Основные теоретические и методологические подходы к изучению различных сторон речи детей с нарушениями зрения
Оценка 5

Основные теоретические и методологические подходы к изучению различных сторон речи детей с нарушениями зрения

Оценка 5
pptx
24.01.2023
Основные теоретические и методологические подходы к изучению различных сторон речи детей с нарушениями зрения
Основные теоретические подходы к изучению сторон речи детей с нарушениями зрения.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Основные теоретические и методологические подходу к изучению различных сторон речи детей с нарушениями зрения»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ Крамская Мария Антоновна

По данным офтальмологов, процент младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, колеблется от 10 до 37% от общего числа учащихся

По данным офтальмологов, процент младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, колеблется от 10 до 37% от общего числа учащихся

По данным офтальмологов, процент младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, колеблется от 10 до 37% от общего числа учащихся.

Это связано с возрастанием перинатальной патологии, неблагоприятными экономическими, социальными условиями и рядом других причин.

Основные теоретические и методологические подходу к изучению различных сторон речи детей с нарушениями зрения

Развитие ребенка с нарушением зрения 1 2 3

Развитие ребенка с нарушением зрения 1 2 3

Развитие ребенка с нарушением зрения

1

2

3

Приходится на первый год жизни и основывается на комплексном полисенсорном характере восприятия.

Закладываются основы психической и речевой деятельности, происходит дальнейшее развитие предметности восприятия

связана с появлением образов, представлений у детей со зрительной патологией

Л. И. Солнцева выделяет три стадии компенсации нарушений зрения в раннем возрасте:

Развитие ребенка с нарушением зрения

Развитие ребенка с нарушением зрения

Развитие ребенка с нарушением зрения


У детей наблюдается стереотипность в понимании и выражении эмоциональных состояний. вербализм знаний о правилах общения, правильных жестах, которые неадекватны ситуации и не соответствуют эмоциональному состоянию ребенка.

Условия аномального развития зрительного процесса приводят к качественному своеобразию неречевого и речевого общения.

Установлено, что при нарушениях зрения происходит снижение внимания, памяти и других психических процессов

Установлено, что при нарушениях зрения происходит снижение внимания, памяти и других психических процессов

Установлено, что при нарушениях зрения происходит снижение внимания, памяти и других психических процессов. Это не может не сказываться на состоянии речевой деятельности и должно учитываться в коррекционных мероприятиях.

!!!

Развитие ребенка с нарушением зрения

Недостаточная ориентировка в пространстве, ограниченность адекватных представлений об окружающем мире, предметах, движениях, явлениях, замедленное развитие всех форм деятельности тормозят понимание речи , поэтому собственная речь…

Недостаточная ориентировка в пространстве, ограниченность адекватных представлений об окружающем мире, предметах, движениях, явлениях, замедленное развитие всех форм деятельности тормозят понимание речи , поэтому собственная речь…

Недостаточная ориентировка в пространстве, ограниченность адекватных представлений об окружающем мире, предметах, движениях, явлениях, замедленное развитие всех форм деятельности тормозят понимание речи, поэтому собственная речь детей отстает в развитии.

Формирование речи при нарушениях зрения

Недостаточное развитие зрительной основы речи, затруднения в овладении предметным миром, разрыв между чувственной информацией об окружающем и ее словесной интерпретацией задерживают формирование образно-логического мышления

Недостаточное развитие зрительной основы речи, затруднения в овладении предметным миром, разрыв между чувственной информацией об окружающем и ее словесной интерпретацией задерживают формирование образно-логического мышления

Недостаточное развитие зрительной основы речи, затруднения в овладении предметным миром, разрыв между чувственной информацией об окружающем и ее словесной интерпретацией задерживают формирование образно-логического мышления


Ограничения сенсорного опыта, обедненность предметно-практических представлений, фрагментарность и ошибочность восприятия приводят к неадекватному использованию слов при описании предметов, признаков, качеств, свойств, движений и действий.

Формирование речи при нарушениях зрения

Состояние речи зависит от времени возникновения нарушения зрения, интеллектуальных возможностей ребенка и характера медико-психолого педагогического воздействия в большей мере, чем от степени сохранности и развития…

Состояние речи зависит от времени возникновения нарушения зрения, интеллектуальных возможностей ребенка и характера медико-психолого педагогического воздействия в большей мере, чем от степени сохранности и развития…

Состояние речи зависит от времени возникновения нарушения зрения, интеллектуальных возможностей ребенка и характера медико-психолого педагогического воздействия в большей мере, чем от степени сохранности и развития остаточного зрения.

Формирование речи при нарушениях зрения

Формирование речи при нарушениях зрения

Формирование речи при нарушениях зрения

Формирование речи при нарушениях зрения

Многие нарушения письменной речи у таких детей связаны с недостатками зрительно- пространственного восприятия и сформированными на этой основе неполноценными оптико-пространственными представлениями графических образов букв, особенно графически сходных

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей

Основу методики изучения 110 слепых и слабовидящих детей 6 - 8 лет составляли следующие разделы:

1

2

3

4

Учет анкетных данных ребенка, времени его поступления в организованный коллектив, психолого-педагогической характеристики, данных о родителях и микросомальных условиях в семье.

Оценка анамнеза

Изучение состояния зрения, физического слуха, строения артикуляционного аппарата

Изучение условий речевого общения ребенка до поступления в организованный коллектив.

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей 5 6 7

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей 5 6 7

Методика комплексного логопедического изучения слепых и слабовидящих детей

5

6

7

Основу методики изучения 110 слепых и слабовидящих детей 6 - 8 лет составляли следующие разделы:

Исследование состояния общей и речевой моторики (моторные навыки, координация движений, статики, мимической и речевой мускулатуры).

Исследование оптико-пространственного гнозиса и праксиса. Изучалась дифференциация пространственных представлений, ориентировка в замкнутом пространстве и конструктивный праксис

Исследование речи. Проводилось исследование фонетической стороны речи, слоговою и звукового анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Агранович 3. Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и „младших школьников. СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Волкова Л. С. Выявления и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. Л., 1991.

Григорьева Л. П., Вернадская М. Э., Блинникова И. В.,Солнцева О. Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. М.: Школа-пресс, 2001.

Ермаков В. П., Якунин ГА. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М.: Просвещение. 1990.

Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушениями зрения в начальных классах//Пол рел. Плаксиной Л. И. — Калуга, 1998.

Волкова Л.С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения. Автореф. диссертации на соискание уч. степ. доктора педагогических наук: 13.00.03. — М., 1983

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023