Организация урока сольфеджио в ДМШ.
В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений, планы всех музыкальных школ, музыкальных училищ и ВУЗов. В зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – всестороннее развитие музыкального слуха – остается одинаковой.
Развитие музыкального слуха, так же как и других способностей, должно помогать воспитанию мыслящего, самостоятельного, практически владеющего знаниями и навыками человека, могущего применить их на практике. Как во всяком педагогическом процессе воспитание неотделимо от обучения, так и в сольфеджио развитие слуха основано на усвоении знаний в области нотной грамоты, элементарной теории музыки и гармонии, т. е. теории музыки в широком смысле слова. Кроме того, сольфеджио должно обеспечить овладение практическими навыками чтения с листа и записи музыки. Объём знаний и навыков, которого следует достичь определяется программой.
В ДМШ группы комплектуются по возрастному принципу. Методику работы по сольфеджио должны определять возрастные особенности детей.
В младших классах (1, 2) основой усвоения должно быть эмоциональное восприятие детей, яркость и осознанность эмоциональных ощущений. Педагог должен воспитать дисциплину, правильную направленность слухового внимания, активность в накоплении слуховых впечатлений.
В средних классах (3-5) – основой работы должны быть узнавание, сопоставление и усвоение осознанных явлений. На этом уровне педагог обязан воспитать самостоятельность детей и продолжать прививать им интерес к музыке, развивать навыки практического использования полученных им знаний и умений.
В старших классах (6,7) основное внимание педагога должно быть направлено на воспитание музыкального мышления, творческой активности, самоконтроля, способности к теоретическим обобщениям.
Учитывая возрастные особенности детей разных классов, педагог должен использовать различные приемы и формы работы.
В младших классах необходим яркий, эмоционально насыщенный показ музыкальных приемов, применение игровых примеров, движений, и только постепенное выведение из практики некоторых теоретических знаний.
В средних классах – на основе имеющегося музыкального опыта детей – развитие самостоятельности в суждениях и выводах, повышение требовательности к качеству пения, совершенствование знаний и навыков.
В старших – усиление работы над освоением чтения с листа и записи музыки, воспитание логического мышления и творческой активности в применении на практике полученных знаний и навыков.
В детских музыкальных школах и музыкальных училищах профиль учебного заведения, возраст, состав и специальность учащихся определяют методы работы в курсах сольфеджио.
Таким образом, методика преподавания сольфеджио должна быть гибкой и изменяться в соответствии с задачей данного учебного заведения, аудиторию. Нудно учитывать и возраст и специальность, и подготовку учащихся, а также индивидуальные способности каждого ученика. Одна из самых больших методических трудностей заключается именно в том, что учебный план предусматривает занятия групповые (по 8-12 человек в классе), в то время как внимание и приемы работа для каждого требуются индивидуальные.
Сочетание в классной работе группового метода занятий с индивидуальным требует от педагога продуманного подхода к плану и мастерства ведения урока.
1.docx
Организация урока сольфеджио в ДМШ.
В настоящее время предмет сольфеджио входит в
учебные планы всех музыкальных учебных
заведений, планы всех музыкальных школ,
музыкальных училищ и ВУЗов. В зависимости от
целей и задач каждого учебного заведения
изменяются содержание и методы преподавания
сольфеджио. Основная же задача – всестороннее
развитие музыкального слуха – остается
одинаковой.Развитие музыкального слуха, так же как и других
способностей, должно помогать воспитанию
мыслящего, самостоятельного, практически
владеющего знаниями и навыками человека,
могущего применить их на практике. Как во всяком
педагогическом процессе воспитание неотделимо от
обучения, так и в сольфеджио развитие слуха
основано на усвоении знаний в области нотной
грамоты, элементарной теории музыки и гармонии,
т. е. теории музыки в широком смысле слова. Кроме
того, сольфеджио должно обеспечить овладение
практическими навыками чтения с листа и записимузыки. Объём знаний и навыков, которого следует
достичь определяется программой.
В ДМШ группы комплектуются по возрастному
принципу. Методику работы по сольфеджио должны
определять возрастные особенности детей.
В младших классах (1, 2) основой усвоения должно
быть эмоциональное восприятие детей, яркость и
осознанность эмоциональных ощущений. Педагог
должен воспитать дисциплину, правильнуюнаправленность слухового внимания, активность в
накоплении слуховых впечатлений.
В средних классах (35) – основой работы должны
быть узнавание, сопоставление и усвоение
осознанных явлений. На этом уровне педагог обязан
воспитать самостоятельность детей и продолжать
прививать им интерес к музыке, развивать навыки
практического использования полученных им знаний
и умений.В старших классах (6,7) основное внимание педагога
должно быть направлено на воспитание
музыкального мышления, творческой активности,
самоконтроля, способности к теоретическим
обобщениям.
Учитывая возрастные особенности детей разных
классов, педагог должен использовать различные
приемы и формы работы.В младших классах необходим яркий, эмоционально
насыщенный показ музыкальных приемов,
применение игровых примеров, движений, и только
постепенное выведение из практики некоторых
теоретических знаний.
В средних классах – на основе имеющегося
музыкального опыта детей – развитие
самостоятельности в суждениях и выводах,
повышение требовательности к качеству пения,
совершенствование знаний и навыков.В старших – усиление работы над освоением чтения
с листа и записи музыки, воспитание логического
мышления и творческой активности в применении
на практике полученных знаний и навыков.
В детских музыкальных школах и музыкальных
училищах профиль учебного заведения, возраст,
состав и специальность учащихся определяют
методы работы в курсах сольфеджио.Таким образом, методика преподавания
сольфеджио должна быть гибкой и изменяться в
соответствии с задачей данного учебного заведения,
аудиторию. Нудно учитывать и возраст и
специальность, и подготовку учащихся, а также
индивидуальные способности каждого ученика.
Одна из самых больших методических трудностей
заключается именно в том, что учебный план
предусматривает занятия групповые (по 812
человек в классе), в то время как внимание и
приемы работа для каждого требуются
индивидуальные.Сочетание в классной работе группового метода
занятий с индивидуальным требует от педагога
продуманного подхода к плану и мастерства
ведения урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.