Информация для уголка логопеда. Тема: осень
Составитель: Токарева Анна Сергеевна.
Осенняя речь — красивая и чистая!
Осень — отличное время для развития речи, внимания и моторики у детей. Предлагаем упражнения и игры, которые помогут укрепить артикуляционный аппарат, улучшить дикцию и развить мозговую активность через движение и игру.
(ежедневно 3–5 минут перед занятием или утром дома)
Нейрогимнастика помогает наладить взаимодействие между полушариями мозга, улучшает внимание, память, координацию и речь.
1. «Осенний дождик»
Ребёнок постукивает указательным и средним пальцами по столу, имитируя капли
дождя. Постепенно ускоряет темп.
👉 Развивает ритмичность и синхронизацию движений.
2. «Падают листочки»
Плавные перекрёстные движения рук: правая рука тянется к левому колену, левая —
к правому.
👉 Активизирует межполушарное взаимодействие.
3. «Собери урожай»
Логопед (или родитель) называет овощи и фрукты, ребёнок показывает, где они
растут:
· на дереве — руки вверх,
· в земле — присесть,
·
на грядке — наклониться вперёд.
👉 Развивает слуховое восприятие и реакцию на речь.
(проводится ежедневно перед речевыми упражнениями)
1. «Дует ветер»
Сильно выдуваем воздух через рот, щёки не надуваем.
👉 Тренирует дыхание и силу воздушной струи.
2. «Листочек на ветру»
Широко раскрыть рот, высунуть широкий язык и «качать» им из стороны в сторону.
👉 Укрепляет мышцы языка.
3. «Грибочки»
Открыть рот, присосать язык к нёбу («шляпка грибочка»), затем «отклеить» с
лёгким звуком «чпок».
👉 Развивает подъем языка и правильную артикуляцию.
4. «Дождик стучит»
Постукиваем язычком по нёбу — «кап-кап-кап».
👉 Готовит артикуляционный аппарат к звукам [т], [д].
5. «Лопатка»
Широко открыть рот, расслабить язык и положить его на нижнюю губу.
👉 Тренирует расслабление артикуляционных мышц.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Каждое движение пальцев активизирует речевые зоны мозга.
Пальчики по очереди сжимаются и разжимаются, имитируя сбор яблок.
Мы в саду гуляем,
Яблоки срываем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем Осень угощать!
Пальцы одной руки стоят «домиком», другой руки — «ножки грибов».
Выросли грибочки дружно,
Собирать их очень нужно!
Этот белый, этот рыжий —
Всех сложили мы в корзину!
Постукиваем по столу пальчиками — имитируем дождь.
Кап-кап-кап по крышам,
Дождик песенку нам слышит.
Кап-кап-кап по листикам,
По дорожкам чистеньким!
Плавно опускаем пальчики вниз, изображая падающие листья.
Листья с веток полетели,
Кружат, падают, надели
Осень в золото кругом —
Становится красиво в нём!
· Занимайтесь вместе — ребёнок лучше воспринимает речь через игру.
· Делайте гимнастику перед зеркалом, чтобы контролировать движения.
· Хвалите ребёнка за старание, даже если не всё получается сразу.
· Повторяйте упражнения регулярно: 5–7 минут в день достаточно для видимого результата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.