Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся к концу II класса должны уметь:
воспринимать на слух с аппаратами и без них речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы), включающий отдельные незнакомые по значению слова, объясняемые контекстом (учащимся с I, II степенью тугоухости), обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности и связанный с изучением общеобразовательных предметов, типа
Когда птицы прилетают с юга? В каком классе учится твоя сестра? На уроке математики дети решают примеры и задачи. Достань учебник из портфеля, ручку из пенала. Придумай словосочетание со словами: одна... (+ существительное женского рода). Расскажи, как изменилась природа, когда пришла зима и т. п.;
воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 2—2,5 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 0,5—1 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,1 — 0,2 м (учащиеся с III степенью тугоухости); б) с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 1,25—3 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 1 —1,5 м (учащиеся с III степенью тугоухости);
воспринимать на слух с индивидуальными аппаратами тексты (из 6—9 предложений), содержание которых близко опыту учащихся, а также тексты описательного характера на более близком расстоянии.
П. Обучение произношению.
I. Речевое дыхание.
Произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов (папапа, папапа, папапа), слов, словосочетаний и фраз в 9—10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряженно с учителем, отраженно по подражанию, руководствуясь диакритическим знаком паузы). Например: Сегодня хорошая погода. Рано утром ребята пошли на реку (первая — четвертая четверть).
П. Голос
Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом) (первая — вторая четверть), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией (первая — четвертая четверть), в связи с логическим ударением — сопряжено и отраженно (первая — четвертая четверть).
III. Звуки и их сочетания
Дифференцированное произношение в словах звуков:
а) гласных: а—о, а—э, о—у, э—и, и—ы, и—у;
б) согласных:
носовых и ротовых: м—б, н—д, м'—б', н'—д' , м—п, н—т, м'—п', н'—т';
свистящих и шипящих: с—ш, з—ж;
аффрикат: ц—ч;
звонких и глухих: б—п, д—т, г—к, з—с, в—ф, ж—ш;
твердых и мягких: ф—фь, п—пь, т—ть и др.
1У.Слово
Воспроизведение четырех-, пятисложных знакомых слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии (самостоятельно).
Воспроизведение четырех-, пятисложных незнакомых слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии (сопряженно, отраженно, по надстрочному знаку); слитное произношение слов со стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами).
Понятия «слог», «ударение». Определение количества слогов в дву-, трех- четырех-, пятисложных словах, ударного и безударного слога; определение места ударного слога. Разделение звуков речи на гласные и согласные; согласных звуков на звонкие и глухие.
Знание правил орфоэпии и умение самостоятельно пользоваться ими в речи:
звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся
ш ф п с
глухими (варежка, вкусно, зуб, глаз); безударный о произносится в словах как а;
произношение сочетаний предлогов в, из, под с существительными (в саду, в лесу, из сада, из леса, под стулом, под деревом).
V.Фраза
Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации при чтении текста.
Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (отраженно и самостоятельно).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.