Основные элементы гимнастики.

  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОРУ с  гимнастической палкой. И.П, – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П. И.П, – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот  направо 2- И.П. 3- поворот  налево 4- И.П, И.П, – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой И.П, –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П. И.П, – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот  направо 2- И.П. 3-4 тоже налево И.П, –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола И.П, Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние И.П, лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И.П. И.П, ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком
Иконка файла материала akrobatika.docx
Тема: Основные элементы гимнастики. Цель урока: Овладение учащимися умениями и навыками акробатических упражнений. Задачи урока: 1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком,  кувырков вперед, назад 2. Развивать координацию , силу, гибкость 3  Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям  физическими упражнениями. Место проведения: гимнастический  зал Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические  палки, скамейки, резиновые дорожки. Время проведения 45 минут. Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть(  12 минут) 1. Орг. момент. Построение, приветствие, сообщение темы и задач  урока . 1­  минут Дежурный сдает рапорт о готовности класса  уроку. 2. Инструктаж по технике безопасности по разделу  гимнастики. 1­2 минут См  инструктаж по т/б. 3. Ходьба:  На носках ;  На пятках ;  На внешней стороне стопы, на внутренней. Наличие спорт  формы, спорт. обуви; выявление  больных и освобожденных. 2 минут ­Следить за осанкой учеников: голову держать  прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить,  спину держать прямо. ­ Шаги не делать большими, ставить стопу с носка. Танцевальные шаги 1. подскок и шаг галопа; 2. шаг польки     4 Бег равномерный             Перестроение в колонну по 2 2 минут ­обратить внимание на дыхание ­ «класс, на  лево в колонну по 2 марш!» 5. ОРУ с  гимнастической палкой.  И.П, – ст – палка внизу, хват шире плеч.1­палку на грудь,2­  палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3­ опуститься на полную ступню, палку на грудь.4­И.П. 5мин  8 раз ­.слушать счет ­ поворот глубже 8раз ­ мах выше, палку не роняем  И.П, – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1­ поворот 8 раз ­ руки в локтях не сгибаем, наклон глубже  направо 2­ И.П. 3­ поворот  налево 4­ И.П,  И.П, – ст­ палка вертикально впереди. 1­ мах правой в  право2­ и.п 3­4 тоже левой 8 раз ­ при повороте палку поворачиваем вертикально 8 раз ­палку не роняем  И.П, –ст ноги врозь, палка внизу. 1­2наклон , прогнувшись  8 раз ­ при прогибании смотрим вверх ­ палку не касаться ­на носках 8раз 8раз 10­12 раз палку вверх 3­4 И.П.  И.П, – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1­  поворот  направо 2­ И.П. 3­4 тоже налево  И.П, –ст ноги вместе, палка внизу. 1­4 поднимая палку  вперед, сесть на пол, ноги прямые 5­8 встать, не касаясь  руками и палкой пола  И.П, Лежа на животе палка вверху. 1­2 прогнуться, палку  назад.3­4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять,  постепенно уменьшая расстояние  И.П, лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1­2  сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой,  выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3­4 И.П.  И.П, ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с  одним промежуточным прыжкомОсновная часть 30 мин 1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. 2.Акробатичексие упражнения. 1. Кувырок вперед:     Группировка в упоре присев перекат вперед назад группировка в упоре присев­ перекат вперед назад.  Группировка в упоре присев кувырок вперед(слитное выполнение)        2. Кувырок назад:    из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в  группировке; обратным движением вернуться в исходное  положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад , с помощью другого ученика       3 Стойка на лопатках       4. Стойка на руках( мальчики)    на руках у стены на руках с помощью страхующего самостоятельное выполнение стойки на руках на  матах( страхующий должен стоять сбоку)         5. Мост из положения лежа девочки. 3. Опорный прыжок ноги врозь. 4. Упражнения для развития ловкости.  Лазанье по шведской стенке  Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики) 5 мин 15 мин 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз 10 раз 6­8 раз 6­8 раз 6 раз 6 раза 6 раз 3 раза 3 раза 6 раз 6 мин 4 мин 2 раза 8 раз 10 раз 8 раз Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:  На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверх  Приземление6ноги в коленных,  тазобедренных суставах согнуты, плечи  наклонены вперед. Не ставить руки назад на  пол Мальчики 5­ 220    Девочки 5­ 205       Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах,  интервал между учениками 80­ 100 см Обратить внимание на положение головы, круглую  спину. Слегка развести колени, локти прижать,  захват чуть ниже колен. Следить за положение головы: голова должна быть  наклонена вперед, до касания подбородком груди;  за правильной группировкой. ­ Удерживать туловище в вертикальном положении ­ Кисти ставить на расстоянии 5­10 см от стены,  голова наклонена вперед, затылок и спина касаются  стены. Страховка: в момент маха ногой вверх,  подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти  в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать  стойку не более 3­5 сек. ­Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит  примерно через площадь опоры рук. Страховка:  поддерживать под поясницу. ­ Обратить внимание на энергичный разбег и  сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.  Обратить внимание  «физическое развитие», «функциональные  возможности человека­ сила». Определение и Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки  на скамейке  (девочки)  Тоже в упоре лежа сзади измерение силы и возможность тренировки  соответственно по возрасту и подготовленности  учеников. Заключительная часть 3 мин 1. Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе). . 2. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание: подобрать и показать  упражнения на гибкость и силу( на определение  групп мышц и позвоночника)