Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе
Оценка 4.7

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Оценка 4.7
docx
25.11.2019
Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе
Классный час 23 февраля.docx

Классный час: "Непобедимая и легендарная"

во 2 В классе

Учитель: Тихонова Марина Викторовна

Цель:

1.     Познакомить учащийся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.

2.     Вспомнить славные подвиги земляков.

3.     Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

  • иллюстрации на военную тематику, рисунки;
  • фото защитников Отечества, военных профессий;
  • подборка книг о защитниках Родины;

 

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

-       23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.  Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец", "Отчизна", "отчий дом", "отчий край". Отечество – это наша страна, Родина.

-       А что можно назвать Родиной?

Дети хором:

Великую землю,
Любимую землю,

Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!

-       А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Учитель:

-       Очень много песен  посвящено России и сейчас мы исполним одну из них.

Учитель:

-       Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Широкое формирование отрядов и частей Красной Армии началось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно, получил название День Советской Армии.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

Учитель:

-       Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

-       Вспомните имена былинных богатырей?

 

Учащийся :

-       Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

-       А из истории Древней Руси?

Учащийся :

-       Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

-       А из истории образования Московского государства?

Учащийся :

-       Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

-       Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

-       Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: "Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века.

-       Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов

Учитель:

-       Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

-       А какие военные профессии вы знаете?

Учащиеся перечисляют военные профессии.

Учитель:

-       Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

 Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России по­здравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины. 

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Мы для вас  приготовлены интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.  

В 3. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

В 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

В 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают маль­чикам повестки.

В 3. Все повестки вручены, начинаются испытания.

 

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

В 1.  Задание первое - «Сбор по тревоге».

В 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

В 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десант­ников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

В 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и по­строиться для выполнения спецзаданий!

В 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

 В 3.  А теперь вам предстоит выбрать командира.

 Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

 

В 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром(фамилия, имя).

 

Конкурс 2. «Перестрелка»

В 2. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

В3. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно  по-армейски.

В 1. Внимание! Назовите одним словом:

 

Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

 

1.     Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2.     Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3.     Бронированная машина для перевозки пехоты.(Бронетранспортер.)

4.     Зенитная установка, названная ласковым именем девушки.(«Катюша».)

5.     Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6.     Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7.     Наступательная операция. (Атака.)

8.     Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Ка­муфляж.)

9.     Колеса на самолете. (Шасси.)

10. Команда стрелять. (Огонь.)

 

В 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, вы­ручить товарища.

 

Конкурс 3. «Собери слово»

В 3. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

В 1. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

В 2. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

В 3. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

 

Конкурс  6.  «Солдатский  борщ»

  В 2. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдат­ского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

В 3. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, кон­сервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с на­званием продуктов.)

В 1. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

В 2. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

В 3. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

В1. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

В 2. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - са­мостоятельные ребята...

В3. И что с голоду они не пропадут!

 

Конкурс   7. «Воинская мудрость »

В 1.А теперь последний конкурс - «Воинская муд­рость».

В 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

В 3.А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

В 1. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы собе­рете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.   

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.

1.     Умелый боец - везде молодец.

2.     Офицер - в доблести пример.

3.     Военному делу учиться - всегда пригодится.

4.     Маскировка - это хитрость и сноровка.

 

В 2. Ну что ж, десантники не подкачали.

 В3. Крупицы военной мудрости собрали!

В1. Во всех испытаниях показали сноровку.

В2. И хорошую военную подготовку!

В3. А теперь наступает ответственная минута.

В1. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие наши защитники!

 

 

 

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная" во 2 В классе

Классный час: "Непобедимая и легендарная"  во 2 В классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019