Организация ученического самоуправления в начальных классах.
Оценка 4.6

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
08.06.2019
Организация ученического самоуправления в начальных классах.
Из опыта работы по организации ученического самоуправления в начальных классах. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. Поэтому с первого класса нужно начинать воспитывать в детях навыки коммуникации. Без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нём. Детей объединяет их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении. Для этого класс я делю на 4 группы - "Айболиты", "Дежурные", "Затейники, "Журналисты", которые выполняют посильные обязанности.
!!!Сафина М.В..doc
Сафина М.В., учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия №1» г.Чистополь, Республика Татарстан  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Современное начальное общее образование не может заниматься только обучением – она должна научить   ребёнка быть самостоятельным,  совершать поступки   и   отвечать   за   них,   принимать   решения.  При   таком   подходе воспитательный   процесс   должен   быть   главным   образом   направлен   не   на проведение а на вовлечение учеников  в  практику  больших и  малых  добрых  дел, т.  е. сами ученики   организуются   в   своей   деятельности   для   осуществления   какого­либо важного с их точки зрения и полезного дела. воспитательных специальных     мероприятий,     Многие дети приходят к нам в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведет к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем, как для самих ребят, так   и   для   нас,   педагогов.   Если   мы   –   взрослые   не   поможем   детям   наладить общение,   у   них   может   сформироваться   стойкое   отрицательное   отношение   к сверстникам как к помехе, препятствию, источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование как членов общества и граждан.  Как воспитать людей, способны к сотрудничеству, отличающихся  мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному  взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны, её  социально­экономическое процветание?   Большую   роль   в   социальном   становлении   личности   играет самоуправление   в   классе.   Самоуправление   помогает   раскрывать   потенциал учащихся,   реализовать   лидерские   функции.   В   классе   должна   быть   создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.     Именно   перед   начальной   школой   стоит   задача   заложить   основы    самоуправления, сформировать активную жизненную позицию, чтобы в среднем и   старшем   звене   дети   могли   самостоятельно   решать   многие   вопросы, возникающие   в   школьной   жизни. Для   этого   необходимо   создать   адаптивные условия   для   активной   деятельности   учащихся.   Самоуправление   невозможно внедрить   административным   путём,   также   оно   не   возникает   стихийно. Необходимо стимулировать самоуправление, обучая учащихся, вызывая у них потребность   в   саморегулировании.   И   тогда  оно   будет  способствовать формированию   саморазвивающейся   личности,   воспитывать у   школьников гражданственность, стимулировать ребёнка к социальному творчеству, умению совершенствовать себя в интересах общества.   «Затейники»,   «Журналисты». В первом классе  важную роль играет наблюдение за детьми. В течение всего года мы смотрим, как ребята реагируют на просьбы преподавателя, как ведут   себя   в   новой   незнакомой   обстановке,   среди   большого   количества незнакомых людей, при родителях; чем занимаются на переменах, как умеют контактировать   друг   с   другом,   как   решают   спорные   вопросы   –   силой   ли, убеждением, невмешательством. Также, не менее важную роль играют беседы, в результате которых выявляются наклонности ребёнка. Учитель узнаёт, какую работу ребёнок выполняет дома, есть ли у него постоянные обязанности.  И уже в   конце   первого   класса   ученики   начинают   выполнять   первые   поручения   и просьбы,   пока   ещё   идущие   от   учителя.   Уже   в   конце   первого   класса,   слыша одобрение одноклассников  и преподавателя, многим ребятам хочется быть в числе успешных, старательных, активных ребят.   Поэтому во втором классе я начинаю целенаправленную работу по формированию навыков самоуправления: организую группы. У каждой группы есть свое название  поручение, которое они выполняют в течение все недели. Итак, у нас определились четыре группы – «Айболиты»,   «Дежурные»,  Каждая   группа выполняет свое поручение –  Айболиты ­            ­заботятся о внешнем виде друзей;         ­следят за состоянием школьных принадлежностей;        ­проводят утреннюю гимнастику;        ­организуют и проводят спортивные мероприятия.  Дежурные­        ­дежурят по классу, обеспечивают чистоту в помещении;        ­заботятся о порядке на переменах;        ­ухаживают за комнатными растениями.  Затейники         ­находят, придумывают и проводят подвижные и познавательные игры на         переменах;         ­организация и проведение праздников, как общешкольных, так и         классных.         ­готовят поздравления с днём рождения;   Журналисты         ­находят и рассказывают интересные истории;         ­выпускают классные газеты;         ­оформление классного уголка;         ­оказание помощи в проведении классных часов;         ­создают устные журналы на разные темы.  В конце каждой недели проводится анализ работы группы и оценивается ее  работа. Это мы фиксируем в классном уголке. Закрашивается нужная строчка. МЫ СОРЕВНУЕМСЯ  Название   групп Айболиты       Дежурные  Затейники  7­12 сентября 1группа 2группа 3группа 4группа 3группа Журналисты                           ­  отлично (красный)    ­  хорошо (синий)    ­ удовлетворительно (зелёный)    ­  плохо (черный) После   анализа   и   оценивания   поручения   меняются.    Обсуждая,   дети   учатся  анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную. Самое   главное   не   забрасывать   эту   работу,   держать   её   всё   время   под контролем,   постепенно   передавая   инициативу   самим   ребятам,   и   тогда   уже первые ростки активного, а не формального самоуправления становятся видны к концу   обучения   в   начальном   звене.   В   четвертом   классе   ребята   уже самостоятельно   проводят   классные   часы,   подводят   итог   работе   в   группах, анализируют   поведение   одноклассников   и   их   внешний   вид,   проверяют выполнение домашних заданий и т.п.  Работая с коллективом, по этой системе я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления   коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нём. Детей объединяет их отношения, которые  возникают  именно в деятельности, в общении, во взаимодействии и которым необходимы три стороны, три силы, три полюса  (Дети,  родители,  учителя),  которые   образуют   поле   воспитания.  Дети стали более ответственными, организованными, самостоятельными.      возможно,   более   того   оно необходимо,   ведь   по   большому   счёту   мы   сможем воспитать   детей   своей собственной   жизни   только   в   том   случае,   если   в   самом   начале   жизни   наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что­то могут, на что­то способны, что они свободны в организации своего бытия, а значит, в будущем безболезненно адаптируются в окружающем социуме.   Самоуправление   в   начальной   школе

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.

Организация ученического самоуправления в начальных классах.
Скачать файл