Организация внеурочной деятельности современных школьников по технологии
Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа
2 кл
01.04.2018
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Инновационностью ФГОС общего образования является введение внеурочной деятельности. В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (МР МО РФ от 12.05.2011 № 03-296).
Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового штурма в работе и других творческих методов. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность её организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества обучения. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.
Организация внеурочной деятельности по технологии.
Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации ребёнка, развивает и выявляет творческие способности.
Для привлечения учащихся и прогнозирования конечного результата занятий внеурочной деятельностью необходимо учитывать психовозрастные особенности детей. Занятия художественным трудом позволяют развивать у учащихся мелкую моторику, творческое и пространственное воображение, воспитывает навыки организации труда.
В начальной школе (1-4 класс) у детей появляется потребность к прикладной практической деятельности. Так как дети этого возраста более усидчивы, то им хорошо подходят занятия по осваиванию какого – либо ремесла или рукоделия. Художественно- эстетическое и патриотическое направление ВУД позволяют удовлетворить эти потребности в полном объёме. Необходимо отметить, что освоение новых знаний, связанных с историей и культурно – бытовыми традициями нашей страны (как, впрочем, и любого другого материала) гораздо успешнее осваивается через практическую деятельность. При этом учащиеся раскрывают и реализуют творческий потенциал, осваивают различные производственные технологии. Приобретают такие навыки как, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, приобщаются к русским традициям, истории, культуре.[2]
В старших классах целесообразней работать по научно – исследовательским направлениям.
Таким образом, организация внеурочной деятельности в условиях новых стандартов образования позволяет решать целый комплекс задач: от сохранения здоровья подрастающего поколения, до формирования и развития разнообразных личностных качеств и способностей учащегося. И здесь для учителя предоставляется обширное поле деятельности как в выборе форм и методов работы, так и в выборе конечного (прогнозируемого) результата, так как внеурочная деятельность не ограничена рамками программы. Поскольку «занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования», это рождает здоровую конкуренцию и каждый учитель, организующий внеурочную деятельность, должен это понимать и повышать уровень своей квалификации в соответствии с современными образовательными требованиями.
Заключение
Внеурочная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность помогает:
- научить себя учиться, что способствует саморазвитию;
- утвердить себя в своих глазах и в глазах других людей, что способствует самоутверждению;
В школе должен стать реальностью педагогически организованный процесс индивидуального развития ребенка средствами внеурочной деятельности, чтобы получаемые ребенком знания и навыки имели действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.
Решение данной задачи требует создания следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования:
- личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- простраивание индивидуальной траектории воспитанника;
- полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
- развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста;
- предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;
- интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных технологий;
- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования.
И так происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность.
Четверикова_статья_dok.docx
Организация внеурочной деятельности современных школьников по
технологии
Т.В.Четверикова
Учитель начальных классов
"МОУ Тавровская средняя общеобразовательная школа
им. А. Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области"
(Белгород)
Содержание
1 Введение
2 Организация внеурочной деятельности по технологии
3 Вывод
Введение
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из
главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя
сориентировать ребенка в современной социокультурной среде. Такая
возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового
поколения. Инновационностью ФГОС общего образования является введение
внеурочной деятельности. В соответствии с ФГОС ООО основная
образовательная программа основного общего образования реализуется
образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических
правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования (МР МО РФ от
12.05.2011 № 03296).
Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на
достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. Но в первую очередь это достижение личностных и метапредметных результатов. При
этом,
внеурочная деятельность носит компенсационный характер:
способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается
решить на уроке. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в
ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать,
сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению
внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих
учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой
действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво
может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового
штурма в работе и других творческих методов. Внеурочная деятельность в
условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно
стандарты закрепили обязательность её организации, это ресурс, позволяющий
школе достичь нового качества обучения. Стоит отметить, что для школы
внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.
Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов,
развить свои способности.
Организация внеурочной деятельности по технологии.
Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации
ребёнка, развивает и выявляет творческие способности.
Для привлечения учащихся и прогнозирования конечного результата занятий
внеурочной деятельностью необходимо учитывать психовозрастные
особенности детей. Занятия художественным трудом позволяют развивать у
учащихся мелкую моторику, творческое и пространственное воображение,
воспитывает навыки организации труда.
В начальной школе (14 класс) у детей появляется потребность к прикладной
практической деятельности. Так как дети этого возраста более усидчивы, то
им хорошо подходят занятия по осваиванию какого – либо ремесла или
рукоделия. Художественно эстетическое и патриотическое направление ВУД
позволяют удовлетворить эти потребности в полном объёме. Необходимо
отметить, что освоение новых знаний, связанных с историей и культурно –
бытовыми традициями нашей страны (как, впрочем, и любого другого
материала) гораздо успешнее осваивается через практическую деятельность.
При этом учащиеся раскрывают и реализуют творческий потенциал,
осваивают различные производственные технологии. Приобретают такие
навыки как, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении
результата, приобщаются к русским традициям, истории, культуре.[2] В старших классах целесообразней работать по научно – исследовательским
направлениям.
Таким образом, организация внеурочной деятельности в условиях новых
стандартов образования позволяет решать целый комплекс задач:
от сохранения здоровья подрастающего поколения, до формирования и
развития разнообразных личностных качеств и способностей учащегося. И
здесь для учителя предоставляется обширное поле деятельности как в выборе
форм и методов работы, так и в выборе конечного (прогнозируемого)
результата, так как внеурочная деятельность не ограничена рамками
программы. Поскольку «занятия могут проводиться не только учителями
одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в
том числе педагогами учреждений дополнительного образования», это
рождает здоровую конкуренцию и каждый учитель, организующий
внеурочную деятельность, должен это понимать и повышать уровень своей
квалификации в соответствии с современными образовательными
требованиями.
Заключение
Внеурочная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории
участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей),
создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их
самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей,
предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих
потребностей. Таким образом, внеурочная деятельность помогает:
научить себя учиться, что способствует саморазвитию;
утвердить себя в своих глазах и в глазах других людей, что способствует
самоутверждению;
В школе должен стать реальностью педагогически организованный процесс
индивидуального развития ребенка средствами внеурочной деятельности,
чтобы получаемые ребенком знания и навыки имели действительно
развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.
Решение данной задачи требует создания следующих психолого
педагогических условий,
обеспечивающих эффективный комплекс
развивающего образования:
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
простраивание индивидуальной траектории воспитанника;
полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими
детьми; развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику
возраста;
предметнопространственная среда, стимулирующая коммуникативную,
игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;
интенсивное включение в образовательный процесс современных
информационных технологий;
интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей
внеурочной деятельности и дополнительного образования.
И так происходящие изменения в современном обществе требуют развития
новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на
индивидуальное
творческую инициативу,
самостоятельность.
личности,
развитие
Список использованной литературы
1. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М:
Проспект, 2013.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования [текст]. – М.: Просвещение, 2011.
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования в Российской
Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
Организация внеурочной деятельности современных школьников по технологии
Организация внеурочной деятельности современных школьников по технологии
Организация внеурочной деятельности современных школьников по технологии
Организация внеурочной деятельности современных школьников по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.