Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности дошкольников необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в дошкольном учреждении.
Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.
Введение дополнительных занятий
Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре: оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, пробежки по массажным дорожкам, упражнения с использованием тренажеров, велотренажеров и спортивных комплексов, ритмическая гимнастика, произвольное плавание и игры в бассейне, упражнения для формирования правильной осанки, свода стоны и укрепления мышц брюшного пресса, дыхательная гимнастика, логоритмика, релаксационные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики.
Сочетание движений разной интенсивности
Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.
Эффективная организация учебных занятий
Эффективность учебных занятий по физической культуре зависит от правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от уровня двигательной активности детей, условий проведения (в помещении или на воздухе), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей.
Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей в самостоятельной деятельности
Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованных видов занятий.
Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей
С помощью разных педагогических приемов можно добиться постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью двигательной активности с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми целесообразно проводить во время вечерней прогулки.
Проведение коррекционной работы
Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с ослабленными, часто болеющими детьми, имеющими различные отклонения в физическом развитии.
Организация активного отдыха детей
Содержание направлено на активизацию двигательной активности детей при рациональном сочетании ее с отдыхом, а также на максимальное пребывание детей на воздухе, развитие интереса к разным видам игр и упражнений, на укрепление детского коллектива.
Работа с родителями
В двигательном режиме дошкольников следует предусмотреть совместную физкультурно-оздоровительную работу детского сада и семьи.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.