Основные этапы работы над грамматическим материалом
Оценка 4.7

Основные этапы работы над грамматическим материалом

Оценка 4.7
docx
22.11.2020
Основные этапы работы над грамматическим материалом
Основные этапы работы над грамматическим материалом.docx

Основные этапы работы над грамматическим материалом

 

АННОТАЦИЯ

 

В данной статье автором раскрыта тема «Основные этапы работы над грамматическим материалом» с применением новых технологий и современных подходов в преподавании русского языка в школе с узбекским языком обучения.

В работе раскрыты актуальность и цель данной работы, даётся характеристика основным этапам работы над грамматическим материалом, анализированы преимущества и недостатки дедуктивного метода, показана последовательность предъявления грамматического материала, приведены практические примеры упражнений.

Ключевые слова: грамматический материал, дедуктивный метод

 

Методика работы с отобранным грамматическим минимумом строится на принципах:

1.            Изучение правил как ориентировочной основы речевых действий и подчинение правил формированию грамматических навыков;

2.            Учет различий при обучении активной и  пассивной грамматике;

3.            Поэтапность формирования грамматического навыка;

4.            Сопоставление иноязычных грамматических явлений с родным языком.

Актуальность работы: Основная цель обучения активному грамматическому минимуму состоит в создании грамматических навыков, обеспечивающих грамматически правильное оформление устной речи. Усвоению подлежат морфологические грамматические явления (падежные окончания, личные окончания глаголов), а также особенности структурного оформления предложений.

В этом процессе рассуждение начинается с одного или нескольких утверждений, чтобы прийти к заключению. Вывод связывает помещение с выводами; Если все предпосылки верны, условия ясны и правила вычета используются, заключение должно быть верным.

При выводе мы начнем с общего аргумента или гипотезы и рассмотрим возможности прийти к конкретному и логическому выводу. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий.

Цель моей работы- выявить методы и приёмы дедуктивного подхода (от правила к действию):

1. Изучается правило.

2. Учащиеся находят новое явление в предложениях или тексте, называют его форму, объясняют контекстуальное значение.

3. Выполняются подстановочные упражнения по образцу.

4. Выполняются трансформационные упражнения: раскрыть скобки; поставить глагол в нужную форму; перефразировать, используя данное начало или указанное слово; найти и исправить ошибку.

5. Перевод с родного на русский.

1. Этап введения/презентации или объяснения первичного выполнения действия.

Его целью является введение и объяснение способа образования и сферы употребления нового грамматического явления, первичное выполнение языкового/речевого действия и создание сознательно-ориентировочной основы для последующего формирования навыка. В схеме формирования навыков и умений этот соответствует ориентировочно-подготовительному этапу. Следует помнить, что презентация грамматического материала осуществляется на начальном этапе обучения в речевом образце в устной форме, на среднем и старшем этапах обучения может осуществляться в письменной форме.

 Простой по своей структуре грамматический материал может предъявляться для первичного употребления без каких-либо теоретических пояснений. Такой способ введения называется практическим. Практический способ включает: презентацию изучаемого образца в конкретной ситуации, проверку понимания и последующее его повторение  учащимися.

Существует и практико-теоретический способ введения грамматических явлений. Этот способ основывается на сочетании правил и учебных действий и делится на два способа: индуктивный и дедуктивный.

Последовательность использования дедуктивного подхода: 

1. Изучается правило.

2. Учащиеся находят новое грамматическое явление или структуру  в предложениях или тексте, называют его форму, объясняют контекстуальное значение.

3.Выполняются подстановочные упражнения по образцу.

4. Выполняются трансформационные упражнения: раскрыть скобки; поставить глагол в нужную форму; перефразировать, используя данное начало или указанное слово; найти и исправить ошибку.

5. Перевод с родного на русский.

Такой подход - может быть использован при самостоятельной работе обучаемых;

                        - способствует автономии обучаемых

                        - реализует принцип сознательности и научности.

Но:  - в правилах много грамматических терминов трудных для понимания учащихся,

        - отработка грамматического явления ведется на несвязанных предложениях

          вне речевого контекста.

     Современная методика рекомендует сочетать оба эти подхода.

Дедуктивный подход

Преимущества

Недостатки

Целенаправленность

Трудность при использвании грамматических понятий и метаязыка лингвистики.

Экономия времени

Лекционная форма урока.

Более подходящая форма работы для некоторых типов учащихся (возраст, когнитивные склонности).

Акцент на усвоение знаний, а не умений.

Заключение

Дедуктивный метод обычно начинается с гипотезы, для дедуктивных методов акцент обычно делается на причинности, в то время как в его аналоге идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на исследовании новых явлений или открытии новых перспектив уже исследованных явлений..

Наиболее важным моментом при рассмотрении вопроса об использовании дедуктивного метода является изучение общей цели исследования..

Затем следует рассмотреть наиболее подходящие методы для проверки определенной гипотезы, для изучения новой или возникающей идеи в рамках дисциплины или для ответа на конкретные вопросы исследования..

Проекты могут иметь несколько подходов и перспектив; используемый метод является определяющим фактором угла исследования.

Список использованной литературы

1.            Государственный стандарт по русскому языку для школ с узбекским языком обучения.

2.            З. Х Абдураимова. Русский язык 2 класс. - Ташкент- 2014 г.

3.            Аристова Л.П. Активность учения школьника. - М., -1986

4.            Ю. К. Бабанский Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., Просвещение 1985

5.            Л. А. Иванова Активизация познавательной деятельности учащихся. М., Просвещение, 1986.


 

Основные этапы работы над грамматическим материалом

Основные этапы работы над грамматическим материалом

В этом процессе рассуждение начинается с одного или нескольких утверждений, чтобы прийти к заключению

В этом процессе рассуждение начинается с одного или нескольких утверждений, чтобы прийти к заключению

Такой способ введения называется практическим

Такой способ введения называется практическим

Целенаправленность Трудность при использвании грамматических понятий и метаязыка лингвистики

Целенаправленность Трудность при использвании грамматических понятий и метаязыка лингвистики

Л. А. Иванова Активизация познавательной деятельности учащихся

Л. А. Иванова Активизация познавательной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020