ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали
Оценка 4.9

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
05.12.2018
ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали
Данный материал поможет ребятам достичь понимания обучающимися основных особенностей морали, выявить особенности морали в сравнении с другими сводами норм и правил, сформировать личностное отношение к морали и принятие нравственных норм, понять свою ответственность за адекватное поведение, сформировать умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.
Особенности морали. Урок.doc
Технологическая карта урока Предмет  УМК Тема урока  Цель урока ОРКСЭ. Основы светской этики Основы светской этики. 4­5 классы. Данилюк А.Я. – М.:  Просвещение, 2013. Особенности морали Достичь понимания обучающимися основных особенностей морали. Класс  4 Планируемые образовательные результаты Предметные  Выявление особенностей  морали в сравнении с  другими сводами норм и  правил. Личностные  Формирование личностного отношения к морали и  принятие нравственных  норм. Понимание своей  ответственности за  адекватное поведение. Метапредметные  П. Способность ставить и  сохранять учебные цели и задачи;  уяснить зачем в обществе  существуют правила морали;  называть различные виды правил.  Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.  Умение планировать,  контролировать и оценивать  результат. К. Умение работать в команде.  Умение определять общую цель и  достигать ее, согласовывать свои  действия с другими людьми. Мораль, закон, Конституция РФ, моральные нормы. Основные понятия,  изучаемые на уроке Тип урока. Формы и метод обучения Индивидуальный, групповой;  Урок первичного предъявления новых знаний. Средства ИКТ,  используемые на уроке объяснительно ­ иллюстративный Компьютер, проектор, экран, электронная презентация Организационная структура урока I. Мотивация учебной деятельности. Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД ­ Вот помощники (показ ладоней),их как хочешь поверни. ­ Покажите свои ладошки. ­ С каких первых букв начинается это слово (лад)? ­ Что означает это слово? ­ Пожмите друг другу руки. ­ А теперь представьте, что наши ладошки поссорились. Сидящие на  первом варианте сожмите кулак, а на втором попробуйте разжать этот кулак. ­ Скажите можно это сделать без физической силы? ­ Достичь желаемого можно путем добра (попросив об этом). Личностные:  проявляют интерес к новому материалу;  понимают значение  знаний и принимают  его. Познавательные:  формулирование  ответов на вопросы  учителя.  II. Актуализация знаний. Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД Обучающимся раздаются карточки (одна на парту), на которых  вопросы и задания. Даётся 3 минуты для подготовки. Затем  обучающиеся отвечают на вопросы. Вопросы и задания. 1. Что такое мораль? 2. Где можно узнать о моральных нормах? 3. Что означают пословицы:  ­ Лучше глаза лишиться, чем доброго имени;              ­ Лучше по миру собирать, чем чужое брать;              ­ Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;              ­ Лучше молчать нежели врать;              ­ Завистливому и свой хлеб не сладок;              ­ Верь своим очам, а нечужим речам;              ­ На языке ­ медок, а на сердце – ледок.       4. Чему учат сказки:             ­ Золушка;             ­ Репка;             ­ Сказка о рыбаке и рыбке. III. Подготовка к восприятию. Познавательные: осознанное речевое  высказывание в  устной форме о  морали;  формулирование  ответов на вопросы  учителя; поиск  нужной информации  из собственного  опыта. Коммуникативны е: принимать другое  мнение и позицию;  допускать  существование  различных точек  зрения.  Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД Обратим внимание на доску, на ней записана тема урока, но не  полностью – Особенности… её нужно дополнить. На доске записаны вопросы, на которые предлагается ответить  обучающимся. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди? 1. В беседах и спорах. 2. При встрече. 3. В трудной ситуации. 4. В играх. 5. Когда я ошибаюсь. Познавательные: осознанное речевое  высказывание в  устной форме;  формулирование  ответов на вопросы  учителя; поиск  нужной информации  из собственного  опыта. Вывод:   мы  все  хотим,  чтобы  к  нам  относились   с  позиции   добра и справедливости.   Какая из социальных норм регулирует поведение человека с точки зрения добра? (мораль)  IV. Изучение нового материала. Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД Объявление темы урока «Особенности морали» (запись в тетради). ­ Откройте учебник и ознакомьтесь с задачами урока (стр.10) Задачи урока: 1. Понять в чем особенности морали. 2. Узнать есть ли единый список моральных правил. 3. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм. (запись в тетради) ­ Французский математик, физик, литератор и философ 17 в. Блез  Личностные:  проявляют интерес к новому материалу. Познавательные: дополнение и  расширение  имеющихся знаний,  представлений о Паскаль говорил: «Все правила достойного поведения давным­давно  известны, остановка за малым ­ за умение ими пользоваться». Как вы  думаете, где нашли своё отражение правила достойного поведения?  (ответы обучающихся) ­ Это мораль и право. Давайте сравним эти два регулятора жизни и  заполним результат в таблице. (обучающиеся под руководством  учителя заполняют таблицу) Вопросы для сравнения. Определение. Кто вырабатывает. Где закреплено. Есть единый список правил. Кто заботиться о соблюдении норм. Последствия нарушения. Мораль Право Мораль – это система норм и правил принятых в обществе, регулирующих поступки человека с точки зрения добра и зла. Общество. Нет письменного закрепления. Нет, передаются от поколения к поколению через рассказы, традиции и т. д. За соблюдением следит общество, люди. Общественное осуждение, критика, «угрызение» совести. Право – это система общеобязательных норм и правил, принятых государством, регулирующих поступки человека. Государство. В законах государства. Да, существуют в печатном варианте. За соблюдением следят специальные органы. Наступает правовая ответственность, обязательная для всех. морали;  самостоятельное  выделение и  формулирование  задач; поиск  существенной  информации (из  материалов  учебника, по  воспроизведению из  памяти). Регулятивные: учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; принимать и сохранять учебные  задачи. Коммуникативны е: принимать другое  мнение и позицию;  допускать  существование  различных точек  зрения. Что регулирует. Служат для регулирования и оценки поступков человека.  Вывод: Таким образом, мораль занимает особое место в духовной  культуре человечества. Многие моральные принципы одинаковы для  представителей разных народов, законы же принимаются каждым  государством самостоятельно. Поэтому так важно знать моральные  принципы и ценности, важные для всего человечества. Физкультминутка: Из­за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки, И потопаем немножко. Этап V. Первичное осмысление и закрепление. Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД Обучающимся предлагается выполнить задания в группах. Задание 1 группы.   ­ Чем отличается мораль от права(законов)?    ­ Кто создает нормы закона и нормы морали?    ­ Где записаны нормы морали и нормы закона? Задание 2 группы.   ­ Какое наказание предусмотрено за нарушение закона и за  нарушение нормы морали?    ­ Кто следит за соблюдением закона и за соблюдением норм морали?    ­ Как бы вы охарактеризовали «морального» и «аморального»  человека? Задание 3 группы.  Известный французский писатель конца 19­начала 20в. Ромен Роллан  писал: «Мораль ­ лишь гигиена ума и сердца».    ­ Что, как вы думаете, он имел в виду?    ­ Что можно узнать из этого суждения?    ­ Что вы думаете об этом? Этап VI. Рефлексия Познавательные: формулирование  ответов;  осуществление  поиска ответов. Коммуникативны е: умение работать в  команде; умение  согласовывать свои  действия с другими  людьми. Основные формы работы учителя и обучающихся Формируемые УУД Личностные:  развивают  способность к  самооценке. Регулятивные: прогнозировать  результаты уровня  усвоения изучаемого материала. Закончим урок притчей. «Эта история произошла давно. В одном городе жил мудрец, слава о  котором шла повсюду. В этом городе жил человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, на который мудрец не  смог бы ответить. Пошел он на луг поймал бабочку сжал её между  сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я: какая у меня бабочка  – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони  – бабочка улетит, а если скажет – живая, сомкну ладони и бабочка  умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.» Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправил ся к мудрецу и  спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Мудрец  ответил: «Все в твоих руках.» ­ Как вы понимаете значение этих слов? (Каждый человек сам   выбирает, как ему поступить, какой совершить поступок – добрый  или злой.) Сожмем руку в кулак. ­ Кому было интересно на уроке – разогните мизинец. ­ Кто считает, что полученные знания пригодятся – безымянный. ­ Кто хорошо работал – средний. ­ Кто помогал работать – указательный. ­ Кому понравился урок – большой. Наши ладошки опять открылись. Дарите людям добро! Учитель устно оценивает особенно активно работавших на уроке  обучающихся. Этап VII. Домашнее задание. Вместе с родителями найдите и прочитайте литературные произведения, в  которых идет речь о моральных поступках.

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали

ОРКСЭ. Основы светской этики. Особенности морали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018