Традиционное обучение | Модульное обучение |
Задачи | |
Обычно задачи не формулируются как деятельностные. Обучающийся понимает их из учебного материала и контроля. | Задачи формулируются в деятельностном аспекте и предъявляются учащимся перед началом обучения |
Подготовка учебного материала | |
В начале готовиться учебный материал (тексты и т. д), но не всегда намечается как обучающемуся использовать подготовленный материал. | В первую очередь формулируются задачи обучения, затем строиться контроль за усвоением этих задач и только после этого готовиться учебный материал, позволяющий решить эти задачи. |
Деятельность в процессе обучения | |
Ориентация на деятельность преподавателя, предоставляющего знания группе студентов; акцентируется преподавание. | Модули позволяют сочетать разнообразную учебную и преподавательскую деятельность. Акцентируется учебная деятельность учащегося, индивидуализированное учение с обязательным результатом научения. |
Основные различия между традиционным и модульным обучением.
Роль преподавателя | |
Преподаватель выполняет роль предоставляющего информацию. | Преподаватель выполняет роль диагностика, консультанта-советника, мотиватора и предоставляющего информационные источники. |
Метод обучения | |
Наблюдается тенденция к использованию преподавателями одного-двух-трех методов, таких как лекции, письменные задания, практические работы, при этом игнорируется множество других методов. | Для реализации задач обучения используются разнообразные методы обучения с целью оптимизации усвоения конкретной темы |
Средства обучения | |
Средства готовятся и используются на основе ознакомления с материалом (тексты, фильмы, слайды и т.п.) | Средства выбираются таким образом, чтобы они помогали комплексному достижению целей обучения и контролю за усвоением, поэтому каждый модуль включат разнообразнейшие средства обучения. |
Участие учащегося | |
Чаще всего роль учащегося является пассивной, то есть сводится к чтению текста | Модули обеспечивают активное участие учащегося, который усваивает информацию в деятельности, в активной работе с учебным материалом |
Индивидуализация | |
Традиционное обучение ориентированно на группу. Обычно учащиеся получают ограниченное количество учебного материала (информационных источников), а преподаватель четко указывает, каким образом его нужно усваивать — прочитать 20 страниц текста, ответить на вопросы и т. п. | Модули могут быть индивидуализированными. Каждый учащийся может использовать одно средство или все имеющиеся. Чаще самому учащемуся предоставляется право выбирать подходящий для него способ учения (прослушивание магнитной ленты, чтения текста, анализ чертежей, просмотр фильма, изучение реальных объектов или выбор какого-либо комплекса средств) |
Темп учения | |
Учащийся вынужден пройти курс «четко установленным шагом». Все проходят обучение в одном и том же темпе: начинают в одно и тоже время и заканчивают в одно и тоже время | Каждый учащийся может учиться в собственном темпе. Он может усваивать даже отдельные части модуля, если сумеет доказать, что усвоил поставленные перед ним задач. Студент может также по своему усмотрению повторять усвоение конкретной части модуля столько раз, сколько ему кажется необходимым |
Время | |
Устанавливается обычно одинаковое для всех учащихся время прохождения темы. Это значит, что качество усвоения попадает в большую зависимость от интеллекта обучаемого | Каждый учащийся тратит столько времени, сколько ему нужно для усвоения конкретной темы. Время, необходимое для усвоения, обычно имеет тенденцию к корреляции в соответствии с интеллектом |
Усвоение знаний | |
Большинство обучающихся знают «кое-что обо всем». Реально трудно надеется, что учащиеся смогут усвоить все наилучшим образом | Медленно усваивающие учащиеся реализуют часть дидактических задач, но им может не хватить времени для усвоения всего материала за договоренное ( установленное ) время. Получив дополнительное время, они могут усвоить большую часть или весь материал. |
Гибкость | |
Традиционные курсы составляются на одно полугодие или учебный год с опорой на соответствующие учебники или конспекты и не являются гибкими | Курсы могут быть очень гибкими, существует возможность их очень быстрого и нетрудоемкого изменения, так как структура модулей может быть очень разнообразной |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.