«Осень в неживой природе» 2 класс
Оценка 4.9

«Осень в неживой природе» 2 класс

Оценка 4.9
docx
16.12.2020
«Осень в неживой природе» 2 класс
окружающий мир 2 класс.docx

Конспект учебного занятия

По окружающему миру

во 2 классе

Тема: «Осень в неживой природе»

студентки 403 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 27.10.2020

Школа: МБОУ СОШ №100

 

 

Учитель:

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна

 

 

 

Новосибирск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя: Досжановой А.Н.
  2. Предмет: Окружающий мир
  3. Класс: 2
  4. Тема урока: «Осень в неживой природе»
  5. Цель урока: показать зависимость осенних изменений в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите.
  6. Тип урока: «Открытие» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление о названиях осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.)

 

 

2. Формировать умение понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности

Предметные:

1.Учащиеся, научатся называть осенние погодные и природные явления в неживой природе

 

 

2. Учащиеся получат возможность научиться понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности

 

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу,

планировать свои действия.

 

2. Формировать умение анализировать, осуществлять

обобщение, строить логические рассуждения, включающие

установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

 2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:

Формировать интерес к изучению темы: «Осень в неживой природе» и умение наблюдениям за изменениями погоды

 

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Осень в неживой природе»

- У учащихся может быть сформировано умение наблюдениям за изменениями погоды

  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
  2. Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь.
  3. Интерактивные средства: компьютер, проектор, экран, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные(П, Р, К)

Личностные(Л)

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный

 

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут  Алия Нурбековна и сегодня я проведу, у вас урок окружающего мира.

- Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: рабочая тетрадь, учебник и пенал.

 

- Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

 

- Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса... (Слайд)

– Ребята, какому времени года посвящены эти строки?

– Почему вы так решили? Назовите слова, которые подтверждают ваше предположение

-Приветствуют

 

 

 

 

 

 

- Осени

-Унылая пора, в багрец и золото одетые леса

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний

Словесный

 

- Назовите времена года.

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Взгляните на слайд. Найдите лишний объект на рисунке.(Слайд)

- Почему этот предмет лишний?

 

 

- А отставшие объекты, на какие 2 группы можно разделить?

- Верно.(Слайд)

- Назовите только те объекты, которые относятся к неживой природе?

-Зима, весна, лето, осень

-Осень

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Холодильник

-Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе. А холодильник сделал человек

- На объекты живой и неживой природы

 

- Солнце, река

 

 

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке, какая тема урока? (Если кто-то затрудняется, может открыть учебник на странице 58)

- А какую задачу мы перед собой ставим:

1.Узнать, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

2.Узнать, что такое день осеннего равноденствия и почему его так называют. (Слайд)

- Хорошо, а данные могут стать планом нашего урока?

-«Осень в неживой природе»

 

 

 

- Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

- да

 

П: формулированиепознавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словестный, наглядный

- Что такое погода?

 

Рассмотрим эти основные слагаемые погоды в осенний период. Для этого взгляните на слайд (Слайд).

- Что происходит с температурой воздуха осенью?

- Докажите это.

 

 

- Объясните причины понижения температуры воздуха.

- Верно.

- Так как летом земля получала много тепла. Ведь солнце высоко поднималось в небе, лучи его падали отвесно и хорошо прогревали землю. Осенью солнце поднимается в небе уже не так высоко. Его лучи падают наклонно, скользят по земле и меньше нагревают ее. Поэтому холодает. (Слайд)

Осенние явления в неживой природе. По календарю осень начинается 1 сентября. Но это по календарю. В природе таких четких сроков нет. Где-то листья начинают опадать раньше, где-то позже, где-то река замерзает раньше, а где-то позже.

Когда же в природе кончается лето и начинается осень?    - Верно. Это происходит в дни первых заморозков.

- Что такое заморозки?

-Верно. Заморозками называют легкие утренние морозы (Слайд)

Именно после этих заморозков начинается усиленный листопад, прячутся насекомые, улетают птицы на юг. Так как территория нашей страны очень большая, то и заморозки начинаются в разное время. В Московской области они бывают в первой половине сентября, на севере — в Мурманской области — в августе» на юге — в Краснодарском крае — в октябре.

- Отгадайте загадку.

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней.)

— Что такое иней? (Примерный ответ)

В морозные зимние ночи капельки воды, которые испаряются с поверхности воды, растений, почвы, превращаются в игольчатые кристаллики льда. Они покрывают блестящим покрывалом ветки деревьев и кустарников, электропровода. Это иней.) (Слайд)

- Ребята, а чем отличаются осенние дожди от летних?

- Верно.

- А так же осенью часто стелются над землей туманы. Кажется, будто облака опустились и окутали землю густым и пушистым покрывалом. Гуще всего бывает туман по утрам, когда земля сильно остывает. Но стоит взойти солнцу, пригреть землю — и туман исчезает. Туман образуется от холода, влажный воздух начинает превращаться в мелкие капельки воды. Эти капельки так малы, что не падают на землю, а висят в воздухе. Это туман. (Слайд)

- Кто-нибудь наблюдал осенний туман?

Туман, иней, дождь, заморозки — обычные явления для осени. Осень приносит прохладу. Нет уже жарких дней. Идут дожди. Но нередко вслед за этим устанавливается теплая и сухая солнечная погода — лето возвращается. Начинают летать бабочки, мухи. Солнце подолгу сверкает на небосклоне. На одну-две недели устанавливается теплая сухая погода.

- Как называют эту пору осени?

Наступило бабье лето —

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрета,

В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше

После зябкого денька?!

Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка...

Д. Кедрин

- Ребят, назовите сроки бабьего лета.

Дни становятся все короче, а ночи длиннее. 23 сентябрядень осеннего равноденствия. День и ночь равны. Они длятся по 12 ч. После этого дня ночь становится все длиннее, а день заметно уменьшается. Так наступают короткие дни осени.(Слайд)

Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идет мокрый снег. Поздней осенью во всем чувствуется приближение зимы. В самом конце осени на водоемах начинается ледостав — реки, озера, пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд. (Слайд)

Процесс ледостава, или замерзания реки, происходит тихо и незаметно. Если вы не живете на берегу реки, кажется, что совсем недавно была чистая вода, а теперь — ровная и гладкая поверхность. Ледостав — процесс тихий и таинственный.

Как замерзает река:

Сначала у берегов, где скорость течения реки небольшая, появляются забереги — тонкий ледок вдоль берега. Он словно держится за берега, зацепился за них. (Слайд)

На стрежне, т. е. на середине реки, верхние слои воды охлаждаются до 0°. При соприкосновении с морозным воздухом образуются небольшие плоские льдинки, похожие на блестки сала в тарелке с остывшим супом. Это ледяное сало. (Слайд)

После снегопада в реке появляется снежура, похожая на плывущую по течению кашу из снега. Количество льдинок растет, они слипаются со снежурой в большие рыхлые комья льда. Это шуга. (Слайд)

Скопления шуги плывут вниз по течению, наращивая забереги, останавливаясь на мелких местах, превращаясь в льдины. Льдины смерзаются друг с другом, становятся все больше и больше. Большим льдинам плыть все труднее. Они соединяются с заберегами. Движение льда на реке прекращается. Река замерзла! (Слайд)

- Откройте учебник на страницах 58-59. И обратите внимание на представленные там рисунки.

- На каком рисунке показана ранняя осень, а на каком - поздняя?

- Верно.

-Объясните, почему вы так решили? (Как поменялся цвет неба, облачность, цвет воды в реке)

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

- Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

 

- Температура воздуха понижается

- Температура воздуха в сентябре была +6, в октябре - 10, т. е. температура понизилась.

- Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Когда начинаются первые заморозки

-Легкие морозы утром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предположения детей

 

 

 

 

- Осенью дожди холодные, моросящие, мелкие, затяжные.

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

- Бабье лето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На первой картинке – ранняя, на второй – поздняя.

 

- Ответы детей

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

- Открываем рабочую тетрадь на стр.38.

№1

- Прочитайте задание

- Какую из предложенных схем вы выбрали?

- Объясните свой выбор

№ 2

- Работаем в парах с соседом по парте.

- Внимательно читаем и выполняем, далее будем проверять.

- Для проверки взгляните на слайд.

(Ответ: иней, заморозки, туманы, бабье лето, ледостав.)

№ 3

 - Прочитайте задание

(Ответ: 23 сентября.)

-  Почему этот день так назвали?

 

 

- 2

 

 

- иней, заморозки, туманы, бабье лето, ледостав

 

 

 

 

-День равен ночи.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем говорили на уроке. С помощью вопросов:

- В каком осеннем месяце больше всего туманов?

 

 

 

 

 

- Чем вызвано осеннее похолодание?

 

-  Назовите осенние явления в неживой природе

 

 

 

- Назовите день осеннего равноденствия

 

 

 

- В ноябре, так как низкая температура воздуха. От холода влажный воздух начинает превращаться в мелкие капельки воды. Эти капельки так малы, что не падают на землю, а висят в воздухе туманом.

- Уменьшение продолжительности светового дня

- Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав

- 23 сентября — день осеннего равноденствия.

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

 

7.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Сегодня на уроке:

• Я узнал…

• Я научился…     

• Мне понравилось…

Спасибо за урок.

- Отвечают на вопросы

 

 

- Делают выводы и обобщения.

 

Р: рефлексия способов и условий действий

 

 


 

Конспект учебного занятия По окружающему миру во 2 классе

Конспект учебного занятия По окружающему миру во 2 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитательная: Формировать интерес к изучению темы: «Осень в неживой природе» и умение наблюдениям за изменениями погоды

Воспитательная: Формировать интерес к изучению темы: «Осень в неживой природе» и умение наблюдениям за изменениями погоды

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Актуализация знанийСловесный -

Актуализация знанийСловесный -

Слайд) - Хорошо, а данные могут стать планом нашего урока? -«Осень в неживой природе» -

Слайд) - Хорошо, а данные могут стать планом нашего урока? -«Осень в неживой природе» -

Когда же в природе кончается лето и начинается осень? -

Когда же в природе кончается лето и начинается осень? -

Они покрывают блестящим покрывалом ветки деревьев и кустарников, электропровода

Они покрывают блестящим покрывалом ветки деревьев и кустарников, электропровода

Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета,

Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета,

Ледостав — процесс тихий и таинственный

Ледостав — процесс тихий и таинственный

Верно. -Объясните, почему вы так решили? (Как поменялся цвет неба, облачность, цвет воды в реке)

Верно. -Объясните, почему вы так решили? (Как поменялся цвет неба, облачность, цвет воды в реке)

Работаем в парах с соседом по парте

Работаем в парах с соседом по парте

Назовите день осеннего равноденствия -

Назовите день осеннего равноденствия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020