Основы образовательных технологий . Применение образовательных стандартов в системе СПО
Оценка 4.8

Основы образовательных технологий . Применение образовательных стандартов в системе СПО

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
преподавание
Взрослым
13.01.2021
Основы образовательных технологий . Применение образовательных стандартов в системе СПО
В работе представлен порядок применения образовательных технологий в системе СПО на основании образовательного стандарта
Основы образовательных технологий.ppt

Основы образовательных технологий

Основы образовательных технологий

Основы образовательных технологий

В условиях постоянно развивающегося общества и утверждения компетентностной парадигмы образования особую актуальность приобретает проблема не обеспечения обучающихся готовыми знаниями, а развития личности , формирования способности…

В условиях постоянно развивающегося общества и утверждения компетентностной парадигмы образования особую актуальность приобретает проблема не обеспечения обучающихся готовыми знаниями, а развития личности , формирования способности…

В условиях постоянно развивающегося общества и утверждения компетентностной парадигмы образования особую актуальность приобретает проблема не обеспечения обучающихся готовыми знаниями, а развития личности, формирования способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.

Перспективным ресурсом, предоставляющим

Перспективным ресурсом, предоставляющим

Перспективным ресурсом, предоставляющим ОО возможность выйти на новый уровень качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, реализовать инновационную модель в рамках образовательного процесса, является реализация компетентностно-ориентированных образовательных технологий.

Улучшение качества учебного процесса;

Улучшение качества учебного процесса;

Улучшение качества учебного процесса;
Рост уровня компетентности педагогического состава;
Активизация процесса формирования необходимых ключевых, общих и профессиональных компетенций обучающихся, развитие их творческого потенциала;
Возможность реализации перспективных инновационных исследовательских проектов силами обучающихся и преподавателей, разработка экспериментальных технических новинок и производственных практик;
Повышение статуса ОО.

Эффекты реализации компетентностно-ориентированных образовательных технологий в ОО СПО

Постоянно развивающееся общество и наука

Постоянно развивающееся общество и наука

5

Постоянно развивающееся общество и наука

Модернизация системы образования

Компетентностная парадигма российского образования

Развитие личности,
творческое мышление
и инициативность

Инновационные модели и виды деятельности
(исследовательская, проектная и т.д.)

Образовательные стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования

Образовательные стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования

Образовательные стратегии, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования

Стратегия «Индивидуализация обучения» - необходимость учета в образовательном процессе неповторимости ребенка
Стратегия «Обучение мышлению» - целенаправленное развитие креативности, интеллектуальных функций, обучение детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска
Стратегия «Социальная компетенция» - развитие ребенка во взаимодействии и под влиянием окружающей среды
Стратегия «Исследовательское обучение» - активизация обучения, овладение учащимся инициативой в организации своей познавательной деятельности 
Стратегия «Проблематизация» - включает в себя постановку перед детьми учебных проблем

В современной ОО СПО педагог : организует совместную деятельность с обучающимися, мотивирует, побуждает, координирует, создает, помогает, управляет, стимулирует

В современной ОО СПО педагог : организует совместную деятельность с обучающимися, мотивирует, побуждает, координирует, создает, помогает, управляет, стимулирует

В современной ОО СПО педагог :
организует совместную деятельность с обучающимися,
мотивирует,
побуждает,
координирует,
создает,
помогает,
управляет,
стимулирует.

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель)

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
Педагогическая технология – это продуманная во всех детялях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов)
Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смысл всех определений предыдущих авторов (Г.К. Селевко)

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ комплексная интегративная система, включающая

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ комплексная интегративная система, включающая

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ комплексная интегративная система, включающая

Концептуальный компонент
Целевой компонент
Содержательный компонент
Операционально-действенный компонент
Управленческий компонент
Результативный компонент

Современные компетентностно-ориентированные

Современные компетентностно-ориентированные

Современные компетентностно-ориентированные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

технология исследовательского обучения
проектные технологии
технология групповой проблемной работы
технология эвристического обучения
игровые технологии
тренинговые технологии
коллективные способы обучения
социальное проектирование

Основные компоненты технологии развивающего обучения

Основные компоненты технологии развивающего обучения

Основные компоненты технологии развивающего обучения

Концепция – решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению.
Цель – обеспечить каждому ученику условия для развития как САМОИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ СУБЪЕКТА УЧЕНИЯ.
В основе СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА – система научных понятий, определяющая ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ, а не набор регламентирующих правил.
Усвоение системы научных понятий подразумевает ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЮ содержания и ПОИСКОВУЮ АКТИВНОСТЬ учащихся.
Операционально-действенный компонент базируется на поисково-исследовательском методе обучения, вариативности процесса обучения, индивидуальном подходе.
Управление процессом обучения подразумевает коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения, интенсивной самостоятельной деятельности учащихся.
Результативность оценивается с точки зрения СУБЪЕКТИВНЫХ возможностей ученика.

Основы технологий проблемного обучения

Основы технологий проблемного обучения

Основы технологий проблемного обучения

Стержневое понятие – проблемная ситуация – стимулирует познавательное мышление, направленное на поиск и овладение новым знанием.
Содержание проектируется в виде системы учебных проблем, отражающих реальные противоречия науки, практики, учебной деятельности.
Процесс обучения строится как диалогическое общение и взаимодействие, при котором выбирают наиболее обоснованные варианты решения проблемы.
Принцип проблемности - основополагающий в развивающем обучении.
Проблемный подход: анализ проблемной ситуации, постановка проблемы, поиск информации, выдвижение гипотез, проверка гипотез и получение нового знания, перевод проблемы в задачу, поиск способа решения, решение, проверка решения, доказательство правильности решения задачи.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных…

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных…

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях(А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов).
Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Классификация проблемных ситуаций

Классификация проблемных ситуаций

Классификация проблемных ситуаций

По содержанию неизвестного X:
X – цель;
X – объект деятельности;
X – способ деятельности;
X – условие выполнения деятельности.
По уровню проблемности.
По виду рассогласования информации:
неожиданность;
конфликт;
предположение;
опровержение;
несоответствие;
неопределенность.

Приемы и методы разрешения проблемных ситуаций

Приемы и методы разрешения проблемных ситуаций

Приемы и методы разрешения проблемных ситуаций

Лекция – беседа
Мозговой штурм
Защита альтернатив в малых группах
Дерево решений
Генераторы – критики
Конференция однородных групп
Мастерская


Характеристики проблемного обучения:

Характеристики проблемного обучения:

Характеристики проблемного обучения:

ДОСТОИНСТВА
Высокая самостоятельность учащихся;
Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;
Развитие мыслительных способностей учащихся.

НЕДОСТАТКИ
В меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков;
Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проект – «взгляд, брошенный в будущее»

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проект – «взгляд, брошенный в будущее»

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проект – «взгляд, брошенный в будущее»

Под проектной деятельностью понимается учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель , согласованные методы , способы деятельности, направленные на достижение общего результата

Под проектной деятельностью понимается учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель , согласованные методы , способы деятельности, направленные на достижение общего результата

Под проектной деятельностью

понимается учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность: основные понятия

Проектная деятельность: основные понятия


Проектная деятельность: основные понятия

ПРОЕКТ – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.

Понятия, описывающие проектную деятельность

Понятия, описывающие проектную деятельность

Понятия, описывающие проектную деятельность

Проблема - противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуацией
Результат проекта - изменение реальной ситуации
Технология - строго заданная последовательность шагов, приводящая при одинаковых условиях к одинаковому результату
Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя

Этапы реализации проекта Поисковый

Этапы реализации проекта Поисковый

Этапы реализации проекта

Поисковый
Аналитический
Практический
Презентационный
Контрольный

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ

Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.
Анализ реальной ситуации.
Определение и анализ проблемы.
Анализ имеющейся информации.
Определение потребности в информации.
Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Постановка цели проекта.
Определение задач проекта
Анализ рисков.
Составление плана реализации проекта.
Анализ ресурсов.
Планирование продукта.
Анализ имеющейся информации.
Определение потребности в информации.
Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение плана работ.
Текущий контроль.

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ


Предварительная оценка продукта.
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов.
Презентация продукта.

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка продукта.
Оценка продвижения.

По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности

По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности

По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности.
Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Виды взаимодействия обучающегося и преподавателя: • 1-й уровень — преподаватель ставит перед обучающимся проблему и подсказывает пути её решения; • 2-й уровень — учитель ставит…

Виды взаимодействия обучающегося и преподавателя: • 1-й уровень — преподаватель ставит перед обучающимся проблему и подсказывает пути её решения; • 2-й уровень — учитель ставит…

Виды взаимодействия обучающегося и преподавателя:

•  1-й уровень — преподаватель ставит перед обучающимся проблему и подсказывает пути её решения;
2-й уровень — учитель ставит только проблему, а обучающийся самостоятельно выбирает метод исследования;
•  3-й уровень — и постановку проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляет сам обучающийся.

Проектная деятельность помогает обучающемуся научиться: работать с литературой; обобщать выводы различных авторов; выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом; формулировать результаты наблюдений и коротко их…

Проектная деятельность помогает обучающемуся научиться: работать с литературой; обобщать выводы различных авторов; выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом; формулировать результаты наблюдений и коротко их…

Проектная деятельность помогает обучающемуся научиться:

работать с литературой;
обобщать выводы различных авторов;
выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом;
формулировать результаты наблюдений и коротко их описывать;
делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.

Основные идеи Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

Основные идеи Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени

Основные идеи


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности:

Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности:

Типология проектов

Типы проектов
по принципу деятельности:
Исследовательские.
Творческие.
Ролевые, игровые.
Ознакомительно – информационные.
Практико – ориентированные.


Типология проектов Типы проектов по принципу содержания:

Типология проектов Типы проектов по принципу содержания:

Типология проектов

Типы проектов
по принципу содержания:
Литературно – творческие.
Естественно – научные.
Экологические.
Языковые (лингвистические).
Культуроведческие.
Спортивные.
Географические.
Исторические и др.

Проектная технология: этапы определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола», «разворачивающейся кооперации»); выдвижение гипотез…

Проектная технология: этапы определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола», «разворачивающейся кооперации»); выдвижение гипотез…

Проектная технология: этапы


определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола», «разворачивающейся кооперации»);
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (статистических
методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и т.д.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Фиксируем высказывания детей

Педагог записывает факты, о которых интересно узнать.

Совместное исследование проекта

«Модель трёх вопросов»

Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание)

Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание)

«семь Мы»:
Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) —
это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга!

Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Последовательность действий по составлению мыслительных карт

Последовательность действий по составлению мыслительных карт

Последовательность действий по составлению мыслительных карт
Берем лист бумаги формата. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.
От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.
Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.
От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.
Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

У чебно-исследовательская деятельность это деятельность, главной целью которой является образовательный результат и развитие у обучающихся исследовательского типа мышления, а так же формирование у ребенка способности…

У чебно-исследовательская деятельность это деятельность, главной целью которой является образовательный результат и развитие у обучающихся исследовательского типа мышления, а так же формирование у ребенка способности…

Учебно-исследовательская деятельность


это деятельность, главной целью которой является образовательный результат и развитие у обучающихся исследовательского типа мышления, а так же формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Практика проведения учебных исследований – это особое направление учебной работы, ориентированное на: развитие исследовательской и творческой активности; формирование познавательной компетенции

Практика проведения учебных исследований – это особое направление учебной работы, ориентированное на: развитие исследовательской и творческой активности; формирование познавательной компетенции

Практика проведения учебных исследований – это особое направление учебной работы, ориентированное на:

развитие исследовательской и творческой активности;
формирование познавательной компетенции.

В качестве одной из важнейших особенностей исследовательской деятельности обучающихся выступает ее направленность на получение субъективно новых знаний – самостоятельно полученных знаний, являющихся новыми и личностно…

В качестве одной из важнейших особенностей исследовательской деятельности обучающихся выступает ее направленность на получение субъективно новых знаний – самостоятельно полученных знаний, являющихся новыми и личностно…

В качестве одной из важнейших особенностей исследовательской деятельности обучающихся выступает ее направленность на получение субъективно новых знаний – самостоятельно полученных знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося.

Алгоритм исследовательской деятельности актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования) «инкубационный период»

Алгоритм исследовательской деятельности актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования) «инкубационный период»

Алгоритм исследовательской деятельности

актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования)
«инкубационный период». Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти)
выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)
выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные, провокационные идеи)
выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования)

Алгоритм исследовательской деятельности определить последовательность проведения исследования сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания) анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические…

Алгоритм исследовательской деятельности определить последовательность проведения исследования сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания) анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические…

Алгоритм исследовательской деятельности

определить последовательность проведения исследования
сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания)
анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы)
подготовка отчета (дать определение основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования)
доклад (защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы)
обсуждение итогов завершенной работы

Правила выбора темы исследования

Правила выбора темы исследования

Правила выбора темы исследования

Тема должна быть интересна ребенку, увлекать его
Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всякими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями; стремитесь открыть…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всякими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями; стремитесь открыть…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности:

старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всякими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями;
стремитесь открыть и развивать в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности;
ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат;
обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде;

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности:

старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать так же;
не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое;

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности: не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или…

Некоторые правила для педагогов, работающих в режиме исследовательской деятельности:

не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно;

учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки;

учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций;

используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении исследовательских задач;

помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА КТД (И.П.Иванов)

КОНЦЕПЦИЯ
Диалог всех возникающих точек зрения
Уважение самости ребенка, его уникальности
Социальная направленность деятельности
Коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле
Феномен группового влияния на индивидуальные способности
Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой личности

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КТД

1 этап: поиск – задачи, содержание, обеспечение
2 этап: целеполагание, организация - выборы совета
3 этап: мозговой штурм, прогнозирование, планирование-план подготовки, работа микроколлективов, проверка готовности
4 этап: реализация целей - проведение дела
5 этап: анализ, рефлексия - подготовка коллективного анализа
6 этап: последействие - реализация решений

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КТД Свободные группы, в которых студент чувствует себя раскованно

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КТД Свободные группы, в которых студент чувствует себя раскованно

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ КТД

Свободные группы, в которых студент чувствует себя раскованно
Педагогика сотрудничества/сотворчества
Применение методик коллективной работы: мозговой штурм, игра, творческая дискуссия
Мотивация: стремление к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Игра должна соответствовать целям обучения;
Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;
Возможность использования творческих элементов в игре;
Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Технологическая схема обучающей игры

Технологическая схема обучающей игры

Технологическая схема обучающей игры

Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения.
Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы.
Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов.
Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами ( психологом, педагогом).

Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр





Педагогические игры

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

Социальные

Психологические

по области деятельности

по характеру педагогического процесса

Обучающие; Тренинговые;
Контролирующие;
Обобщающие

Познавательные
Воспитательные
Развивающие

Репродуктивные
Продуктивные
Творческие

Коммуникативные
Диагностические
Профориентационные
Психотехнические

По игровой методике

предметные

сюжетные

ролевые

деловые

Имитационные

Драматизации

По предметной области

Математические
Химические
Биологические
Физические
экологические

Музыкальные
Театральные
литературные

Трудовые
Технические
Производст-
веные

Физкультурные
Спортивные
Военно-прикладные
Туристические
народные

Обществоведческие
Управленческие
Экономические
коммерческие

По игровой среде

Без предметов
С предметами

Настольные
Уличные, комнатные
На местности

Компьютерные
Телевизионные
ТСО

Технические,
Со средствами
передвижения

Кейс-технология это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций(кейсов)

Кейс-технология это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций(кейсов)

Кейс-технология

это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций(кейсов).
особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Почему – КОТ? В педагогике существуют два взаимообусловленных понятия: дидактическая задача и педагогическая технология

Почему – КОТ? В педагогике существуют два взаимообусловленных понятия: дидактическая задача и педагогическая технология

Почему – КОТ?

В педагогике существуют два взаимообусловленных понятия: дидактическая задача и педагогическая технология.
Конкретная дидактическая задача (ДЗ) разрешается с помощью адекватной технологии обучения.
ДЗ – формирование компетентностного образовательного результата должно осуществляться с помощью КОТ.

Сдерживающие факторы введения КОТ в образовательный процесс

Сдерживающие факторы введения КОТ в образовательный процесс

Сдерживающие факторы введения КОТ в образовательный процесс

Неоднозначное понимание участниками образовательного процесса основных принципов и приемов проектирования и реализации КОТ.
Недостаточная сформированность методико-технологической компетенции педагога в контексте КОТ.
Отсутствие соответствующих КОТ учебников: построение урока по учебнику, на основе текстов, вопросов и заданий, содержащихся в нем, в условиях компетентностного подхода оказывается невозможным и требует принципиально другого отбора содержания.
Противоречие между интегральным результатом образования - компетенцией и традиционной предметно-дисциплинарной формой организации образовательного процесса.

Технология компетентностно-ориентированного обучения: общие положения (Монахов

Технология компетентностно-ориентированного обучения: общие положения (Монахов

Технология компетентностно-ориентированного обучения: общие положения (Монахов В.М.)

Технология компетентностно-ориентированного обучения рассматривает профессиональную компетентность как сумму частных компетенций (ПК, ОК) и процесс освоения профессиональной образовательной программы как продвижение по уровням достижения конкретных микроцелей (компетенций и ее компонентов).

Общие характеристики компетентностно-ориентированной технологии гарантированность достижения конечного результата; универсальность для любого учебного заведения, любой дисциплины, любого преподавателя, любой группы и любого студента; проектирование технологической карты…

Общие характеристики компетентностно-ориентированной технологии гарантированность достижения конечного результата; универсальность для любого учебного заведения, любой дисциплины, любого преподавателя, любой группы и любого студента; проектирование технологической карты…

Общие характеристики компетентностно-ориентированной технологии


гарантированность достижения конечного результата;
универсальность для любого учебного заведения, любой дисциплины, любого преподавателя, любой группы и любого студента;
проектирование технологической карты по каждой дисциплине / модулю на весь период обучения через систему микроцелей - компетенций (или их компонентов);
диагностичное целеполагание в категориях компетенций (или их компонентов), определенных ОПОП и ФГОС ПО: диагностика понимается и реализуется как констатация факта достижения или факта недостижения студентом микроцели;
технологическое структурирование занятий как системы занятий, разбитых на группы по числу микроцелей.

технологизация учебного процесса на стадии проектирования и на стадии реализации представляет новые возможности для целесообразного, объективного и достаточно четкого управления учебным процессом и его качеством по конечным результатам.

Методическое обеспечение КОТ Ключевым элементом методического обеспечения

Методическое обеспечение КОТ Ключевым элементом методического обеспечения

Методическое обеспечение КОТ

Ключевым элементом методического обеспечения КОТ выступает система практических задач (компетентностно-ориентированные задания – КОЗ, кейс-стади, мини-проекты).
Основные типы занятий:
- вводно-мотивационное,
- базовое,
- итоговое (защита проектов).
Применение компетентностно-ориентированных оценочных средств.

Структура базового занятия обсуждение темы, плана, задач занятия; формирование студентами собственных целей исходя из имеющегося задания (КОЗ, кейс,

Структура базового занятия обсуждение темы, плана, задач занятия; формирование студентами собственных целей исходя из имеющегося задания (КОЗ, кейс,

Структура базового занятия

обсуждение темы, плана, задач занятия; формирование студентами собственных целей исходя из имеющегося задания (КОЗ, кейс, ПЗ) и темы занятия;
экспресс-контроль усвоенных студентами базовых теоретических знаний по теме занятия (традиционный тестовый опрос, взаимоконтроль или самоконтроль) с обсуждением вызвавших затруднение вопросов;
решение в диадах или микрогруппах практических задач по теме занятия; выявление трудностей, обсуждение и нахождение при помощи педагога оптимальных методов, средств, подходов к решению проблем;
оценка студентами степени достижения поставленных целей, формирование плана дальнейшей работы.

Компетентностно-ориентированные оценочные средства: общие положения

Компетентностно-ориентированные оценочные средства: общие положения

Компетентностно-ориентированные оценочные средства: общие положения

Оценка в рамках КОТ обучения должна проводиться как целенаправленный процесс определения достигнутого уровня компетенций(или компонента компетенции)-микроцели.
Результаты оценки должны выражаться количественно, независимо от того, насколько просто или сложно компетенции поддаются оцениванию («находить и систематизировать информацию»), что подразумевает выделение измеряемого свойства и перечисление конкретных измеряемых элементов.

Технологии, ориентированные на формирования общих и профессиональных компетенций проектно-исследовательские; «мозговой штурм»; развития критического мышления; кейс-стадии; игрового обучения; проблемно-деятельностного обучения; контекстного обучения; интегративного обучения; витогенного обучения;

Технологии, ориентированные на формирования общих и профессиональных компетенций проектно-исследовательские; «мозговой штурм»; развития критического мышления; кейс-стадии; игрового обучения; проблемно-деятельностного обучения; контекстного обучения; интегративного обучения; витогенного обучения;

Технологии, ориентированные на формирования общих и профессиональных компетенций

проектно-исследовательские;
«мозговой штурм»;
развития критического мышления;
кейс-стадии;
игрового обучения;
проблемно-деятельностного обучения;
контекстного обучения;
интегративного обучения;
витогенного обучения;
ИКТ и др.

Последовательная реализация компетентностного подхода повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их…

Последовательная реализация компетентностного подхода повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их…

Последовательная реализация компетентностного подхода повышает эффективность образования по показателям:

        
придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;
  более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
 существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
  обеспечение условий для общекультурного и личностного, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Обучающийся осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию, презентацию информации , полученную в ходе самостоятельной работы

Обучающийся осуществляет: поиск, выбор, анализ, систематизацию, презентацию информации , полученную в ходе самостоятельной работы

Обучающийся осуществляет:
поиск,
выбор,
анализ,
систематизацию,
презентацию информации, полученную в ходе самостоятельной работы.

Click to edit company slogan .

Click to edit company slogan .

Click to edit company slogan .

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021