Организация внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование в школе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность может осуществляться через:  учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);  дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;  организацию деятельности групп продленного дня;  классное руководство;  деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями.
Иконка файла материала Организация внеурочной деятельности учащихся через.doc
Тема: Организация внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование  в школе Ведущий и организатор семинара: зам. директора по ВР О.Ю. Кулагина Ход семинара: 1. Вступительное слово. Цели и задачи семинара. Цель: оказание информационно­методической помощи педагогам дополнительного образования в составлении Программ дополнительного образования на 2011­2012 учебный год. Задачи:  1. познакомить   участников   семинара   с   требованиями   ФГОС   II   поколения   к   организации внеурочной деятельности; 2. рассмотреть   возможность   реализации   внеурочной   деятельности   учащихся   через внутришкольное дополнительное образование; 3. определить необходимые изменения в структуре школьных Программ дополнительного образования на 2011­2012 учебный год. 2. Доклад. Требования ФГОС II поколения к организации внеурочной деятельности в ОУ. Под   внеурочной   деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС   следует   понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной.  Внеурочная деятельность может осуществляться через:  учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);  дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;    организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство; деятельность   иных   педагогических   работников   (педагога­организатора,   педагога­ психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта  внеурочная   деятельность  организуется   по шести   направлениям:  художественно­эстетическое,   научно­познавательное,   гражданско­ патриотическое, спортивно­оздоровительное, общественно­полезная и проектная деятельность. Через программы внеурочной деятельности реализуются все предусмотренные Стандартом виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение, досугово­ развлекательная,   трудовая,   туристско­краеведческая   деятельность,     художественное   и социальное творчество. В   отличии   от   программ   дополнительного   образования   учреждений   ДОД,  целью реализации   внеурочной   деятельности   в   школе   является   кроме   достижения   образовательных результатов, обеспечение результатов по достижению учеником воспитательных результатов, а именно:        об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, обществе и т.д.);   получение   школьником   опыта   переживания   и     позитивного   отношения   к   базовым  ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд, культура), ценностного отношения к социальной действительности в целом;  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (действия в открытом социуме, за пределами школы); ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетентности,   личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.   Таким   образом,   реализация   внеурочной   деятельности,   исходя   из   своих   задач, требует  иного подхода  как к отбору содержания образования и организации образовательного процесса, так и к оценке результатов деятельности его участников. 3. Круглый стол. Новая структура Программы дополнительного образования.  Какова стандартная структура Программы?  В какие разделы необходимо внести изменения (дополнения)?  Какие разделы необходимо добавить?