Ориентировочная схема составления

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ориентировочная схема составления.doc

Ориентировочная схема составления

психолого-педагогической характеристики школьника

 

Характеристика

Ученика___________класса_________школы________________________________

1.       Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

2.       Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).

3.       Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива).

4.       Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлением в коллективе_ списыванию, подсказыванию, круговой поруке, зависти и т.д.).

5.       Направленность личности (личная, общественная или деловая) школьника, характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость и действительность; наиболее ярко выраженные познавательные интересы. Взгляды и убеждения; единство сознания и поведения; стремление школьника, его намерения, мечты, идеалы.

6.       Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный); соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его выявление в различных видах деятельности.

7.       Ученик в различных видах деятельности(отношение школьника к учению; выполняет работу добросовестно или недобросовестно; учиться с интересом, без интереса, не желает учиться; какие отметки преобладают; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; бытовой труд школьника; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника).

8.       Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти, тип памяти; характеристика внимания: устойчивая, переключаемость, распределяемость, рассеянность и др. особенности; соотношение творческого и воссоздающего воображения; степень развития образного и отвлеченного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления: последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы; самостоятельность в суждениях и выводах; степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи).

9.       Особенности эмоционально-волевой сферы(характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживания и изменять их ; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.

10.   Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.)

11.   Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность, свойства темперамента: сензитивность, экстра или интравертированность, импульсивность, ригидность и т.д.).

12.   Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению ,-прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; черты характера, трудолюбие, исполнительность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам, взрослым: доброта. Общительность.; черты характера, проявляющиеся к вещам: аккуратность или неряшливость, бережливое или не бережное отношение к вещам и т.д.; черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, скромность, застенчивость, гордость).

13.   Что сделано студентом-практикантом по  воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность проделанной работы.

14.   Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного или школьного коллектива, а также со стороны самого школьника).


15.