Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.
Оценка 4.8

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
1 кл—11 кл
19.01.2017
Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.
В данной статье говорится о выступлении социального педагога на педагогическом совете с новаторской идеей, как организовать педагогических сотрудников школы по профилактике правонарушения учащимися. Приведена социальная карта школы, разработана схема сотрудничества, даны задачи для исполнения профилактической работы, приведены примеры взаимодействия сотрудников школы, с сотрудниками полиции и административными органами. Предлагается статья о самодисциплине учащихся.Выступление на педсовете социального педагога Антоновой Э.В. по решению проблемы правонарушения школьников.
Выступление на педсовете социального педагога Антоновой Э.В..doc
Организация взаимодействия психолого­педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников. (Выступление на педагогическом Совете в МОУ Быковской СОШ № 15 Московской области Раменского района в 2015­2016 учебном году) Социальный педагог – Антонова Эльвира Викторовна. План. 1. Социальная карта школы.  2. Решение проблемы по профилактике правонарушений школьников. Схема  взаимодействия школьных сотрудников, их задачи по выявлению проблемы  правонарушения. Примеры взаимодействия. 3. Самодисциплина учащихся. Социальная карта учащихся. 1б 16 2а 24 2б 23 3а 21 3б 18 4а 27 4б 19 5а 21 5б 23 6а 17 1 7 1 4 ­ ­ 5 ­ 2 6 1 1 1 ­ 2 ­ 4 8 ­ 2 ­ ­ 5 6 3 6 1 ­ ­ ­ 1 1 1 6 ­ 4 1 ­ 3 ­ 2 3 2 2 1 2 ­ 2 2 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 3 1 1 ­ ­ 3 ­ 4 3 ­ 4 ­ ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 1 1 ­ 6б 14 ­ 2 ­ 10 ­ ­ 3 ­ 7а 19 ­ 2 ­ ­ ­ ­ 1 4 7б 24 3 10 2 6 ­ ­ 3 4 8а 23 8б 26 9а 26 9б 20 10 20 11 30 Общее: 436 1 1 ­ ­ ­ 1 3 1 2 ­ 2 4 ­ ­ 6 1 1 ­ 2 4 ­ ­ 2 ­ 2 2 3 8 ­ ­ 3 ­ ­ 5 3 4 ­ ­ 5 2 4 ­ 4 2 ­ ­ ­ 1 37 72 22 56 4 4 48 22 Сведения: Количество Многодетные 1а 25 3 Малообеспеченные 5 ­ ­ ­ 1 1 ­ Ребенок­инвалид Ребенок­сирота Неблагополучные  семьи Ребенок,  находящийся под  опекой Ребенок — приезжие из  другогихсубъектов РФ Ребенок,  находящийся в  трудной  жизненной  ситуации Решение проблемы: профилактика правонарушений школьников: В школе должна действовать взаимосвязь педагогов и социальных служб. Предлагается следующая схема действий: Психолог Классный  руководитель Социальный педагог Ученик Родитель Педагоги­ предметники Инспектор ОДН п.Быково Задача классного руководителя: 1. Выявление проблемы. Задача социального педагога: 1. Подключить школьные и социальные службы в решение проблемы. Задача психолога: Заместитель директора по ВР Малый пед.совет при директоре школы Совет профилактики КДН 1. Выявить причину проблемы, скорректировать поведения школьника, деятельность педагогов и родителей по решению проблемы. Задача заместителя директора по воспитательной работе: 1. Организовать профилактику правонарушений в школе. Задача малого пед.совета и Совета профилактики:  решить проблему с учащимся, при отрицательном результате принять решение о подготовке документов на КДН. Задача по группам: найти звенья в схеме, которые недостаточно работают, либо отсутствуют; найти пути решения. Примеры:  1. Бусаров   Александр   ученик   8б   класса     ­   пропуски   занятий   без   уважительной   причины   (классный   руководитель   — соц.педагог — выход на дом ­  зам.директора по ВР ­ постановка на внутришкольный учет ­ инспектор ОДН — инспектор КДН — участковый уполномоченный — отдел опеки ­ малый пед.совет — КДН —  поставили на административный учет семью,   как   неблагополучную   ­   лишение   родительских   прав   Бусарову   М.А.   /соц.педагог   присутствовала   на   суде/   ­ соцприют «Родник»­ детский дом 2. Цыцева Дарья ученица 2а класса ­ неблагополучие в семье (классный руководитель — социальный педагог — выход на дом ­  инспектор ОДН — КДН — стоит на административном учете, как семья неблагополучная); 3. Фаер Максим ученик 8б класса ­  пропуски занятий без уважительной причины (классный руководитель — социальный педагог — выход на дом — малый пед.совет — КДН — стоит на учете КДН); 4. Дюжев Иван ученик 7а класса — правонарушение вне школы (инспектор ОДН — соц.педагог — классный руководитель 5. — выход на дом — малый пед.совет — КДН — на рассмотрении);  Губенко Дарья 9а класс, Кочергина Анастасия 10 класс, Никитина Анна 8а класс — правонарушения вне школы (КДН ­ директор(малый пед.совет) — соц.педагог — классные руководители — психолог — постановка на внутришкольный учет — КДН). Самодисциплина учащихся.     Во время обучения в школе дети учатся самоорганизации, совершенствуются и готовятся к взрослой жизни, где все решать и планировать придется им самим.   В становлении   личности   ребенка   не обойтись   без поддержки   наставника,   будь   то родитель   или   педагог.   Задача   школы:   обучить необходимымзнаниям, воспитать, как личность, расширить кругозор у детей.    Находятся дети, для которых важнее всего получать хорошие оценки только ради того, чтобы их аттестат позволил поступить в престижный ВУЗ. Их не заботит мнение окружающих, они живут своими нуждами, не участвуют в жизни класса, общение со сверстниками ограничивают лишь своими интересами. Также можно выделить  другую, хоть и не очень часто встречающуюся, группу школьников, которым важнее всего «выделиться» из толпы. Для таких детей стимулом к саморазвитию может быть только стремление быть в центре внимания. Они любят вступать во всевозможные диспуты, навязывая свое мнение остальным, часто к окружению относятся скептически. Все это еще более усложняет их взаимоотношения с ровесниками. Уровень их знаний, душевное состояние приносят мало пользы коллективу и им самим. Осознание важности обучения и деятельности вне занятий способно положительно влиять на качественный уровень самообучения школьника и его учебы в целом. Можно сделать вывод, что саморазвитие ребенка несет общественное значение. Благоприятно влияют на умственное трудолюбие, создание богатого духовного мира ребенка многие средства. Каждый ребенок должен научиться не только   достигать   поставленной   цели,   будь   то доведение   начатого   дела   до завершения,   экономия   полезного   времени,   но и   быть   настойчивым, преодолевая трудности,  тренировать силу воли. Ему необходимо воспитать в себе целеустремленность, которая связана с развитием дисциплины, трудолюбия, собранности и других важных личностных качеств. Когда школьники приучают себя не только к использованию своих прав, но и к ответственности перед окружающим их социумом, семьей, повышается эффективность самовоспитания.   Школьники с каждым новым днем все больше себя познают, открывают в себе новые черты характера и   таланты  . Некоторые   школьники  робкие,   плохо   владеют   своими   эмоциями,   стесняются   выступать   перед   публикой,   путаются   при разговоре   от стеснения. Они всячески избегают участия в общественных мероприятиях, чувствуют себя изгоями. Подавлению слабоволия с такими признаками как повышенная слезливость,   раздражительность,   обидчивость   или завышенное   самолюбие,   школьников   учил   известный   педагог   В.А.   Сухомлинский.   Основным лекарством для таких детей он называл изучение жизни великих людей, выстраивание своего поведения и жизни по их примерам. Кроме того, обязательным является поощрение детей за стремления к наработке полезных привычек, например, сдерживать обещания, быть честным во всем, соблюдать распорядок дня, к любому труду подходить с аккуратностью.  Стимулы к развитию дисциплинированности должны продумываться полностью и с тщательностью. В.А. Сухомлинский считал, что необходимо учить детей добру, умению сдерживаться, идти прямо к высокой цели, противостоять злу и «утвердить в себе повелителя собственных поступков». По его мнению, только человек достойный, с высокой моралью имеет настоящую силу воли, организован и воспитан. Самовоспитание невозможно без самообразования – умения постигать новое, исходя и из личных интересов и запросов. Все знают, что некоторые дети не заглядывают дальше школьной программы, а есть те, кто всячески расширяет свой кругозор, заинтересован в получении дополнительных знаний, увлекается сбором подробной информации, не останавливаясь только на общем. В планировании нуждается умственный труд. К примеру, знаменитый ученый и полярник О.Ю. Шмидт программу научной деятельности и даже всей жизни для себя составил еще в юные годы. Ему удалось ее выполнить, о чем он и рассказал сам на склоне лет.Здесь не обошлось без самовоспитания, жесткой дисциплины, настойчивости и упорства в достижении поставленных высоких целей. Помимо этого, О.Ю. Шмидт знал цену времени, не тратил его попусту и придерживался распорядка. Дети   должны   учиться   планировать   уж если   не свою   жизнь   целиком,   то хотя   бы учебное   время,   начиная   днем,   продолжая   месяцем,   четвертью, полугодием.   Важно  уметь  составлять планы  на   день   не только   учебы,   но и   отдыха.   Конечно,   распланировать,   предусматривая   все,   невозможно, но основные события дня, ожидаемый результат от тех или иных действий, сроки проведения мероприятий  ребенок должен себе представлять. В планы нужно ставить те события и действия, которые выполнимы. Умение планировать свой труд, выполнять намеченные дела ведут  к выработке организованности, внутренней дисциплины, целеустремленности ребенка и подростка. Так формируются волевой характер, активная жизненная позиция и уверенность в себе и своем будущем. Для успешного выполнения планов необходимо быть последовательным. Академик И.П.Павлов отлично сформулировал принцип последовательности, когда обращался к молодежи, решившей посвятить себя науке: в первую очередь необходимо приучать себя к последовательности в накоплении знаний, также не стоит браться за следующее, не усвоив предыдущего, нужно учить азы прежде, чем двигаться к вершине знаний. Умению   преодолевать   любые   трудности,   не прячась   от них,   как раз   и учит   последовательность.   Это постепенный   подъем   по ступеням   знаний, где первые ступени – простое, неизвестное, а далее – более сложное, с каждым шагом все более понятное. Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха.  Когда   дети   планируют   свой   день,   то должны   помнить   про часы   умственной   активности   в течение   дня,   включая   обучение   в школе,   не забывать про вечерние  часы   для     отдыха.   Если   школьник   ответственно   подошел   к составлению   своего   распорядка   дня,   то его   не застать   в позднее   время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание. Организовать, распланировать свой труд – это умение грамотно распределить свое время, контролируя его. .  Каждую   минуту   ценил   и использовал   Ч.Дарвин,   впоследствии,   когда Большинство   выдающихся   личностей   боялись  бездарно   терять   время его спрашивали, как он достиг таких научных высот, он признался, что «никогда не считал полчаса незначительным временем». Всем известно, к каким открытиям привело его умение планировать и экономить время. Школьник должен стараться подражать положительным примерам, уметь использовать свое резервное время с умом. Больших высот достигнет тот, кто занимается самовоспитанием, ритмичен, целеустремлен и четко представляет цель, к которой идет, и результаты ее достижения.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.

Организация взаимодействия психолого-педагогической службы школы с органами полиции и КДН по профилактике правонарушений школьников.