Оригами "Кораблик". 2 класс
Оценка 4.8

Оригами "Кораблик". 2 класс

Оценка 4.8
docx
24.04.2021
Оригами "Кораблик". 2 класс
2 Оригами. «Кораблик».docx

Министерство образования и науки Пермского края  

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока технология

для 2 класса

«Оригами. «Кораблик» »

Выполнила:

Студентка группы Ш-37

Свирепова Ольга Денисовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

__________________________

__________________________

(Отметка)

 

 

Соликамск, 2018

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

Оригами. «Кораблик» (2 класс).

УМК

Геронимус

Цели деятельности педагога

Ознакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика)

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

·         закрепить навыки работы с бумагой.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- использовать в своей деятельности приборы: ножницы, клей.

 - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные УУД:

- понимать знаки, символы, модели, схемы

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные:

·                    научатся осознавать свои возможности в учении;

·                    смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический; репродуктивный частично творческий.

Основные понятия и термины

Оригами

Образовательные ресурсы

-

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация

·         Макет изделия «Кораблик»

·         Технологическая карта «Кораблика»  

Оборудование

Белая бумага ксероксная, ножницы, клей, цветная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Универсальные учебные действия

 

Промежу-

точный

контроль

 

Примечание

1.Оргмомент

 

Подготовка рабочего места

Здравствуйте, ребята!

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Посмотрите-ка, ребятки.

 

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, белая бумага, ножницы, клей (контроль за подготовкой рабочих мест).

 

Приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

Подготовка личного рабочего места.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные: соблюдение норм речевого этикета

 

 

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место.

 

Слайд 1

 

 

 

 

2.Актуализация знаний, мотивация, постановка учебной задачи

 

 

Сведения о зарождении оригами и бумаги.

-        Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-        Как называется эта страна? (Япония)

-        Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-        Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопроы.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

 

 

 

 

 

Регулятивные: определять цель учебной деятельности

Коммуникативные: правильно формулировать цель урока.

Ответы на вопросы

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

3. Изучение нового материала (демонстрация приёмов работы)

 

-        Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

 

-        На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.

-        Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

-        Какие существуют правила обращения с ножницами и клеем?

 

1.       Правила работы с ножницами

·         Соблюдай порядок на своем рабочем месте

·         Перед работой проверь исправность инструментов.

·         Не работай ножницами с ослабленным креплением.

·         Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

·         Работай ножницами только на своем рабочем месте.

·         Следи за движением лезвий во время работы.

·         Ножницы клади кольцами к себе.

·         Подавай ножницы кольцами вперед.

·         Не оставляй ножницы открытыми.

·         Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

·         Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

·        Используй ножницы по назначению.

2.       Правила работы с клеем

·         При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

·         Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

·         Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.

·         Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.

·         Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

·         Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

·         Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Пальчиковая гимнастика

-        Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила обращения с ножницами клеем.

 

Слушают учителя, читают со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминают руки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

 

 

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: чтение про себя текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

4.Творческая работа

 

А теперь давайте с вами изготовим сам «Кораблик». Для этого слушайте и выполняйте этапы вместе со мной.

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

3. У нас остались свободные края снизу.

Подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

4. Загибаю углы краев во внутрь, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу.

6. Получился квадрат.

7. Свободные углы развожу в разные стороны, что бы получился треугольник.
8. Свожу противоположные углы друг к другу.
9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик
.

- А теперь вы можете украсить свои кораблики различными геометрическими фигурами, разными цветами, с помощью цветной бумаги.

 

Регулятивные: уметь организовать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Слайд 7

На каждой парте лежат карты изготовления

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

5. Итог занятия

 

-        Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

-        Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-        Мы ее выполнили?

-        Кто доволен своей работой?

-        А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.

-        Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

-        Где появилось оригами? (В Японии)

Спасибо вам за работу.

 

Подводят итоги своей деятельности.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения работы

Коммуникативные: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Регулятивные: наблюдение и сравнение

Показ своих подделок

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Слайд 11

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

Творческая работа А теперь давайте с вами изготовим сам «Кораблик»

Творческая работа А теперь давайте с вами изготовим сам «Кораблик»

Творческая работа

Творческая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021