ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа
3 кл
03.04.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Для начального образования в рамках ФГОС второго поколения главной задачей является создание условий для формирования свободной, нравственной и социально - адаптированной личности. Условиями реализации поставленных задач являются: - организация культурной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности младшего школьника; - оказание ему помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и спо¬собов культурной самореализации в ней).Важной образовательной формой развития детей младшего школьного возраста является внеурочная деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС Т.Н. Филинова Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1, учитель начальных классов, (п. Ивня) Для начального образования в рамках ФГОС второго поколения главной задачей   является   создание   условий   для   формирования   свободной, нравственной и социально ­ адаптированной личности. Условиями реализации поставленных задач являются: ­   организация   культурной   среды,   обеспечивающей   разностороннее развитие личности младшего школьника; ­ оказание ему помощи в нахождении своего места в  культуре (выборе ценностей, среды и способов культурной самореализации в ней). В последние годы в школе и в обществе значительно утрачены ценности воспитательной   системы   образования;   в   том   числе,   существует   проблема утраты   семейных,   духовно­нравственных   ценностей   и   традиций;   потери духовно­нравственных ориентиров у обучающихся, снижение уровня общей культуры. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   нового поколения   требует   от   педагогов   создавать   условия   для   самоактуализации каждого растущего человека. Важной   образовательной   формой   развития   детей   младшего   школьного возраста является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС   НОО   программа   внеурочной   деятельности   ориентирована   на становление таких личностных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Внеурочная   (внеучебная)   деятельность   учащихся  ­   деятельностная организация   на   основе   вариативной   составляющей   базисного   учебного (образовательного)   плана,   организуемая   участниками   образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Согласно   новому   базисному   учебному   плану   общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации   организация   занятий   по   направлениям внеурочной   деятельности   является   неотъемлемой   частью   образовательного процесса в школе.  Время,   отводимое   на   внеурочную   деятельность, 1 используется   по   желанию   учащихся   и   в   формах,   отличных   от   урочной системы обучения. Задачи внеурочной деятельности должны: • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  • улучшить условия для развития ребенка;  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся Направлениями   внеурочной   деятельности   являются: 1. Общеинтеллектуальное   2.  Духовно­нравственное   3.  Спортивно ­ оздоровительное   параллели   3­х   классов Общеинтеллектуальное   направление   включает   детское   объединение «Белгородоведение»­ «Мой край – родная  Белгородчина», «Художественное творчество:   Станем   волшебниками»,   «Удивительный   мир   слов»,   «Мир фантазии». Духовно­нравственное   направление   включает   детское   объединение   «Этика: азбука добра». Спортивно – оздоровительное направление включает детское объединение «Я – пассажир и пешеход». 1.Комплексный   подход   к   реализации   курса  «Белгородоведение»  на занятиях   внеурочной   деятельности   в   начальной   школе   позволяет сформировать   у   учащихся   младшего   школьного   возраста   положительные качества личности, с любовью и уважением относиться к родному краю. Ведь полюбить свой край можно лишь тогда, когда знаешь его тайны и богатства, открываешь в нем "неведомое", а это способствует формированию интереса к дальнейшему истории своей малой родины. Формами   и   методами   работы   являются   интегрированные   занятия, экскурсии,   встречи   с   интересными   людьми   разных   профессий,   беседы, праздники, краеведческие исследования, акции, защита презентаций, походы и экспедиции   по   родным   местам,   фестивали,   краеведческие   конференции, создание   и   работа   школьных   музеев,   конкурсы,   краеведческие   викторины, написание сочинений, подготовка портфолио по краеведению и др. 2.Занятия   в   детском   объединении  «Художественное   творчество: Станем   волшебниками»  знакомит   детей   с   огромным   миром   прикладного творчества,   помогает   освоить   разнообразные   технологии   в   соответствии   с индивидуальными предпочтениями. Кроме   решения   задач   художественного   воспитания,   данный   курс развивает   интеллектуально­творческий   потенциал   учащихся,   предоставляя каждому   ребенку   широкие   возможности   для   самореализации   и самовыражения,   познания   и   раскрытия   собственных   способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 2 Основное   внимание   при   изучении   курса   уделяется   духовно­ нравственному   воспитанию   младшего   школьника.   На   уровне   предметного содержания создаются условия для воспитания:   патриотизма   ­   через   активное   познание   истории   матери альной культуры и традиций своего и других народов; ■ ■  трудолюбия ­ привитие детям  уважительного  отношения  к труду, трудовых   навыков   и   умений   самостоятельного   конструирования     и моделирования     изделий,     навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;    творческого отношения к учению, труду, жизни;   формирования   представлений   об   эстетических   ценностях (восприятие   красоты   природы,  знакомство   с  художественными  ценностями материального   мира,   эстетической   выразительностью   предметов рукотворного   мира,   эстетикой   труда   и   трудовых   отношений   в   процессе выполнения коллективных художественных проектов); ■ ■  бережного     отношения     к     природе,     окружающей     среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);  ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы   с   инструментами,   понимание   необходимости   применения экологически   чистых   материалов,   организация   здорового   созидательного досуга и т.д.). ■ ■ 3.   «Удивительный   мир   слов»  создаёт   условия   для   формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. В   процессе   изучения   данного   курса   ученики   получают   знания   об   истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за   красоту   и   величие   русского   языка,   осмысления   собственной   роли   в познании   языковых   законов,   потребности   обучения   различным   способам познания   языковых   единиц.   Практическое   использование   и   знакомство   с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности   за   чистоту   и   правильность   создаваемых   высказываний. Деятельностный   подход,   используемый   в   курсе,   не   только   развивает 3 познавательный   интерес,   но   и   формирует   мотивацию   для   углублённого изучения курса русского языка. Система   вопросов   и   заданий,   использование   различных   методов познания   языка   дают   возможность   учащимся   находить   пути   решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют   решать   проблемы   самопроверки   и   самооценки.   Разнообразная игровая   и   практическая   деятельность   позволяет   лучше   изучить   фонетику, словообразование и грамматику. 4. Цель раздела  «Мир фантазии»  ­ целенаправленное развитие творческого воображения на основе методов и приемов теории решения изобретательских задач.   В   процессе   обучения   учащиеся   овладевают   способами   преодоления психологической   инерции,   осваивают   приемы   фантазирования,   применяют алгоритмы создания творческого продукта. С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание установки   на   оригинальное   выполнение   задания,   осуществляется целенаправленный   поиск   многовариантности   как   в   формулировке,   так   и способах   выполнения   различных   заданий;   поощряются   нестандартные решения,  замечаются   проявления   самостоятельного   творчества   учащихся   в различных областях; используются приемы и методы активизации мышления и воображения,   разработанные   в   ТРИЗ   (теории   решения   изобретательских задач).  5.   Необходимость    нравственного    образования    в    школе,    начиная    с начальных   классов,   основывается   на   потребности   общества   в   нравственно зрелой личности,   способной   следовать   принятым   в   социуме   нормам   и правилам  общения,  нести  моральную  ответственность     за  свои   действия и   поступки.   Нравственное      взросление    младших  школьников  связано, прежде   всего,   с   тем,   что   идеи   добра   и   справедливости,   проблемы общения ­ наиболее интересны для детей данного возраста.   Основная  цель  детского объединения «Этика: азбука добра»   ­   формирование   у   детей     нравственных   ориентиров     при     построении деятельности,      общения     и   взаимоотношений,      основ    мировоззрения и  самовоспитания.   Третьеклассники       подводятся      к   пониманию       ответственности       за выбор     поведения,  ознакомлению       с   нравственными       качествами человека,    формирующимися          на   основе  поведения по нравственным нормам.  4 6.   Основная   идея   курса  «Я   –   пассажир   и   пешеход»  —   формирование представлений   о   правилах   дорожного   движения   и   навыков   безопасного поведения на улицах и дорогах: ­формирование   у   обучающихся   устойчивых   навыков   соблюдения   и выполнения ПДД; ­привитие культуры безопасного поведения на дорогах; ­обучение школьников ПДД; ­обеспечение гармоничного, эстетического  и физического воспитания ­ развитие творческих способностей; ­формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций ; ­привитие   первичных   навыков   оказания     первой   медицинской   помощи   при ДТП;  ­  формировать   личностный   и   социально   –   значимый   опыт   безопасного поведения на дорогах и улицах; ­ развивать мотивацию к безопасному поведению; ­ формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице. Стратегия   современного   образования   заключается   в   предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий   возможность   реализации   личных   планов.   Эти   позиции соответствуют   современным   гуманистическим   тенденциям   развития отечественной   школы,   для   которой   характерна   ориентация   педагогов   на личностные   возможности   учащихся.   Личностно­ориентированное   обучение предоставляет   каждому   ученику   реализовывать   себя   в   познании,   как   в учебной   деятельности,   так   и   во   внеурочных   занятиях   с   опорой   на   его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.  Все   курсы   внеурочной   деятельности   в   3­х   классах   связаны   одной   целью­ нравственное развитие личности школьника начальной школы.  5

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018