Оригами "Желтые тюльпаны"
Оценка 4.6

Оригами "Желтые тюльпаны"

Оценка 4.6
docx
17.04.2024
Оригами "Желтые тюльпаны"
конструирование 25.04.docx

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

КОНСПЕКТ

 занятия по конструированию

 

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

ФИО воспитателя: _________________________

Согласовано с воспитателем: ________________________

    подпись воспитателя

Группа: старшая с ТНР

Дата проведения: 25.04.2024

ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

ФИО преподавателя: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению: _______________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2024г.

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________

 

 

 

 

Рязань, 2024

 

Тема занятия: Тюльпан

Цель для педагога: формирование умения делать тюльпан в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

О1. Закреплять умение сгибать лист бумаги, проглаживая место сгиба;

О2: Совершенствовать умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Коррекционно - развивающие:

Р1. Развивать психические познавательные процессы: память, мышление, восприятие.

Р2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

В1. Воспитывать дружелюбие во время оценки работ сверстников.

В2. Воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа:                                                                                                                                                                                 

Активизация словаря: диагональ, тюльпан

Обогащение словаря: оригами

Форма организации занятия: фронтальная. ВЧ: на ковре; ОЧ: за столами; ЗЧ: на ковре

Оборудование: бумажные квадраты 6х6 см желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, тряпочки, мольберт, магниты

Планируемый результат: дети смогут  сделать тюльпан в технике оригами

Предварительная  работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о цветах

Технические навыки: закреплять умение проглаживать место сгиба, наносить клей слева направо по всей поверхности кистью, использовать тряпочку для примакивания, держать кисть тремя пальцами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЧ

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально – дифф. подход

Примечания

ВЧ

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Загадка: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …  Правильно это тюльпан.

Назовите, из каких частей состоит тюльпан? Все верно, еще у цветка есть сердцевина состоящая из пестика и тычинок.

Что нужно цветам для роста?

Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным. Послушайте легенду о тюльпане. Открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона. Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Мальчик увидел желтый тюльпан и очень удивился ему, ведь прежде он никогда не встречал таких цветов. Цветок очень понравился мальчику и он ему улыбнулся, а потом и засмеялся. Позже он принес воды и полил его. И тут случилось чудо! Желтый тюльпан начал расцветать и открылся, ему понравилось, что мальчик не только восторгался его красотой, но и начал заботиться о нем. Причем заботиться просто так, от чистого сердца, а не требую счастья взамен. Вот так заботясь о других, мальчик прожил долгую и счастливую жизнь. С тех пор, подаренные желтые тюльпаны, являются пожеланием счастья и искренней заботы! А кому бы вы хотели подарить тюльпан, с пожеланием счастья и добра?

Но если каждый раз мы будем дарить живые тюльпаны что бы сделать счастливыми наших близких, мы нанесем вред нашей природе. Что мы можем сделать, чтобы это не произошло? Верно, мы можем сделать сами тюльпаны. А из чего мы можем их сделать? Я вам предлагаю сделать тюльпан из бумаги в технике оригами и подарим человеку которому вы хотели бы пожелать счастья.

Выполняют психогимнастику

 

Тюльпан

 

стебель, листья, цветок

 

солнце, воздух, вода, почва

 

 

 

 

 

 

Слушают легенду о тюльпане

 

 

 

 

Да

 

Сделать тюльпан, слепить, сделать из бумаги

 

Дима, как ты догадался, что это тюльпан?

Заранее готовлю необходимое оборудование, привлекая детей

Указания на осанку

ОЧ

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

О1

Р1

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

Что такое оригами? Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания. Закрепление слова оригами. Посмотрите, какой цветок я сделала. Из чего он сделан? Что у него есть? Какого цвета лепестки? Какого цвета стебель?  Отвечаем полным предложением. Покажу как сделать тюльпан из базовой формы «простой треугольник». У вас на столах будет два квадрата желтый и зеленый. Для начала вы берете квадрат желтого цвета. Складываем его по диагонали, уголок уголку, так чтобы получился треугольник. Угол держим указательными пальцами левой руки и другой рукой проглаживаем линию сгиба, посмотрите, как я это делаю, и располагаем вершиной вверх. Где находится линия сгиба? Получившийся треугольник кладем перед собой. Следующий шаг сделать лепестки.  Левый угол загибаем наверх, проглаживаем и правый угол так же, так, чтобы углы выступали за основой треугольник. Переворачиваем и загибаем углы краев во внутрь. Посмотрите, с какой стороны я загибаю. Получился цветок.

Для изготовления стебля с лепестком будем использовать базовую форму «воздушный змей».

Берем второй квадрат, сгибаем его по диагонали, хорошо проглаживаем сгиб и разворачиваем.

Располагаем квадрат вершиной вверх, чтобы линия сгиба была посередине. Правый угол загибаем к центральной линии сгиба, посмотрите, как я это делаю, проглаживаем линию сгиба.  Также делаем и с левым углом. Получилась форма похожая на воздушно змея.

Сворачиваем фигуру пополам по линии сгиба. Следующий шаг, отворачиваем нижний угол на себя в сторону, хорошо проглаживаем линию сгиба - получился листок. Далее берем кисточку. Как правильно держать кисть? Набираем клей, лишнее снимаем о край баночки, промазываем верхнюю часть стебля и прикрепляем цветок, примакиваем тряпочкой. После того как сделаете цветок. Красиво получилось?

Мы немного устали, нам нужно отдохнуть вставайте со стульев, повторяйте движения и слова вместе со мной.  Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснётся, Наш цветочек улыбнётся. (Улыбнуться.) Молодцы. Садитесь за столы, садимся красиво, спина прямая, ноги вместе. Вспомним, что делаем сначала? Какого цвета бумагу берем? С чего начинаем делать? Как проглаживаем линию сгиба? Где должна быть линия сгиба? Дальше что делаем? После того как сделали лепестки, что делаем? С чего начинаем делать стебель? Далее что делаем? Все верно и после это сгибаем пополам и внизу отворачиваем угол в сторону, чтобы получился листик. Молодцы. Прежде чем начать делать тюльпан, разомнем наши пальцы, повторяйте движения и слова вместе со мной. Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат) Был закрытым, но потом Показался лепесток (распрямить большой палец) А за ним его дружок (указательный палец) Вот и третий не проспал (средний палец) И четвёртый не отстал (безымянный палец) Вот и пятый лепесток (мизинец) И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана

Молодцы. Можете приступать к изготовлению цветка.  Кому нужна будет помощь, поднимите руку. Наблюдение за самостоятельным выполнением работы детьми. Контроль деятельности детей. Помощь при необходимости, указания. Напоминание за 5 минут об окончании занятия.  

 

Из бумаги, желтого, стебель зеленого цвета

 

 

Внизу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

Лепестки, желтого, сгибаем по диагонали, придерживая пальцами одной руки, проглаживаем другой рукой, внизу, загибаем углы вверх, стебель, складываем по диагонали, разворачиваем, сгибаем углы к сгибу

 

Миша, что есть у цветка?

 

 

 

Катя, где находится линия сгиба?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша как правильно держать кисть?

 

 

 

 

 

Дима, какого цвета берем бумагу?

Маруся, с чего начинаем делать?

Арина, где должна быть линия сгиба?

Лиза, после того как сделали лепестки, что делаем?

Аня, что делаем дальше?

 

Рассматривание готового образца.

 

Активизирую речь детей

 

 

 

Указания на осанку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую деятельность детей

ЗЧ

В1

Кто закончил,  приносите свои тюльпаны, я повешу их на мольберт. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! Подведение итогов: Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Какой тюльпан вам понравился больше всего? Почему? Дифференцированная оценка. У Насти и Ксюши получились красивые лепестки, Арина и Катя, аккуратно приклеили стебель

Ответы детей

Игорь, какой тюльпан тебе больше всего понравился? Почему?

Рефлексивная оценка

 


 

Оригами "Желтые тюльпаны"

Оригами "Желтые тюльпаны"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Тема занятия: Тюльпан Цель для педагога: формирование умения делать тюльпан в технике оригами

Тема занятия: Тюльпан Цель для педагога: формирование умения делать тюльпан в технике оригами

СЧ Задачи Деятельность воспитателя

СЧ Задачи Деятельность воспитателя

Р2 Что такое оригами? Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания

Р2 Что такое оригами? Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024