Здоровьесберегающие технологии
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии

Оценка 4.6
docx
25.11.2019
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии .docx

Здоровьесберегающие технологии

 

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения нет будущего. Эти утверждения для нас очевидны.

Мы живем в мире стремительного ритма жизни и экологических кризисов, в мире компьютеров и высоких технологий, мобильных телефонов. Все это оказывает не лучшее влияние на состояние здоровья детей.

Нам известна знаем медико – демографическая статистика: 20 % уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20 % - от условий внешней среды, экологии, 10 % - от деятельности здравоохранения, остальные 50 % - от образа жизни человека.

Образ жизни школьника – это система его взаимоотношений в семье и в школе. 

Современные образовательные стандарты предъявляют к учащимся школ высокие требования, увеличивая на них нагрузку. Кроме того, в школьный период дети интенсивно растут, им свойственны усталость и утомляемость. Регулярно пополнять энергию, заботиться о самочувствии детей и призваны здоровьесберегающие технологии в школе.

Мы знаем, что здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся. 

Понятна и цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоения знаний, навыков.

Здоровьесберегающие технологии в школе мы применяем с первого класса. Стараемся приучить детей заботиться о своем здоровье, чтобы в дальнейшем они делали это на протяжении всей жизни.

 

На здоровье учащихся в школе влияют следующие факторы образовательной среды:

- соблюдение физиологических и гигиенических требований к организации образовательного процесса (режим работы образовательного учреждения, расписание уроков, организация питания и т.д.);

- соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся;

-   интенсификация образовательного процесса, учебная нагрузка;

-  занятия физической культурой и спортом;

-  системная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

-  взаимодействие с родителями в вопросах охраны и укрепления здоровья.

       Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют создание в каждом образовательном учреждении комплексной программы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на всех ступенях общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Я работаю над этим, применяя соответствующие здоровьесберегающие технологии.

 

Здоровьесберегающую деятельность я организую, решая следующие задачи:

- Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению.

- Формирование нравственности, волевых качеств, трудолюбия.

- Развитие эмоциональной и эстетической сфер личности.

- Укрепление и поддержание физического здоровья.

- Профилактика заболеваний.

- Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе.

 

Применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

 - Физкультминутки для тела и глаз.

- Отслеживание эмоционального настроя.

- Смена деятельности 5-7 раз за урок.

- Употребление слов и выражений, помогающих учащимся поверить в себя.

 

Провожу работу по недопущению стрессовых ситуаций в учебном процессе, контролирую возможность перегрузки домашних заданий, практикую проведение мероприятий по вопросам санитарно – гигиенического просвещения, пропаганде здорового образа жизни.

В процессе учебно – воспитательной работы уделяю внимание формированию нравственного здоровья детей и подростков, профилактике социально вредных привычек.

Дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье подрастающего организма, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Двигательная активность – это то, на что мы обращаем внимание при планировании педагогических технологий.

Если попросить любого родителя разместить по возрастающей три составляющие образования: знание, воспитанность, здоровье, хотя все важно, на первое место каждый из нас поставит – здоровье.

Вопрос использования здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и во внеурочной работе очень важен и всегда актуален, поэтому я  уделяю этой проблеме серьезное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Подготовила: учитель английского языка МАОУ СОШ №92 Баркалова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019