осенние посиделки

  • docx
  • 04.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осенние посиделки.docx

Осенний праздник для 1 класса

Цель:  ознакомить учащихся начальной школы с  народным фольклором  на тему Осень

Задачи:

 создать условия для:

-воспитания таких  качеств характера, как  дружелюбие,

-для формирования сплоченого коллектива,  

-способствовать формированию диалогического опыта.

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев, грибов ,работами  детей на осеннюю тематику: рисунки, поделки

Оборудование: 1) презентация  на тему осени, (видеоролик)

2) разноцветные фанты (раздать предварительно по числу детей, чтобы все поучаствовали в играх)

3) для игр: мытые фрукты и овощи, лимон,осенние листья для танца( из картона), теплые вещи,( шапка, шарф, куртка, сапоги, варежки-2 экз.), шарфики (завязывать глаза)

4) музыка: песни а) « Скворушка прощается», б) « Ах,какая осень!», музыка для    танца  « Листопад», частушки, музыка для игр.

1Ведущий:

               Внимание! Внимание!

                   Всем Егоркам и Катюшкам!

                    Всем Андрюшкам и Танюшкам!

                    Приглашаем всех сейчас:

     Веселиться, петь, плясать,                 

      В игры разные играть!                    

2Ведущий: 

Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

 У нас для каждого найдется

и местечко и словечко!

3Ведущий:

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

4Ведущий:

Удобно ли вам, гости дорогие?Всем ли видно?Всем ли слышно?Всем ли места хватило?

Учитель: 

Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.Кого же? (ответы детей)

Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

попробуем почитать стихи. Объявляем конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени.

 ( стихи звучат на фоне видеоролика об осени)

1-й ученик:

На опушке осень
Краски наводила,
По листве тихонько
Кистью поводила.
Пожелтел орешник
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.

2 –й ученик.

 Наша осень, правда, золотая.

Как её иначе  назову?

Листья .потихогьку облетая,

Устилают золотом траву

3-й ученик.

Падают лтсточки, в воздухе кружа,

Стройные берёзки на ветру дрожат.

Отцветают астры в цветнике моём,

Я букеты сделаю, отнесу их в дом.

4-й ученик.

Птицы улетают в тёплые края,

И деревья жёлтые осенью стоят.

Клинья журавлиные  по небу плывут,

И в края далёкие нас с тобой зовут.

                                     ПЕСНЯ « СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ»

5-й ученик:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

6-й ученик:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!

                               

                                        Осень

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.( обходит зал с приветственными движениями)

                                 Осень:

Рада я приветствовать                               

 дорогих гостей,

С вами познакомиться

 хочу я поскорей,

  Осенью меня зовут

Люблю я шутки, смех

А ваши имена

Узнаю сразу все

Ну-ка, вместе: раз – два – три,

Свое имя назови.(дети хором называют свои имена)

 

                             Осень:

Я шла мимо и услышала красивую музыку. Для кого она звучала?

 

Учитель: Для тебя, милая осень. Ребята приготовили тебе сюрприз ( танец с листьями) под музыку( вожатые показывают движения, дети исполняют)

                          Осень:

Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые- загадки-обманки. Внимательно слушайте, не попадитесь в ловушку! ( читает медленно, с паузой в конце)

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

 

                                      Осень: 

Молодцы, ребята! Отгадали загадки и почти не попались в ловушки.Овощи приготовили вам испытание, они сомневаются , любите ли вы их?( ответы детей) А сможете ли узнать  их с закрытыми глазами?

Игра “Узнай овощ или фрукт”.(зелёный фант-7-8 шт.)

С завязанными глазами дети по очереди вытаскивают из мешка овощ или фрукт, показывают всем и угадывают его на ощупь.(7-8ч)

                                   Осень:

А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в

                                     Рифмофокусы.(– хоровая игра)

1)Знают Петя и Алена,
Что банан всегда…(сладкий.)
2)На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень…(кислый.)
3) Вот арбуз – большой и спелый – 
А разрежешь – очень… (красный.)
4) Огурец возьми любой,
Он по цвету… (зеленый.)
5) Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… (сухой.)
6) Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… (горький.)

                          Осень:

– Молодцы! Правильно!Значит вы смекалистый народ. Акто знает, какой овощ самый полезный?( ответы детей)

                                              Сценка « Спор овощей»

(дети заранее изготовили утрибуты костюмов овощей)

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

   Кто при всех болезнях

 Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,

  Зелененький Мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Спорить не хочу ни с кем-

И так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

                                             УЧИТЕЛЬ:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Овощи:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

                                            УЧИТЕЛЬ:

 

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

ОВОЩИ:

Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?   Кто при всех болезнях

 Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

                                 Учитель: 

Ребята, кто понял, так какой же овощ самый полезный? (ответы детей)

Учитель:

Овощи, конечно, очень полезны , но нельзя обижать фрукты, они тоже  нужны! С одним из фруктов мы проведём игру. А участвовать в ней будут папы!( Игра «Кто быстрее съест дольку лимона и не поморщится». (краснйый фант-4 шт)

                                             Осень:

 А какие же посиделки без частушек?

Частушки (исполняют родители)

1.     Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

2.     Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать

3.     Листья с веток облетели,
Холоднее с каждым днем.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споем.

4.    Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!
5.Мышку в клетку я поймала
 Заперла там крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.
6.Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяетНам головка чеснока!
7.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
8.Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
9.Девочки и мальчики
Любят кушать пальчики.
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!
10. Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
Это ж, братцы, кабачок
!

11.У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

12.Любим мы свеклу, морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть!

13Праздник осени у нас,
Веселимся просто класс.
Урожай мы соберём,
И всю зиму проживём

14.Мы частушки вам пропели,
     Вы скажите от души:
    «Хороши частушки наши,
      И мы тоже хороши!»

        Осень:

Молодцы, мамочки!

Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?)

( синий фант-12 шт.)

Объявляется конкурс- игра «Кто вперёд соберётся на прогулку» -2 команды по 6чел.(шапка ,куртка, шарф, варежки, сапоги - 2 комплекта) :1 участник-«ребёнок», остальные по очереди бегут и надевают на « ребёнка» одну вещь. В конце Осень проверяет, кто быстрее и правильнее одел « ребёнка».

                                                ОСЕНЬ:

Давайте сыграем еще в одну игру – «Да или нет?»)

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?(да)
– Осенью растут грибы?( да)
– Тучки солнце закрывает?(да)
– Колючий ветер прилетает?(да)
– Туманы осенью плывут?(да)
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?(да)
– Урожай все собирают?(да)
– Птичьи стаи улетают?(да)
– Часто-часто льют дожди?да
– Достаем ли сапоги?да
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

 Осень:

Ребята! Вы любите собирать грибы?Давайте проверим, всегда  ли вы правильно  их собираете. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте,

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Осень: Молодцы! Вы хорошо знаете съедобные грибы.

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!Мне остались последние деньки.Зимушка-Зима уже торопит-подгоняет меня.
                                    УЧИТЕЛЬ:

Мы прощаемся с Осенью и на прощанье дарим песню «Ах, какая осень!»

Осень раздаёт детям подарки. ( фрукты)

До свидания, до встречи в следующем году.