на муравейник и посмотрим, что произойдёт. (дети наблюдают как муравьи окружают сахар, изучают его, едят, пытаются унести в муравейник) Воспитатель задает вопросы: Можно ли разорять муравейники и гнёзда птиц? Почему? Почему нельзя ломать ветви деревьев, рвать цветы? «Рощи да леса – всему краю краса» Предложить детям еще раз посмотреть вокруг, отметить красоту деревьев, цветов, трав. Обратить внимание на множество насекомых. Отметить, что все они живые и их нельзя обижать. В природе все связано друг с другом, и ни чего не происходит просто так. Если мы будем беречь природу, то все леса будут сказочно красивые. Люди должны помнить об этом всегда. Воспитатель: Сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Мы ещё много раз будем приходить сюда, чтобы наблюдать за существами, живущими в этом сказочном месте. А сейчас я сфотографирую этот лес, что бы в следующий раз мы могли сравнить, какие изменения произойдут с деревьями и другими растениями. А вам я хочу предложить нарисовать то, что вам больше всего понравилось в сказочном лесу. Из ваших рисунков мы устроим выставку для ваших родителей.

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»

Организация целевой прогулки для средней группы «В сказочном лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019