Основы работы с электронной таблицей Excel

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 138. Основы работы с электронной таблицей Excel.doc

Практическая работа № 1

Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.

Цель. Приобрести практические навыки по созданию и оформлению ЭТ, вводу данных, использованию возможности автозаполнения.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

Технология выполнения работы

1.     Запустите программу Excel –Пуск –Все программы- Microsoft Office- Microsoft Excel

2.     Увеличьте ширину строки 2, для этого подведите указатель мыши к нижней границе  строки 2  и когда указатель превратится в двустороннюю стрелку с нажатой левой кнопкой мыши переместите  вниз.

3.     В ячейку А2 введите  текст «Табельный номер»  и поверните его на 90 градусов, для этого надо  вызвать контекстное меню - Формат ячеек/Выравнивание, задать угол 90°. Установите введенный текст в две строки:  для вызвать контекстное меню - Формат ячеек/Выравнивание/ по вертикали/по высоте. Таким образом заполните  все ячейки таблицы.

4.     Для изменения ширины столбца В подведите указатель мыши к правой границе  в строке имени столбцов и когда указатель превратится в двустороннюю стрелку с нажатой левой кнопкой мыши переместите  в нужном направлении.

5.     Для заполнения ячеек  числовой последовательностью 110, 111 и т.д можно воспользоваться автозаполнением:  напечатайте 110, укажите мышью на маркер автозаполнения (правый нижний угол текущей ячейки) и удерживая нажатой клавишу CTRL с нажатой левой кнопкой мыши растяните на нужное количество ячеек (до 118).

6.     Оформите рамку таблицы, для этого выделите таблицу, щелкните правой кнопкой мыши –Формат ячеек/Граница, выберите тип линии (двойная), внешние, внутренние, при необходимости можно изменить цвет линии.

7.     Выделите строку 2 и измените цвет фона, выполнив команду  Заливка на главной панели (цвет фона выберите серый, а цвет символов – белый).

8.     Отформатируйте текст в столбцах А, Е, Н - по центру, в столбцах В, С, D, F - по левому краю, а в столбце G - по правому краю, для этого выделите ячейки, выполните команду По центру (По левому краю, по правому краю)

9.       Введите в первой строке заголовок таблицы, для этого выделите ячейки А2:Н2, активизируйте кнопку     Объединить и поместить в центре и введите заголовок:  Список сотрудников  универсама.