Основы культуры
Оценка 4.6

Основы культуры

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Основы культуры
osnovy_dnk.doc

Поурочное планирование

по предмету

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 

к учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 4 класс

авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

Учитель: Павина А.В,

Средствами учебника решаются основные задачи реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

1. Воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения;

3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека — это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;

4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.

В структуре учебника выделены содержательные линии, которые позволяют:

1. Кратко рассмотреть историю возникновения многонационального Российского государства, становление взаимоотношений между народами и рождение российской идентичности (глава «Россия – страна, объединившая народы»).

2. Показать своеобразие и самоценность национальных культур, существующих как в материальном, так и духовном выражении  (глава «Многообразие культур народов России»).

3. Раскрыть истоки становления общечеловеческих ценностей, показать в доступной младшему школьнику форме вклад различных религий в формирование  нравственных ценностей, законов и правил жизни в обществе (глава «Что объединяет разные народы»).

Отличительные черты учебника:

– обеспечение диалога различных культур: раскрытие на конкретных примерах из реальной жизни, истории России, религиозных учений взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур. Этому способствуют рубрики учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «Давайте знакомиться»;

– установление преемственных связей между разными предметами, которые изучаются в начальной школе: рубрика «Вспомни: это ты уже знаешь»; 

– отражение основного содержания в иллюстративном ряде (рубрики учебника «Картинная галерея», «Работаем с картой», тематические фото и рисунки);

– последовательное введение новых терминов и понятий культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие словаря).

 

I четверть

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

 

 

Россия – страна, объединившая народы (8ч)

 

 

1.

 

Россия – многонациональная держава.

Стр. 3-8

 

2.

 

Как все начиналось. Древняя Русь.

Стр. 9-16

 

3.

 

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

Стр. 17-23

 

4.

 

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа.

Стр. 24-28

 

5.

 

Как всё начиналось. Народы Сибири.

Стр. 29-32

 

6.

 

Как всё начиналось. Народы Сибири.

Стр. 32-39

 

7.

 

Русский язык – государственный язык России.

Стр. 40-42

 

8.

 

Когда люди объединяются.

Стр. 43-48

 

 

II четверть

 

 

 

Многообразие культур народов России (14ч)

 

 

1.

 

Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить.

Стр. 50-53

 

2.

 

Заглянем в бабушкин сундук.

Стр. 54-59

 

3.

 

Приглашаем к праздничному столу.

Стр. 60-66

 

4.

 

Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм.

Стр. 67- 71

 

5.

 

Войдём в православный храм.

Стр. 72-77

 

6.

 

Войдём в буддийский храм.

Стр. 78-81

 

7.

 

Войдём в мечеть.

Стр. 82-84

 

8.

 

Войдём в синагогу.

Стр. 85-87

 

 

III четверть

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

1.

 

Народные и религиозные праздники. Цаган Сар. Навруз.

Стр. 88-90

 

2.

 

Этот весёлый праздник Новый год.

Стр. 91-92

 

3.

 

Рождество. Пасха.

Стр. 93-95

 

4.

 

Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота.

Стр. 96-98

 

5.

 

Шмуэль-тряпичник. Пурим.

Стр. 98-101

 

6.

 

Праздник Весак.

Стр. 101-103

 

 

 

Что объединяет разные народы (13ч)

 

 

7.

 

Как возникли правила.

Стр. 105-106

 

8.

 

Как возникли правила.

Стр. 107-108

 

9.

 

Будь милосерден и добр

Стр. 108-111

 

10.

 

Кирилл Белозерский

Стр. 111-113

 

11.

 

«Кто есть ближний?» Милосердная Руфь.

Стр. 113-114

 

 

IV четверть

 

1.

 

Чудо Георгия о змии.

Стр. 115-119

 

2.

 

Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).

Стр. 119-124

 

3.

 

Будь щедрым, довольствуйся малым.

Стр. 124-129

 

4.

 

Что дороже? (осетинская сказка).

Стр. 129-132

 

5.

 

Не завидуй.

Стр. 132-136

 

6.

 

Не предавай.

Стр. 136-138

 

7.

 

Будь терпим, умей прощать.

Стр. 139-144

 

8.

 

Будь честным

Стр. 144-151

 

 


Поурочное планирование по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов

Поурочное планирование по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов

I четверть № п/п

I четверть № п/п

Как возникли правила. Стр

Как возникли правила. Стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021