ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как всякий ор¬ганизованный процесс, семей¬ное воспитание предусматривает определенную целеустремленность, наличие конкретных задач. По¬скольку в нашем обществе интересы государства и родителей в отноше¬нии воспитания подрастающего поколения чаще всего совпадают, цель и задачи общественного и семейного воспитания в основном также являются идентичными. Сле¬довательно, главную цель воспита¬ния детей в семье составляет всесто¬роннее развитие личности, сочета¬ющей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижение этой цели включает осуществление таких задач, как физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетичес¬кое воспитание. В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготов¬ка, закаливание, развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно заниматься умственным и физичес¬ким трудом, у него обычно хорошее, бодрое настроение, и он, как прави¬ло, доброжелателен к окружа¬ющим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво.
Иконка файла материала ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.doc
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ. Как   всякий   организованный   процесс,   семейное   воспитание   предусматривает определенную   целеустремленность,   наличие   конкретных   задач.   Поскольку   в   нашем   обществе интересы государства  и родителей в отношении   воспитания подрастающего поколения чаще всего   совпадают,   цель   и   задачи   общественного   и   семейного   воспитания   в   основном   также являются   идентичными.   Следовательно,   главную   цель   воспитания   детей   в   семье   составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое   совершенство.   Достижение   этой   цели   включает   осуществление   таких   задач,   как физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. В   семейном   воспитании   важное   место   занимает   забота   о   здоровье   ребенка,   его физическая   подготовка,   закаливание,   развитие   силы,   ловкости,   быстроты,   выносливости. Здоровый,   физически   развитый   человек   способен   более   успешно   заниматься   умственным   и физическим   трудом,   у   него   обычно   хорошее,   бодрое   настроение,   и   он,   как   правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво. В   интересах   физического   воспитания   родители   должны   приучать   детей   с   раннего детства регулярно делать утреннюю физзарядку, вовлекать их в различные подвижные игры, спортивные занятия, вместе заниматься доступным туризмом. Важно по совету врача приучать ребенка к закаливанию, учить самого заботиться о своем здоровье, не допуская дурных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, токсичных препаратов и т. п.). И во всем этом главное   —   пример   родителей.   Если   отец   курит,   но   запрещает   курить   сыну,   вряд   ли   здесь получится что­то хорошее. Парнишка, пока мал, будет курить тайком, а потом — и не боясь. Воспитание   детей   в   семье   необходимым   компонентом   включает   умственное   развитие. Первые обращения матери к еще бессловесному младенцу уже закладывают начала умственного воспитания. Дальнейшее обучение речи, рассказывание сказок, чтение книжек, стимулирование и поощрение детской любознательности, ответы на вопросы ребенка, соответствующие разъяс­ нения и т. д. — все это отвечает интересам  развития мышления, памяти, внимания, воображения, служит   важной   задаче   подготовки   к   обучению   в   школе.   Когда   же   ребенок   становится школьником, долг родителей  —  создать надлежащие условия для его продуктивных  занятий, тактично   помогать  в   случае   затруднений.   И  здесь  особое   значение   приобретают  неуклонное развитие   любознательности   и   пытливости,   самостоятельности   мышления,   ориентировка   на непрерывное   образование,   приучение   к   чтению   художественной   литературы,   периодической печати. Положительную роль в этом отношении играет поощрение занятий детей в предметных и других кружках в школе или внешкольных учреждениях — с учетом их интересов, склонностей и состояния здоровья. Родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы,  связанные  с поведением,   взаимоотношениями   между   людьми.   Именно   в   семье   дети   главным   образомпостигают   азбуку   нравственности,   усваивают,   что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо,   учатся проявлять   доброжелательность   к   людям,   оказывать   посильную   помощь.   По   мере   взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются. Нравственное воспитание   в   семье   предполагает   формирование   любви   к   родному   краю,   своему   Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль не только и не столько специальные беседы и разъяснения, сколько организация всей   жизни   ребенка   в   соответствии   с   принципами   общечеловеческой   морали,   повседневная практика надлежащего поведения. Чрезвычайно   ответственное   место   в   системе   семейного   воспитания   принадлежит трудовому воспитанию детей. С раннего возраста ребятишки, как правило, в меру своих сил и возможностей   стремятся   участвовать   в   домашних   делах,   помогать   взрослым,   в   своих   играх имитируют различные виды труда. Важная задача родителей — не отбивать у детей охоту к трудовым занятиям, поощрять их в этом отношении, оказывать всяческое содействие. Доступные формы самообслуживания, участие в домашних хлопотах, вооружение ребенка разнообразными трудовыми умениями и навыками, разъяснение ему роли труда в жизни человека и общества, ознакомление   с   профессиями,   поощрение   участия   в   общественно   полезном   труде   —   все   это весьма   существенно   для   подготовки   добросовестного   труженика,   способного   в   будущем обеспечить себя и свою семью всем необходимым и принести пользу обществу. Среди   конкретных   направлений   всестороннего   развития  личности   ребенка   в   условиях семьи   немаловажную   роль   играет   эстетическое   воспитание.   Тесно   связанное   с   другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению детей к  прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе,   искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители  должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, выставок, экскурсии по родным местам и многое другое. Задача семьи — воспитывать не только потребителей,   созерцателей   прекрасного,   но   и   активных   участников   его   созидания   во   всех возможных областях и сферах. У   родителей   как   воспитателей   ничего   не   получится,   если   они   не   будут   знать особенностей   своего   ребенка.   Ведь   каждый   человек,   сколько   бы   ему   ни   было   лет,   —   это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем сыне или дочери. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, специальное выявление его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных качеств и отрицательных черт. Только тогда   отец   и   мать   получат   возможность   целенаправленно   и   обоснованно,   следовательно,   и плодотворно влиять на формирование личности растущего человека, акцентируя внимание на ее позитивных сторонах и развивая их, а с другой стороны, настойчиво преодолевая негативные черты. В   изучении   ребенка   родителям   помогут   непринужденные   беседы   по   интересующим вопросам, наблюдения за его поведением как дома, так и на улице, в общественных местах, вшколе — в общении с товарищами, во время труда, отдыха. Что читает ребенок, как проводит свободное  время,  с кем дружит,  в какие  игры играет  —  ответы  на  эти  и подобные  вопросы родители должны знать. На какие­то вопросы ответят учителя. Но оценка посторонних людей может быть и необъективной, неверной. Доверие — вот главная линия поведения отца и матери. Очень важно, чтобы и ребенок, дети им тоже доверяли.