«Основные подходы в обучении и воспитании учащихся согласно новым Государственным образовательным стандартам»
Оценка 4.8

«Основные подходы в обучении и воспитании учащихся согласно новым Государственным образовательным стандартам»

Оценка 4.8
Документация
docx
история
Взрослым
12.11.2019
«Основные  подходы  в  обучении и  воспитании учащихся  согласно  новым  Государственным  образовательным стандартам»
Педагогические усилия часто расходуются на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося поведения школьников, на сиюминутные организационные потребности школьной жизнедеятельности. При этом целостная структура учебно-воспитательного процесса с её продуманным содержанием и тактикой претворения в жизнь зачастую отсутствует. А ведь общая целостность образовательного процесса школы с чётко выраженным направлением воспитательной ориентации детей является чрезвычайно важной.
ПЕДЧТЕНИЯ Гришина.docx

ДОНЕЦКАЯ  НАРОДНАЯ  РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное  ОБЩЕобразовательное учреждение «ШКОЛА № 101 города Донецка»

 

 

 

 

Педагогические чтения

 

«Основные  подходы  в  обучении и  воспитании учащихся  согласно  новым  Государственным  образовательным стандартам»

 

 

 

                                                                             Подготовила:

                                                                                         учитель истории

                                                                                         Гришина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят, кто не думает  о будущем, тот его и не имеет.

 Сегодня о будущем, так или иначе, задумываемся мы все, особенно если это касается  наших детей, в частности их образования. Отравляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они будут получать необходимые знания, всесторонне развиваться, тем самым родители возлагают ответственность   за образование своих детей  на школу и педагогов. В связи с этим становится  необходимым переосмысление   современных позиций  и ценностей образовательного процесса, разработки нового по духу  и букве образовательного стандарта общего образования. Так   2015 году началась разработка нового поколения государственных образовательных стандартов общего образования. В настоящее время они последовательно превращаются  из проектов  в официальные документы, учебно-методические пособия, которым предстоит определить судьбу  Республиканского образования в ближайшие  годы. Новизна образовательных стандартов  заключается в решении задач духовно-нравственного воспитания школьников. В последние двадцать лет духовно-нравственному  воспитанию  не уделялось должно внимания, так как образовательные стандарты первого поколения  создавались в условиях развала  Советского союза, резкой смены  идеологических и политических векторов  нашей жизни, когда с уходом всего советского  из системы образования  ушла важнейшая составляющая  часть образовательного процесса – воспитание. 

А ведь  в советское время  воспитательной работе  отводилась особая роль. Создавались детские организации (пионерские, комсомольские) деятельность, которых  была направлена на идейно-политическое воспитание, формирование общественной активности учащихся, воспитание  ответственного отношения к учению, повышение качества знаний, развитие творческой способности. Но  с наступлением нового времени прежние организации  были ликвидированы, и это не могло сказаться на общем отношении к воспитанию.

Педагогические усилия  часто расходуются  на преодоление и профилактику различных форм отклоняющегося  поведения школьников, на сиюминутные  организационные потребности школьной жизнедеятельности. При этом целостная структура  учебно-воспитательного процесса  с её продуманным  содержанием  и тактикой претворения в жизнь зачастую отсутствует.  А ведь общая целостность образовательного процесса школы  с чётко выраженным направлением  воспитательной ориентации  детей является чрезвычайно важной. И если школа считает необходимым ориентировать это воспитательное направление на выработку у учащихся этических смыслов человеческой жизнедеятельности, необходимо построение воспитательной системы нравственного основания, органически включённый в учебно-воспитательный процесс школы. Значимость нравственно-этического воспитания  детей особенно обозначалось  в современный  период в связи  с утратой людьми  нравственных смыслов  собственной жизни, что отражается  на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит  нравственных ценностей и пренебрежение  моральными нормами становится повсеместным  явлением. Для разрешения этих проблем и разрабатывается   государственный образовательный стандарт второго поколения, в котором конечный результат образовательной деятельности нашей школы формируется в портрете  будущего ученика  - гражданина Донецкой Народной Республики:

●   любящий свой край  и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.

● креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, творчества, труда.  Стремящийся к самообразованию. 

● способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность.

●      осознающий  себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности  перед семьёй, обществом, государством.

●   уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог.

●   осознано выполняющий  здоровый образ жизни.

● подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающей значение профессиональной деятельности для общества, её нравственные основы. 

    Новые стандарты открывают перед учителями перспективы профессиональ­ного роста, обеспечивают высокую сте­пень свободы, но в то же время значи­тельно усложняют их деятельность, рас­ширяют спектр обязанностей. Образова­тельные стандарты первого поколения представляли собой, по сути, редуциро­ванную программу и четко предписывали минимум содержания.

   В чём же заключается эксперимент по внедрению  новых образовательных стандартов в  основной школе? 

    Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя и воспитателя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Педагог  теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни в высоком смысле этого слова. Мы придерживаемся мнения, что педагоги  – мобильные люди, они готовы работать по –  новому, особенно тогда, когда они видят, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт, и освоенный деятельностный инструментарий становится помощником им в работе и в жизни.

Какие же задачи ставит перед нами новый стандарт?

1.    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья:

- создать условия для формирования здорового образа жизни, не допускать ухудшения состояния здоровья в период пребывания учащихся в школе.

2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении:

-  овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;

-  сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов деятельности школьников, перевода  учебного процесса в учебно-исследовательское образование.

3.  Обеспечение базового и дополнительного образования:

- обеспечить  необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникативных технологий;

- дать всем выпускникам школы  базовый уровень образования и определенную сумму знаний, направленную на развитие его личности и его познавательных интересов.

- сформировать личность с высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы, готовую к освоению образовательных программ и выбору профессии.

К числу  планируемых результатов  освоения основной образовательной программы отнесены:

·           личностные результаты обучения;

·           метапредметные результаты;

·           предметные результаты

 

 

На основании вышеизложенного нужно будет в учебном году решить следующие задачи:

1.                     Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, осуществляющие равные стартовые условия  для полноценного развития детей и их успешного обучения в школе.

2.                     Дальнейшее  совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива.

3.                     Совершенствование работы методической службы школы, организация работы творческих групп учителей.

4.                     Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов, блогов и т.д.

5.                     Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения   всех участников образовательного процесса в инновационную  деятельность.

6.                     Поиск новых форм работы с «одарёнными детьми», создание комфортных условий работы для данных учащихся.

7.                     Использовать программно-методическое обеспечение экспериментальной работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в целях усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Вывод:

Все учителя выполняют с разной степенью задачи, поставленные перед ними в 2018-2019 учебном году. Учителя активно осваивают новые технологии обучения и воспитания, ориентированные на создание адаптивной модели школы. Содержание и методы учебно-воспитательного процесса  обогащаются и совершенствуются, инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности педагогов.

 


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет

Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет

Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначалось в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части…

Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначалось в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части…

Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений,…

Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений,…

На основании вышеизложенного нужно будет в учебном году реш ить следующие задач и : 1

На основании вышеизложенного нужно будет в учебном году реш ить следующие задач и : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019