ОРКСЭ вводный урок
Оценка 4.9

ОРКСЭ вводный урок

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
4 кл—8 кл
31.03.2017
ОРКСЭ вводный урок
Публикация является частью публикации:
Китай.pptx

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Культура и язык Китая

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Китайская цивилизация одна из старейших в  мире. По утверждениям китайских учёных, её  возраст может составлять пять тысяч лет,  при этом имеющиеся письменные источники  покрывают период не менее 3500 лет.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Культура Китая с древних времён  развивалось под воздействием  Востока.  философско­религиозных воззрений  китайцев. Искусство Китая оказало  большое влияние на другие цивилизации

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Великая китайская стена • По разным  источникам, длина  китайской стены  составляет от 2500 до  6800 м., в любом  случае являясь самым  грандиозным  оборонительным  сооружением,  сохранившимся до  наших дней. Высота  стены колеблется от  6,6 до 10 м., ширина –  от 5,5 до 8 м.  • Строительство шло с  III в. до н. э. по XVII в.  н. э.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Китайская живопись: жа нры живописи • Очень важным в процессе  написания картины было  следовать основным законам  живописи, которые  излагались во всевозможных  трактатах, например,  «Шесть законов живописи». К  таким законам относится,  прежде всего, «рассеянная  перспектива»: пейзажи  представляли собой несколько  отделенных друг от друга  туманной дымкой планов,  которые венчались высоким  горизонтом.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Китайский фарфор • Наиболее таинственное  древнее искусство Китая –  «фарфоровое» ремесло.  Китайский фарфор  получил распространение в  I тысячелетии нашей эры. • Процесс производства  фарфора Китая был  засекречен, за разглашение  тайны неверный  подвергался казни. Даже  сегодня не все секреты  китайского производства  фарфоровых изделий  раскрыты до конца.  • В Европу китайский  фарфор завезен в XVI веке.  Порой он ценился на вес  золота.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
• Доказательствами того, что  начали производить шелк в Китае,  служат результаты  археологических раскопок.  Например, самый древний из  найденных коконов тутового  шелкопряда со следами обработки  покоился в земле одной из северных  провинций Китая приблизительно  со второго тысячелетия до н.э.  Примерно того же возраста  элементы найденного ткацкого  станка.  Китайская история шелк а • Долгое время история шелка вилась  по просторам китайских провинций,  лишь в виде готового куска материи  покидая страну и направляясь по  Великому шелковому пути, который  связывал между собой Восточную  Азию и Средиземноморье, начиная со  второго столетия до н.э.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Резьба по камню в Китае • Резьба по камню – древнее искусство  Китая, возраст которого насчитывает  более четырех тысячелетий.  • Сюжеты, которые воплощала резьба по  камню, могут быть как  мифологическими, так и природными.  Для китайского мастера главным  является передать настроение и  одухотворить резной камень, будь то  фигурка одинокого путника, каменный  божок или императорский кортеж. В отличие от европейских резных  каменных предметов, в Китае каждое  такое произведение искусства являет  собой не просто красивый предмет  интерьера и украшение быта. Камень и  вырезанный их него сюжет – это и  оберег от злых сил, и накопитель  положительной энергии, и советчик, и  даже лекарь.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
• • • Китайские пагоды и кры ши Характерными особенностями, которыми отличается  архитектурное искусство Китая, начиная с IV в. н. э.,  являются специфические конструкции построек и форма  крыш. Праздничность и монументальность проявились именно в  период строительства деревянных и кирпичных  многоярусных башен (китайская пагода), в которых  хранились реликвии буддизма. Знаменитая пагода  Даяньта – семиярусное сооружение, достигающее в  высоту 60 метров, отличающееся простотой и  изяществом форм.  По примеру пагод, дворцы императоров, дома  состоятельных людей и храмы стали возводиться из  дерева, при этом размер конструкции зависел от  знатности и богатства владельца. Изогнутые китайские  крыши поддерживались на столбах обходной галереи. Загнутые углы одно­ или многоярусных черепичных крыш  имели как функциональное, так и религиозное назначение: во­первых, они защищали здания от непогоды или яркого  солнечного света;  во­вторых, крыши защищали дома от злых духов, ведь  именно изогнутые формы препятствовали злым силам,  которые, по мнению буддистов, имели в своих очертаниях  прямые линии и перемещаться могли только по прямой  траектории. Есть еще и объяснение загнутой формы крыш,  вытекающее из древних поверий: просто небесные драконы,  наигравшись в облаках, любят скатываться с крыш домов,  а чтобы при этом они не попадали в сад или двор, скаты

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
• Каллиграфия как древнее искусство  Востока возникло многие  тысячелетия назад. Представляет  собой направление графики,  искусство оформление рукописного  текста. Оригинальное искусство  Китая – письмо иероглифами – было  со временем перенято такими  странами, как Япония и Корея. самая полная китайская азбука  насчитывает более 87 тысяч  иероглифов, тогда как для  грамотного китайца достаточным  является знание трех тысяч  иероглифов. • Китайская каллиграфия - пись мо иероглифами • Каждый иероглиф несет в себе не  только смысловую нагрузку, но и  эмоции. • В восточном искусстве каллиграфии  используются «четыре  драгоценности рабочего кабинета»,  как называют их китайцы: бумага,  кисть, тушечница, тушь.

ОРКСЭ вводный урок

ОРКСЭ вводный урок
Легенда о возникновении иероглифов Во время охоты императорский ученый  Цан Цзе увидел черепаху, на  панцире которой был высечен искусный узор с синими прожилками. Изучив  структуру изображения, историограф пришел к выводу, что фигуры на  панцире могли иметь значение и смысл, поэтому с помощью знаков люди  могли бы общаться между собой, и вести запись событий.  Цан Цзе долго размышлял над этим, он искал возможности для того, чтобы  передавать и описывать события. Его осенило, что для обозначения какого­ то предмета и явления не обязательно рисовать сам предмет, достаточно  условного обозначения. На основе наблюдений за поведением птиц, зверей,  насекомых, рыб, расположением звезд и созвездий, формой растений и  предметов Цан Цзе создал письменные знаки, которые стали первыми  китайскими иероглифами ­ цзы ( 字 ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017