Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лучики радости».
Оценка 4.7

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лучики радости».

Оценка 4.7
doc
27.05.2021
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лучики радости».
лучики радости.doc

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 206 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

                                                      

 

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лучики радости».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Составил:

Музыкальный руководитель

Первой категории

Басова С.Н.

 

 

 

 

 

        Направление деятельности:  художественно-эстетическое, социально-личностное.

        Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

       Формы образовательной деятельности:

·        Слушание.

·        Исполнение.

·        Импровизация.

·        Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

·        Музыкально-дидактические игры.

       Формы организации: подгруппа.

 

       Цель: посредством  игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально – эмоционального  и нравственного восприятия.

 

       Задачи:

·        создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального и эстетического опыта;

·        развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

·        развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования

        Планируемые результаты: проявляют уважение друг к другу, эмоционально тонко чувствуют  музыкальные произведения, умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

        Словарь новых слов: ноктрюрн.

        Предварительная  работа: нет.

        Оборудование и материалы: диски с фонограммой; музыкальный центр; мультимедиа; проектор; музыкальные инструменты; цветы; стаканчики,  украшенные улыбками; обруч;

        Музыкальное сопровождение:

·        «Коммуникативная игра» под мелодию песни «Песенка – капель» В.Алексеев.

·        «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

·        Ноктюрн «Утешение» Ф.Листа.

·         Песня Donna Lukrezia в исполнении Rondo Veneziano.

·        «Солнечный зайчик» муз. В.Мурадели, сл. М.Садовского.

·        «Подружились» Г.Анисимова.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг.

 

Музыкальный руководитель (далее – МР): поет музыкальное приветствие «Здравствуйте!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают так же.

Мне очень приятно видеть вас и, чтобы создать радостное, приподнятое  настроение, я хочу прочитать вам одно хорошее стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А река с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады,

Только ссориться, друзья,

 Никогда не надо.

Сейчас мы с вами отправимся на встречу со своими друзьями. Наша первая игра будет называться «Здравствуй, друг!»

 

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Музыка песни «Капель» В.Алексеева.

1. Зашагали ножки по ровненькой дорожке.    Дети гуляют врассыпную по залу.

    Весело гуляли и друга повстречали.            Находят себе пару – друга.

Припев:

Здравствуй, здравствуй милый друг!               Пожимают руки друг другу.

Посмотри вокруг.                                               Разводят руки в стороны.

Ты мне только улыбнись!                                 Улыбаются друг другу.

Крепко обнимись!                                              Обнимаются.

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

2. Зашагали ножки по ровненькой дорожке.    Дети гуляют врассыпную по залу.

    Весело гуляли и друга повстречали.            Находят нового друга – пару.

Припев:

Здравствуй, здравствуй милый друг!               Пожимают руки друг другу.

Посмотри вокруг.                                               Разводят руки в стороны.

Ты мне только улыбнись!                                 Улыбаются друг другу.

Крепко обнимись!                                              Обнимаются.

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

3. Зашагали ножки по ровненькой дорожке.    Дети гуляют врассыпную по залу.

    Весело гуляли и друга повстречали.            Находят нового друга - пару.

Припев:

Здравствуй, здравствуй милый друг!               Пожимают руки друг другу.

Посмотри вокруг.                                               Разводят руки в стороны.

Ты мне только улыбнись!                                 Улыбаются друг другу.

Крепко обнимись!                                              Обнимаются.

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

 

После игры МР предлагает детям присесть на стульчики.  

На экране мультимедиа появляется веселое солнышко.

МР: Посмотрите, какое красивое солнышко вас приветствует. Солнце, солнце, ты где побывало?

Солнце: Днем я весь мир повидало!

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете.

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило,

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка!

 

МР: Какое настроение у солнышка? Как вы думаете? Покажите. ( Дети придумывают различные варианты выражения своих эмоций – мимикой, движениями, голосом.) Настроение может быть не только у нас, у солнышка, но и у музыки.

(Звучит минорная музыка – «Утешение» Ф.Листа, настроение у солнышка меняется)

МР: Какой характер у прослушанного произведения?

 

Дети высказывают свое мнение -  лирическая, мечтательная, грустная, спокойная, задумчивая.

 

МР: Мы с вами прослушали музыкальное произведение, которое называется -  ноктюрн, это небольшая музыкальная пьеса спокойного – напевного характера, в переводе оно означает «ночная». А ноктюрн называется «Утешение» Ф.Листа. скажите, после прослушивания у вас изменилось настроение? Какое оно сейчас стало? Покажите. (дети мимикой изображают свое настроение – опять таки возможно не только мимикой) Даже у солнышка изменилось настроение, посмотрите.

На экране грустное солнышко, меняется кадр и появляется туча.

Туча: Солнце мне совсем не мило,

Спрячу в облаке дождливом!

Спрячу где-то по пути,

Пусть попробуют найти!

 

МР: Как жаль, что туча спрятала солнышко. Как же без него жить? Ребята, что мы можем придумать и сделать, чтобы стало теплее и веселее?

 

Дети высказывают свои предположения, МР. обобщает ответы.

 

МР: Да, у нас должно быть только хорошее и радостное настроение. Это и спасет наше солнышко. Сейчас мы будем создавать хорошее настроение. А как? (дети предлагают варианты).

 

Игровое упражнение «Парад солнечных улыбок»

 

МР: Я предлагаю подарить друг другу улыбки. Берите коробочки с улыбками (желтые стаканчики из – под йогуртов, украшенные улыбками), под музыку будем вращать ими, друг другу улыбаться, а на припев песни будем меняться  коробочками. У нас с вами получится  «Парад солнечных улыбок»

 

Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

 

МР: Какие у нас улыбки? (дети предлагают различные варианты ответов). А мне кажется, что они золотые. Пусть наши улыбки поднимут настроение туче, может, она вернет нам солнышко?

 

Дети ставят свои коробочки с улыбками около тучи. Солнышко не появляется.

МР: Что же можно еще придумать, чтобы туча выпустила наше солнышко? Я, кажется, придумала, послушайте и отгадайте загадку:

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые кудряшки. (одуванчики)

Конечно же одуванчики, они друзья солнышка, не даром одуванчики и солнышко так похожи. Ребята, посмотрите, какие красивые одуванчики  у меня!  Что вы про них знаете? С ними можно танцевать? Возьмите в руки цветы, и вот уже произошло превращение – теперь вы одуванчики. Если ребята потанцуют немного с одуванчиками, то туча точно выпустит наше солнышко. Какой бы танец станцевал одуванчик, увидев своего друга – солнышко? Покажите.

 

Танцевальная импровизация «Одуванчики»

Под песню Donna Lukrezia в исполнении Rondo Veneziano. В конце танца дети кладут цветы в букет, воспитатель ставит их в вазу.

 

МР: Посмотрите, какой солнечный букет у нас получился. Мы снова стали ребятами и можем полюбоваться нашим творением. Как вы думаете, туче наш букетик понравился? Я смотрю, у вас глазки повеселели, но туча никак не хочет отпускать солнышко. Видимо, у кого-то еще грустинки в глазах. (Дети показывают настроение мимикой, движениями, жестами, голосом). Посмотрите, как одуванчики стоят дружно в вазочке, мы с вами дружные? Сейчас проверим.

 

Игра «Подружились» Г.И.Анисимова

Детям раздаются бейджики с изображением птиц, насекомых, животных и природы. На полу лежат четыре обруча: 1 – для животных, 2 – для насекомых, 3 – для птиц, 4 – природа. Звучит песня, дети слушают внимательно и занимают место, соответствующее картинке на бейджике, около своего обруча.

 

МР: Молодцы, справились. Грустинки в глазах ни  кого не вижу! Как здорово, что все умеют дружить.

 

Появляется солнечный зайчик – игрушка (оригами), поет.

 

Солнечный зайчик:

Я зайчик, зайчик, зайчик!

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный и, значит,

Скачу, куда хочу!

 

МР: Ребята, кто это? Откуда берутся солнечные зайчики? (ответ детей). Правильно, это солнышко прислало нам своего гонца – маленького солнечного зайчика. Мы сейчас разучим новую песенку про зайчика, и уже точно тучка освободит солнышко.

 

Разучивание песни «Солнечный зайчик» муз. В.Мурадели, сл. М.Садовского.

С экрана исчезает туча, появляется радостное солнце.

 

МР: Ребята, давайте подарим солнышку хорошее, радостное настроение.

 

На мольберте лист ватмана с изображением желтого круга. Дети оставляют ладошки – лучики (нетрадиционное рисование) на солнышке.

 

Рефлексия занятия.

Что сегодня вечером вы расскажете родителям про нашу встречу?

Что нового вы узнали?

Что вам особенно запомнилось?

 

МР: Я вас попрошу взять опять наши солнечные улыбки и показать свое настроение сейчас, понравилась ли вам наша встреча, если «да», то улыбка к верху, если «нет», то улыбку перевернуть.

Радостью и дружбой можно спасти мир. О нашей встрече будет напоминать рисунок солнышка, который всегда согреет и порадует вас.

 

Дети с солнышком под музыку возвращаются в группу.

 


ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Направление деятельности: художественно-эстетическое, социально-личностное

Направление деятельности: художественно-эстетическое, социально-личностное

Оборудование и материалы: диски с фонограммой; музыкальный центр; мультимедиа; проектор; музыкальные инструменты; цветы; стаканчики, украшенные улыбками; обруч;

Оборудование и материалы: диски с фонограммой; музыкальный центр; мультимедиа; проектор; музыкальные инструменты; цветы; стаканчики, украшенные улыбками; обруч;

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

На экране мультимедиа появляется веселое солнышко

На экране мультимедиа появляется веселое солнышко

Туча: Солнце мне совсем не мило,

Туча: Солнце мне совсем не мило,

Золотое солнце в золотой рубашке

Золотое солнце в золотой рубашке

Появляется солнечный зайчик – игрушка (оригами), поет

Появляется солнечный зайчик – игрушка (оригами), поет

МР: Я вас попрошу взять опять наши солнечные улыбки и показать свое настроение сейчас, понравилась ли вам наша встреча, если «да», то улыбка к верху,…

МР: Я вас попрошу взять опять наши солнечные улыбки и показать свое настроение сейчас, понравилась ли вам наша встреча, если «да», то улыбка к верху,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021