Основы управленческого анализа (семинар учебным планом не предусмотрен)

  • docx
  • 10.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024134.docx

Задания для практической самостоятельной  работы

 

Основы управленческого анализа (семинар учебным планом не предусмотрен)

3.1.Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

Общая характеристика и структура бизнес-плана. План маркетинга.

Производственный план. Организационный план. Юридический план. Финансовый план. Качественные и количественные методы анализа риска и чувствительности проектов. Мониторинг бизнес-плана. Сметное планирование как основа сбалансированности показателей бизнес-плана.

Типовые задачи:

Задача 3.2.1.

 


Проанализируйте целесообразность проекта к реализации. Данные по проекту.

 

Первоначальные  затраты на проект                    10 тыс.$

Срок  жизни  проекта                                           3 года

Ежегодные затраты в текущих ценах (без амортизационных    отчислений)  2 тыс.$

Ежегодные  амортизационные  отчисления         2 тыс.$ Ежегодные денежные поступления в текущих

ценах                                                                     7 тыс.$

Ставка   налогообложения                                    30%

Средневзвешенная  стоимость  капитала             12%

 

 

Задача 3.2.2.


 

Таблица


 

Представлена динамика доходов и расходов в семье Смита (в фунтах):

Таблица

Показатели

Кварталы

I

II

III

IV

1. Начальный баланс

7,6

5,7

4,6

5,5

2. Зарплата мадам Смит

0,4

0,3

0,4

0,5

4. Страховка и налоги

0,1

0,2

0,3

0,4

5. Плата за коммунальные услуги

3,4

3,3

3,5

3,5

6. Домашнее хозяйство, отпуск

0,5

0,5

1,2

0,6


A. Провести аналитическое выравнивание по прямой и спрогнозировать внутренний поток денежных средств на следующий квартал.

B. Предсказать величину денежного потока на 1 квартал следующего года, выбрав 2-х и 3-х членную скользящую среднюю.

 

Задача 3.2.3.

 

Известны следующие данные за месяц:

Таблица

Бюджетная сумма на единицу

Различные уровни объема

(проданные единицы)

 

Проданные единицы

18 000

20 000

22 000

Объем продаж, 30 ДЕ

 

 

 

Переменные затраты:

 

 

 

основные материалы, 20 ДЕ

360 000

 

 

горючее, 2 ДЕ

 

 

 

Постоянные затраты:

 

 

 

зарплата управляющих

 

 

40 000

амортизация

 

60 000

 

 

А. Проставьте недостающие данные.

Б. Составьте гибкий бюджет по данным таблицы.

 

Задача 3.2.4.

 

В таблице имеются следующие данные о трудовых затратах на производство продукции цеха У-5 за анализируемый период:

Таблица

Показатели

Нормативы расхода ресурсов

1. Удельные трудовые затраты производственных рабочих, нормо-час

 

2

2. Ставка зарплаты за 1 нормо-час,  руб.

8

 

Фактически было выпущено 10 000 исправных изделий. Трудовые затраты на выпуск продукции фактически составили 171 600 руб; затраты труда в часах – 22 000 нормо-часов; часовая ставка оплаты труда – 7,8 руб.


Оценить исполнение сметы трудовых затрат, определить основные направление возможного сокращения расходования ресурса.

 

Задача 3.2.5.

 

В таблице имеются следующие данные о материальных затратах на производство продукции цеха У-5 за анализируемый период:

 

 

Таблица

Показатели

Нормативы расходования ресурсов

1.  Удельный расход материалов, кг:

-   М1

-   М2

 

3

1

2.  Планируемая цена за 1 кг, ДЕ:

-   М1

-   М2

 

5

12

Фактически было выпущено 10 000 исправных изделий. При этом затраты на основные материалы составили 316 500 руб., количество фактически потребленных материалов:

М1 – 35 000 кг (по цене 5,1 руб.), М2 – 12 000кг (по цене 11,5 руб.)

Оценить исполнение сметы материальных затрат, определить основные направление возможного сокращения расходования ресурса.