Основная идея УМК ПНШ
Оценка 4.7

Основная идея УМК ПНШ

Оценка 4.7
docx
18.11.2019
Основная идея УМК ПНШ
Основная идея УМК ПНШ.docx

УМК «Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов) в условиях специально организованной учебной деятельности. Это помогает ученику расстаться навсегда с трудовой повинностью, возможность прививать любовь к лично - полезному труду: полезному для будущей профессии, для будущей семьи, для достижения конкретных целей- личных и коллективных. Именно данная программа даёт ученику не только учителя, а старшего товарища, объекта для подражания, источника ценных знаний.
Обучение является автоматизированным, индивидуальным,
самостоятельным, где учитель управляет, контролирует, воспитывает, вступая в контакт не с классом, а с каждым учеником. В результате учитываются индивидуальные особенности, учиться легко, интересно, гарантируется конечный результат.

С первого класса дети учатся работать с учебником, тетрадью для самостоятельных работ, хрестоматией, словарём. Все эти пособия связаны единой системой условных обозначений, проблемным, практическим и творческим характером заданий. Таким образом, данные пособия помогают организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись. Маша и Миша - сквозные герои, с которыми дети познакомились в первом классе, растут и учатся вместе с ребятами. Они являются одноклассниками учеников. Вместе с ними дети не боятся высказать своё мнение, ошибаться, доказывать, отстаивать свою точку зрения, учат спорить, отвечают на вопросы, которые им близки. После первого года обучения они могут вести диалоги с ребятами через «Клубы». Все девочки и мальчики живут как бы одной жизнью с героями учебников, опираясь на свой жизненный, индивидуальный опыт. Это позволяет развивать познавательные интересы детей, расширять их творческий потенциал. Таким образом, учебник становится центром информации, а все остальные пособия помогают ученику самому решать возникшие проблемы, часто не нуждаясь в помощи взрослых.

Как сформировать у школьников навыки самостоятельной деятельности, развивать ребёнка с опорой на его опыт, индивидуальные возможности и способности, при этом сохранив интерес к процессу обучения, сохранив здоровье ребёнка? Как научить школьника работать с учебником, развивая при этом его умение выполнять мыслительные действия и операции.

Таким образом, прослушав курс лекций в Институте усовершенствования учителей города Орла по теме «УМК(ПНШ)», я пришла к выводу, что именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно- ориентированного обучения. В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач. Введение сквозных героев Маши и Миши помогает выполнять одно и тоже задание разными способами. Ученики соглашаются или не соглашаются с решением задания. Они анализируют свои ответы, становятся на сторону Маши или Миши, чтобы высказать своё мнение. Школьнику приходится исследовать, проверять, доказать, уметь рассуждать, быть в постоянном поиске, чтобы принять решение. В результате каждый ученик занят своей самостоятельной деятельностью,   что   приводит   в   конечном   результате   к   коллективному обсуждению проблемы. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение.», «Ты думаешь так.»

Задания и в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда. Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат. Начиная со 2 класса дети принимают участие в заседании клуба «Музей в твоем классе».

Ученик постоянно что-то открывает для себя, рассматривает с разных сторон (с помощью луп, рамочек), делится своим мнением, происходит осмысление, оценивание в конкретной жизненной ситуации. Система вопросов в учебниках построена так, чтобы научить детей не ссориться, а спорить, выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение, даже, если оно не совпадает с твоим. Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях. Своим практическим опытом делятся с учащимися их родителями. Создавая вместе проекты, родители вовлекаются в совместную деятельность.

Независимо от умственных способностей и уровня подготовленности учащихся, детям на уроке должно быть комфортно по правилу «УУУ» (У – уверенность, У – успех, У - удовольствие).

Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда, совершенствовать свое мастерство.

 

 

Основная идея УМК ПНШ

Основная идея УМК ПНШ

Основная идея УМК ПНШ

Основная идея УМК ПНШ

Основная идея УМК ПНШ

Основная идея УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019