"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"
Оценка 4.7

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

Оценка 4.7
docx
25.11.2019
"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"
оод по ТРИЗ Ларцева е.а..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан



 

 

 

 

Эссе

Тема: «Мой взгляд на современные образовательные подходы к

обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Автор: Ларцева Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности реализуется в III этапа:

I этап: Видеоэкскурсия в  осенний парк ,наблюдение за изменениями в природе во время прогулки на участке, чтение стихотворений осенней тематики.

II этап: Организованная образовательная деятельность на тему: «Осень».

III этап: Организованная образовательная деятельность по художестенно-эстетической образовательной области: рисование оттиском  на тему: «Осень».

Итог: Выставка  детского индивидуального творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать  социальные  ситуации развития посредством расширения  знаний детей об осени. Обобщить знания детей по  теме осень.

Задачи:

Виды деятельности детей:

 познавательно – исследовательская,  игровая,  коммуникативная, художественно – эстетическая.

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение решать задачи на противоречие(ТРИЗ).

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

 

- Знакомить с нетрадиционным способом рисования – рисунок оттиском сухого листа.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

 

Материалы и оборудование:

 

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

 

2. Материалы для деятельности детей:

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

-Картины художников осенней тематики(Джузеппе Арчимбольдо. «Осень» (1573); Исаак Левитан. «Золотая осень» (1895)Васнецов Аполлинарий Михайлович – «Осень». (1910-е)

Раздаточный материал:

- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтогокрасного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, гербарий  осенних листьев.

 

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

 

 

Ход предварительной работы:

Показ видеоэкскурсии.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы  с вами посетили наш городской  парк, и увидели  какие же подарки подарила нам Осень

Воспитатель:  -Послушайте, пожалуйста, стихотворения  про  это время года:

 

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

(Е.Благина)

 

 

За окошком осень

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

(Л.Алейникова)

 

Дождик, дождик, ты послушай

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.


(Т.Конева)

 

 


Воробей

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.


(В.Степанов)

 

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

 

(Л.Разводова)

 

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!


(И. Демьянов)

 

 

 

 

Ход занятия (художественное слово):

Воспитатель:- (Игра «Приветствие».)Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

-Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю.

-Сегодня утром мне подарили пальму,а она, по-секрету, сказала что она родом из жарких стран и никогда не слышала об осени и не видела осень. Поможем нашей красивой пальмочке узнать об осени все?

Дети: да.

Воспитатель:( Игра «Подбери признаки».)- Мяч передавай – слова, признаки называй»Солнце осенью какое?- …Дождь  какой?-

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…Птицы улетают осенью какие?

Дети:солнце  редкое,дождь сильный,холодный и т.д.

Воспитатель: - (Игра «Хорошо –плохо»)-Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года.

Дети: осенью дни короче,холодно,солнца почти не видно,деревья становятся разноцветными,созревает урожай и т.д.

Воспитатель: Ребята, осень-очень красивое время

года,прогуляемся по осенней галерее (рассматривание осенних пейзажей).

Воспитатель: - А теперь ребята, встаньте и пойдёмте со мной.

Динамическая пауза(физминутка).

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идут по кругу, высоко поднимая колени.)Дети присаживаются.

Воспитатель: -Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?(введение проблемной задачи ,использование ТРИЗ)

Дети: 

  • Никогда бы не было коротких дней.
  • Не смогли надеть осеннюю одежду.
  • Не увидели золотую листву.
  • Не наблюдали за цветными листьями.
  • Не было бы листопада.
  • Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
  • Не успели бы улететь птицы на юг.
  • Не было бы туманов.
  • Не наблюдали бы за инеем.
  • Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
  • Не летали бы серебряные нити паутины.
  • Не смогли бы поесть сладкой рябины.
  • Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
  • Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
  • Не убирали бы богатый урожай в огородах.
  • Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
  • Не лил бы осенний моросящий дождь.

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.( Игра осенние слова)

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель:- Глазки потрудились на славу, глазкам нужно отдохнуть: (Офтальмопауза- видеофайл «Осень»)

Воспитатель:-Пальмочка  очень рада узнать столько нового и интересного об осени,и сейчас для пальмочки мы нарисуем осенний пейзаж.Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (рисование оттиском осенних листьев)

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом(речевая игра).

Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете?
Что ты, что ты:
Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где?
А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались?
В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас мы не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - ты спросил.
Осень, осень, осень.

Подведение итогов:

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 

2.     Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

3.     http://www.lib.ru/PROZA/BAKLANOW/july1941.txt

4.     http://www.youtube.com/watch?v=nU8e61D9ZiE

5.     http://www.proshkolu.ru/user/artamonova2003/file/5397141/

6.     http://npstoik.ru/museum/projects/project_003/dnevnik_pisatela.htm

 

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"

"Организованная образовательная деятельность по теме :осень в старшей группе детского сада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019