Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая. Эти функции исторически закрепились за процессом обучения, их выполнение обеспечивает полноценное развитие и успешную социализацию личности учащихся.
Образовательная функция заключается в формировании знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности.
Воспитательная функция связана с формированием у учащихся нравственности, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир, способности следовать социальным нормам поведения.
Развивающая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит развитие ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мышление, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и сенсорно-двигательная сферы личности.Основные функции урока
Функции урока Определения.docx
Основные функции урока
Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.
Эти функции исторически закрепились за процессом обучения, их выполнение
обеспечивает полноценное развитие и успешную социализацию личности учащихся.
Образовательная функция заключается в формировании знаний, умений,
навыков, опыта творческой деятельности.
Воспитательная функция
связана с формированием у учащихся
нравственности, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир,
способности следовать социальным нормам поведения.
Развивающая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит
развитие ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мышление,
эмоциональноволевая, мотивационнопотребностная и сенсорнодвигательная
сферы личности.
Проблема единства и взаимосвязи функций обучения состоит в том, что для
формирования у ученика базовой культуры личности, для его гармоничного
развития учебный процесс должен осуществляться таким образом, чтобы его
функции были неразрывны, реализовывались во всех компонентах обучения: в
комплексе задач урока, в содержании учебного материала, в системе методов,
приёмов, форм и средств обучения и т.д. Так, одним из общедидактических
требований к уроку является наличие триединой цели, включающей
образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Реализация всех трёх функций обучения на каждом уроке достигается при
отражающих образовательную,
соблюдении комплекса требований,
воспитательную и развивающую функции.
К образовательным требованиям относятся:
чёткое определение образовательных задач каждого урока;
рациональный отбор информации для урока, оптимизация содержания
образования с учётом личностных и возрастных особенностей учащихся;
рациональное сочетание разнообразных форм и методов обучения;
творческий подход к планированию структуры урока;
сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения;
обеспечение на уроке обратной связи, контроля усвоения учебного материала,
педагогического управления учебнопознавательной деятельностью учащихся;
использование новых достижений педагогической науки и новых
образовательных технологий.
В число воспитательных требований к уроку входят:
определение воспитательных возможностей учебного материала и организации
деятельности учащихся;
постановка воспитательных задач, реально достижимых, логично вытекающих
из целей и содержания данного урока; формирование жизненно необходимых качеств: дисциплинированности,
коллективизма,
самостоятельности,
ответственности,
настойчивости и др.;
аккуратности,
внимательное и чуткое отношение к ученикам, педагогический такт,
сотрудничество с учениками и заинтересованность в их успехе. Развивающие
требования включают в себя:
формирование и развитие у учеников положительных мотивов учебно
познавательной деятельности, интересов, активности и творческой инициативы;
развитие внимания, памяти, мышления, чувств и эмоций;
изучение и учёт индивидуальных особенностей учащихся, стимулирование
новых качественных изменений в их развитии.
Основные функции урока
Основные функции урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.