Основные пропорциональные соотношения женской фигуры
Оценка 4.8

Основные пропорциональные соотношения женской фигуры

Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
изобразительное искусство +2
Взрослым
25.04.2018
Схема зарисовки женской фигуры. Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций. В разное время устанавливались свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба, длина среднего пальца руки, длина стопы. Сегодня принято пользоваться пропорциональным каноном, где модулем, или единицей измерения, является голова человека.
схема зарисовки женской фигуры.ppt

Основные пропорциональные соотношения женской фигуры

Основные пропорциональные соотношения женской фигуры

Основные пропорциональные соотношения женской фигуры

В разное время устанавливались свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба,…

В разное время устанавливались свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба,…

– знание эстетических норм строения фигуры, выработанных на протяжении веков придает рисунку правдивость и жизненность. В разное время устанавливались свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба, длина среднего пальца руки, длина стопы. Сегодня принято пользоваться пропорциональным каноном, где модулем, или единицей измерения, является голова человека.

Канон

Начинаем рисовать Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций : 1

Начинаем рисовать Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций : 1

Начинаем рисовать Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций : 1. Определяем композиционное положение рисунка на листе бумаге. Для этого на листе формата А4 необходимо наметить предельные границы, в которые должна быть вписана фигура. 2. Намечаем высоту фигуры легкими горизонтальными линиями верха и низа. 3. Проводим вертикальную линию. Основная вертикальная линия фигуры проходит через пупок, а сзади соответствующей линией служит позвоночник. 4. Делим вертикаль на восемь равных частей

Используя канон человеческого тела, определяем модули по названиям

Используя канон человеческого тела, определяем модули по названиям

5. Используя канон человеческого тела, определяем модули по названиям. • Голова. Намечаем в верхней части вертикали овальную форму. • Линия груди. Плавный контур от подбородка вниз, намечая шею и плечевую зону до линии груди и подмышечных впадин. • Талия. От линии груди строим трапециевидную форму до линии талии — линии локтя.

Бедро. От линии талии вниз намечаем плавную линию бедер (до линии лобковой кости)

Бедро. От линии талии вниз намечаем плавную линию бедер (до линии лобковой кости)

• Бедро. От линии талии вниз намечаем плавную линию бедер (до линии лобковой кости). • Середина бедра. Прорисовка ног в бедренной части. Середина бедра — линия расположения нижней части кисти руки. • Линия колена. От середины бедра плавное сужение формы до линии нижней границы коленной чашечки. • Голень. От колен вертикальная, рельефная линия до середины голени. • Лодыжка. Середина голени — основание стопы

Голова – 1/8часть длины фигуры (роста) 2

Голова – 1/8часть длины фигуры (роста) 2

1. Голова – 1/8часть длины фигуры (роста) 2. Расстояние от верхней точки головы до подъягодичиой складки равно 1/2 высоты всей фигуры, т.е. линия бедра делит фигуру на две равные части; 3. Конец кисти руки в свободном опущенном положении приходится на линию середины бедра; 4. Ширина головы укладывается примерно два раза в ширине плеч женской фигуры; 5. Локоть расположен на линии талии; 6. Длина стопы равна расстоянию от теменной точки до подбородка.      

Строя пропорции фигуры, обратите внимание на некоторые ошибки, часто встречающиеся у начинающих рисовальщиков: • механическое срисовывание одной линией контуров шеи и плеча, плечевого пояса и…

Строя пропорции фигуры, обратите внимание на некоторые ошибки, часто встречающиеся у начинающих рисовальщиков: • механическое срисовывание одной линией контуров шеи и плеча, плечевого пояса и…

Строя пропорции фигуры, обратите внимание на некоторые ошибки, часто встречающиеся у начинающих рисовальщиков: • механическое срисовывание одной линией контуров шеи и плеча, плечевого пояса и верхней части руки, других соединений частей тела; • уход от симметрии в рисунке фигуры; • увлечение деталями, например: прорисовка волос, глаз и ресниц.

Возможные ошибки

Чтобы избежать этих ошибок, нужно: • представлять соединение частей тела при помощи объемных форм, а не копировать контуры человеческого тела; • помнить, что человеческая фигура…

Чтобы избежать этих ошибок, нужно: • представлять соединение частей тела при помощи объемных форм, а не копировать контуры человеческого тела; • помнить, что человеческая фигура…

Чтобы избежать этих ошибок, нужно:

• представлять соединение частей тела при помощи объемных форм, а не копировать контуры человеческого тела;
• помнить, что человеческая фигура симметрична. Основная вертикаль является осью симметрии;
• все внимание уделять главному: пропорциям и построению фигуры, а не деталям, которые не влияют на основную форму.
В заключение необходимо иметь в виду, что у различных людей имеются индивидуальные отступления от установленных канонами пропорций. Кроме того, пропорции женского тела отличаются от пропорций мужчины. Разные возрастные группы детей имеют свои, совершенно иные пропорции.