Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Оценка 4.6
Лекции +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
31.05.2017
О направление, формах работы в патриотическом воспитании нашего центра. В статье описан проект . Проект “Ты же выжил солдат” разработан для развития исследовательской деятельности, творческих поисков.
Цель проекта:
• Воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Воспитательные цели:
• воспитание духовно нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны, поселка;
• пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям;
• формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной семьи.
Задачи:
• ознакомить воспитанников с духовными традициями России, ее героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;
• формирование ответственности, правосознания, любви к “малой родине”;
• воспитание готовности к защите своей Родины;
• создание условий для физического развития будущих защитников Отечества.
Патриотическое воспитание Цветцих.doc
Основные направления в патриотическом воспитание
несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН
Таврического района»
специалист по реабилитации в
социальной сфере отделения по
предоставлению временного
приюта Цветцих Любовь
Эдуардовна
Кто не принадлежит своему Отечеству,
тот не принадлежит и человечеству
В.Г. Белинский.
Современное общество живет в сложных социоэкономических условиях, в
ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени
неопределенности условий принятия решений и неоднозначности многих
жизненных выборов. В настоящее время остро стоит проблема патриотического
воспитания подрастающего поколения, а поскольку часто в сознание детей
вносятся стереотипы понимания взаимоотношений взрослых людей, их
отношений друг к другу, формирования ценностей, которые не способствуют
позитивному восприятию окружающего мира (если раньше идеалами были люди
совершавшие героические поступки, трудовые подвиги, то при опросе молодых
людей: Кто твой идеал? – были богатые люди, артисты, и даже просто человек,
как говорит нынешняя молодежь “крутой”. А это идет из средств массовой
информации: печати, радио, телевидения. Ведь не зря сказано: “Воспитание у
ребенка патриотических чувств неразрывно связано с формированием его
отношений к окружающей действительности” (В.Н. Мясищев).
Мы живем в мирное время. Одно за другим вырастают, вступают в жизнь
поколения, для которых грозные испытания народа – это история – живая,
дышащая накалом героизма и самопожертвования. Все меньше и меньше
остается свидетелей и участников тех страшных, героических лет. Поэтому в
мирное время нам нужно утвердить в юной душе чувство гражданственности и
патриотизма.
Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность по
формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, а его
основная цель – формирование духовно и физически здорового человека,
неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны,
способность встать на защиту государственных интересов.
Патриотизм включает в себя:
осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего
проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и
независимости, готовность к защите Отечества;
проявление гражданских чувств и верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и
малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее,
выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению
могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился
и вырос;
уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу,
его языку и культуре;
желание заботится о других людях и об интересах Родины;
Целью патриотического воспитания является формирование
патриотического сознания Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих
задач:
• пробудить чувство гордости за родной край, любовь к природе;
• уважение к трудолюбивому человеку;
• приобщить к труду на пользу и радость окружающим людям;
• помочь ребенку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать
возможность реализовать их в практических делах, коллективной творческой
деятельности;
• познакомить с историческим прошлым родного края, сегодняшним днем, его
культурой и искусством, природой, экономикой;
• привитие детям чувства глубокого уважения и почтения к символам своего
государства – и все эти задачи соединяются в одну – • развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины,
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное
время.
Основные формы работы по патриотическому воспитанию :
1.
2.
Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов – героев.
Экскурсии к памятникам воинов, в музеи.
Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на
3.
патриотические темы.
Игры на местности «Один день из жизни солдата», «Смелый, ловкий ,
4.
умелый» и др.
5.
6.
Конкурсы на лучший рисунок по патриотической тематике.
Встречи с ветеранами ВОВ.
Проведение праздников: 9 мая, День России, День памяти, День Флага,
7.
День Героя, 23 Февраля, 4 ноября. Проведение игр, которые воспитывают любовь к родному краю, к
8.
Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление
готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран.
9.
Подготовка и участие в спортивных соревнованиях.
Выполняя задачи патриотического воспитания, необходимо соблюдать
определенные требования:
Рассматривать патриотическое воспитание как составную часть
1.
воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым
воспитанием.
2.
3.
Соблюдать принцип преемственности по годам .
Учитывать индивидуальные, возрастные особенности воспитанников. Проект “Ты же выжил солдат” разработан для развития исследовательской
деятельности, творческих поисков.
Цель проекта:
• Воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Воспитательные цели:
• воспитание духовно нравственных качеств у детей на примерах героических
поступков и событий из истории страны, поселка;
• пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям,
родственникам и близким людям; • формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной семьи.
Задачи:
• ознакомить воспитанников с духовными традициями России, ее героическим
прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных
отношений;
• формирование ответственности, правосознания, любви к “малой родине”;
• воспитание готовности к защите своей Родины;
• создание условий для физического развития будущих защитников Отечества.
Ожидаемые результаты:
• формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи,
малой родины и России;
• уважительное и бережное отношение к памятникам истории;
• любовь и бережное отношение к родной природе;
• посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к
познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и
творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание
значимости труда;
• честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям,
самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность,
пунктуальность и требовательность к себе.
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Основные направления в патриотическом воспитание несовершеннолетних в КУ Омской области «СРЦН Таврического района»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.