Основные подходы к воспитанию.
Оценка 4.6

Основные подходы к воспитанию.

Оценка 4.6
docx
08.03.2021
Основные подходы к воспитанию.
Основные подходы к воспитанию..docx

Основные подходы к воспитанию.

Основными подходами к воспитанию как системе являются различные

подходы: например, личностный, деятельностный, системный,

аксиологический и др. подходы.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира

формирование личностных качеств: направленности, общественной

активности, творческих способностей, черт характера.

Деятельностный подход предполагает направленность всех

педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно

усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек

усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории

воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы

(цель, содержание, средства, методы).

Аксиологический подход позволяет изучать педагогические явления с

точки зрения общечеловеческих ценностей. В основе педагогической

аксиологии лежат понимание и утверждение ценности человеческой жизни,

воспитания, обучения и образования в целом.

Гуманистический подход к воспитанию (К. Роджерс, А. Маслоу, Л.Н.

Толстой, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили).

Личностно-деятельностный подход к воспитанию (А.Н. Леонтьев,

В.А. Петровский, Б.Т. Лихачев, Л.И. Новикова) и др. подходы.

В настоящее время принята парадигма личностно-ориентированного

воспитания, которая включает в себя различные принципы: гуманизацию,

гуманитаризацию, фундаментализацию, информатизацию, демократизацию и

др. принципы.

Данная парадигма заложила основу трех основных подходов в

воспитании современных школ:

1. Системно-функциональный подход. Здесь сосредоточены теории и

технологии воспитания, направленные на развитие воспитательного

мастерства учителя и его умений организовывать классный корректив. В

основе данного подхода лежит концепция школьного воспитания (системносоциальная концепция воспитания) H.М. Таланчука.

2. Личностно-ориентированный подход. Этот подход направлен на

развитие личности ребенка: формированием самоорганизации и

саморазвитием подрастающей личности. В основе лежит концепция О.С.

Газмана (обоснование новых целей и задач воспитания в условиях

общеобразовательной школы).

3. Личностно-деятельный подход. В основе лежит концепция Е.В.

Бондаревской (воспитание как возрождение гражданина, человека культуры

и нравственности).

Все эти три подхода лежат в основе новой концепции воспитания,

которая была принята в 1991 году в "Законе об образовании".

Предпосылками принятия этой концепции служит педагогика

сотрудничества с его идеями (идея сотрудничества, сопереживания, трудной

цели и т. д.). В основе педагогики сотрудничества лежат достижения школ

В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского. Их продолжателями являлись

школы Ш.А. Амонашвили, В.С. Библера, технологии воспитания Л.И.

Новиковой, Н.Л. Селиванова и т.д.

Сегодняшняя педагогика называется гуманистической педагогикой.


 

Основные подходы к воспитанию.

Основные подходы к воспитанию.

В основе данного подхода лежит концепция школьного воспитания (системносоциальная концепция воспитания)

В основе данного подхода лежит концепция школьного воспитания (системносоциальная концепция воспитания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021