Использование ИКТ учителями
Разработка компьютерных презентаций для использования на уроках при изучении нового материала, при закреплении.
Подготовка раздаточных материалов в текстовых редакторах, в электронных таблицах.
Использование электронных учебных изданий (ЭУИ), наборов (коллекций) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), имеющихся в медиатеке или расположенных в сети Интернет.
Поиск информации в сети Интернет.
Подготовка тематического и поурочного планирования.
Формирование отчета о результатах обучения предмету за четверть с анализом результатов (в формате Excel).
Заполнение Карты профессиональной деятельности учителя.
Получение и отправка электронной почты (в учительской или в медиацентре).
Подготовка и проведение внеклассных образовательных мероприятий (предметные недели, конкурсы, викторины).
Участие в дистанционных образовательных проектах.
Структура информационно-образовательной среды
Использование ИКТ учащимися
Выполнение домашних заданий по информатике и по другим предметам.
Подготовка сообщений на заданные темы.
Выполнение творческих работ: сочинений, сказок, рассказов, рисунков, выполненных в графических редакторах.
Поиск информации в сети Интернет.
Разработка компьютерных презентаций на заданную тему.
Оформление рефератов, проектов.
Работа с ЭУИ в медиатеке или на домашнем ПК.
Получение и отправка электронной почты (в кабинетах информатики или в медиацентре).
Участие в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах.
Структура информационно-образовательной среды
Участники учебного процесса
Учителя – предметники
получают информацию о педагогической и методической литературе, Интернет–ресурсах учебного назначения;
организовывают работу лицея в образовательных проектах, конкурсах, викторинах;
обмениваются информацией по методике преподавания в рамках виртуальных методических объединений;
используют ИКТ для создания своего личного информационного пространства с целью дальнейшего профессионального роста;
создают веб-странички, сайты и получают новый образовательный ресурс, доступный и другим регионам, участвуют в работе педагогических Интернет-объединений, например, Федерации Интернет Образования, Всероссийского Интернет-педсовета.
Участники учебного процесса
Учащиеся
ведут поиск информации для решения учебных задач;
участвуют в олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах;
участвуют в дистанционном тестировании;
используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы (тренажёры, репетиторы, энциклопедии, справочники и т.д.);
переписываются со сверстниками.
,
Участники учебного процесса
Библиотекарь
осуществляет и поддерживает работу по созданию и поддержке электронного библиотечного каталога;
публикует информацию о новых поступлениях;
использует информацию, размещённую в сети Интернет.
Участники учебного процесса
Администрация лицея
организует совместную деятельность сотрудников лицея, разработку согласованных планов и их исполнение;
формирует расписание занятий;
оперативно связывается с руководителями и другими работниками различных организаций;
организует публикацию результатов работы на сайте лицея;
проводит на сайте лицея консультации для педагогов, родителей и представителей общественности по вопросам образования;
заказывает учебные пособия, образовательные материалы.
,
Участники учебного процесса
Технический специалист
поддерживает работу локальной сети лицея и Интернет-сервера;
обеспечивает надёжное хранение информации, а также антивирусную защиту локальной сети школы;
обеспечивает доступ в Интернет со всех рабочих мест.
Участники учебного процесса
Родитель
знакомится на сайте лицея с учебными проектами детей;
знакомится с нормативной, педагогической информацией;
получает на сайте лицея консультации по вопросам образования.
Огромное число современных ЦОР на CD и
в Интернете основано на этом методе
Преимущества метода передачи новых знаний
Весьма эффективен при ознакомлении учащихся
с новой информацией
Позволяет обучить много учеников в течение
короткого промежутка времени
Массовость доступа к учебным ресурсам, независимо
от временных и пространственных ограничений
Учащийся рассматривается лишь как пассивный
получатель информации,
и его интересы и мотивация не учитываются
Ограниченность метода передачи новых знаний
Снижающаяся эффективность учебного процесса
Исключение учителя из учебного процесса
на длительное время не оправдано
Данный метод обучения сужает весь спектр
возможностей ИКТ
Попытки масштабного внедрения этого метода
ведут к накоплению отрицательных факторов
и к растущему разочарованию
Используются активные методы обучения,
содействующие диалогу
Преимущества метода отработки и закрепления навыков и умений
Учащийся активно и самостоятельно осваивает
учебные материалы, получая при этом
содействие и поддержку со стороны учителя
в случае необходимости
Результатом учебного процесса являются не просто
знания в предметной области, а умение самостоятельно
приобретать знания, необходимые для решения
проблем в этой области
Высокая мотивация учащегося, выработка у него
способности критически мыслить и
творчески взаимодействовать с окружающей средой
Преимущества метода выработки новых знаний
Выработка опыта приобретения знаний и
формирование познавательных процессов
в одно и то же время
Ответственность учителя за достижение
результатов оказывается выше,
чем при предыдущих методах обучения
Данный метод обучения основывается на опыте,
традициях и формах внедрения ИКТ
предыдущих методов
Ограниченность методавыработки новых знаний
Относительно высокие расходы
на поддержание информационной инфраструктуры
Высокие требования к начальной квалификации и
мотивации участников учебного процесса
повышение уровня профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня профессиональной грамотности в сфере ИТ;
переход от роли учителя - транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
повышение авторитета среди учащихся;
повышение авторитета среди коллег;
поощрение администрации.
Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.