Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:
учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство;
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями.
Тема: Организация внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование
в школе
Ведущий и организатор семинара: зам. директора по ВР О.Ю. Кулагина
Ход семинара:
1. Вступительное слово. Цели и задачи семинара.
Цель: оказание информационнометодической помощи педагогам дополнительного образования
в составлении Программ дополнительного образования на 20112012 учебный год.
Задачи:
1. познакомить участников семинара с требованиями ФГОС II поколения к организации
внеурочной деятельности;
2. рассмотреть возможность реализации внеурочной деятельности учащихся через
внутришкольное дополнительное образование;
3. определить необходимые изменения в структуре школьных Программ дополнительного
образования на 20112012 учебный год.
2. Доклад. Требования ФГОС II поколения к организации внеурочной деятельности в ОУ.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:
учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули,
спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и
т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство;
деятельность иных педагогических работников (педагогаорганизатора, педагога
психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по
шести направлениям: художественноэстетическое, научнопознавательное, гражданско
патриотическое, спортивнооздоровительное, общественнополезная и проектная деятельность.
Через программы внеурочной деятельности реализуются все предусмотренные Стандартом виды
внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемноценностное общение, досугово
развлекательная, трудовая, туристскокраеведческая деятельность,
художественное и
социальное творчество.
В отличии от программ дополнительного образования учреждений ДОД,
целью
реализации внеурочной деятельности в школе является кроме достижения образовательных
результатов, обеспечение результатов по достижению учеником воспитательных результатов, а
именно:
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
обществе и т.д.);
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной действительности в целом;
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (действия в
открытом социуме, за пределами школы);
ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Таким образом, реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач,
требует иного подхода как к отбору содержания образования и организации образовательного
процесса, так и к оценке результатов деятельности его участников.
3. Круглый стол. Новая структура Программы дополнительного образования.
Какова стандартная структура Программы?
В какие разделы необходимо внести изменения (дополнения)?
Какие разделы необходимо добавить?