Основные задачи и функции службы ДОУ
В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач:
1) Обеспечение документирования управленческой деятельности.
2) Организация работы с документами в учреждении.
3) Совершенствование форм и методов работы с документами. Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции.
1. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности
могут быть решены с помощью выполнения следующих функций: Разработка и проектирование бланков, обеспечение их изготовления; Обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;
Контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдением установленной процедуры согласования и удостоверения документов.
2. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:
· установление единого порядка прохождения документов
(документооборота учреждения);
· экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;
· регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;
· контроль за исполнением документов;
· систематизация документов, обеспечение их хранения и использования; организация работы с обращениями граждан;
· обеспечение защиты информации.
3. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами
включают в себя выполнение следующих функций:
· разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;
· методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;
· повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;
· упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;
· разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительской дисциплины;
· постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.