ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
15.03.2018
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В поддержку введения метода проектов в основной школе разработана модульная программа «Основы проектной деятельности», каждый модуль которой нацелен на освоение учащимся конкретного способа деятельности в области коммуникации, работы с информацией, разрешения проблем. Модульная конструкция программы позволяет компенсировать дефициты, обнаруженные у конкретных групп учащихся. Модульная программа «Основы проектирования» для старшей школы позволяет учащимся (в соответствии с концептуальными установками профильного обучения) освоить полный цикл проекта того или иного типа – инженерный, социальный, исследовательский проекты, бизнес-план.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Включение метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей в работу   образовательного   учреждения   часто   вызывает   у   учащихся   объективные затруднения,   причина   которых   заключается   в   том,   что   у   учащихся   не   сформированы техники   коммуникации,   работы   с   информацией,   планирования   и   т.п.,   которые актуализируются и интегрируются в процессе проектной деятельности.  В   поддержку   введения   метода   проектов   в   основной   школе   разработана   модульная программа   «Основы   проектной   деятельности»,   каждый   модуль   которой   нацелен   на освоение учащимся конкретного способа деятельности в области коммуникации, работы с информацией, разрешения проблем.  Модульная конструкция программы позволяет компенсировать дефициты, обнаруженные у конкретных групп учащихся. Модульная программа «Основы проектирования» для старшей школы позволяет учащимся (в соответствии с концептуальными установками профильного обучения) освоить полный цикл проекта того или иного типа – инженерный, социальный, исследовательский проекты, бизнес­план. Лаборатория предлагает: обучение кадров ­ педагогов по программе «Модули программы «Основы проектной деятельности»; ­ педагогов по программе «Модули программы «Основы проектирования»; консультационное сопровождение ­   администраторов   образовательных   учреждений   по   вопросам   организации   работы образовательного   учреждения   по   программам   «Основы   проектной   деятельности»   и «Основы проектирования». Направления развития ­ разработка модуля «Технологический проект» программы «Основы проектирования»; ­   доработка   по   результатам   апробации   модулей   «Инженерный   проект»   и «Исследовательский   проект»   (программа   «Основы   проектирования»)   и   методических рекомендаций к ним.   МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ  КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную  среду для формирования у учащихся ключевых компетентностей. Под проектом  понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый  учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод  проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной  деятельности учащегося по разрешению проблем. Уникальность технологии в том, что она позволяет работать над формированием у  школьников не только коммуникативной и информационной компетентностей, но и  компетентности разрешения проблем (поскольку важнейшим условием реализации метода  проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта). История проекта С 2002 г. проект развивался при поддержке министерства образования и науки Самарской области,   института   «Открытое   общество»,   Британского   Совета   в   сотрудничестве   с Кембриджским экзаменационным синдикатом. Лабораторией были разработаны: ­ методические рекомендации по применению метода проектов (2003 г.), которые были дополнены с учетом апробации технологии в 2006 г. ­ рекомендации по организации образовательного процесса с использованием метода проектов; ­   измерительные   материалы   для   оценивания   уровня   сформированности   ключевых компетентностей   в   ходе   работы   учащегося   над   проектом   (2004   г.),   которые   были скорректированы по итогам апробации в 2006­2007 гг. ­ в 2006 г. подготовлен и издан УМК, состоящий из дневников проектной деятельности для учащихся 5­7 классов и для учащихся 8­9 классов и методических рекомендаций для педагогов ­ руководителей проектов учащихся; ­ подготовлена программа повышения квалификации «Метод проектов – технология компетентностно­ориентированного   образования»,   была инвариантным  содержанием  повышения  квалификации  педагогов   Самарской области.   В 2007­2008   гг.   программа   существенно   переработана   и   дополнена   кейсами   из   практики образовательных учреждений, реализующих метод проектов; ­ подготовлены оценочные материалы для проведения аттестационных испытаний  педагогов. Результаты проекта используются педагогами Самарской области, Республики Кабардино­ Балкария, Пермского края, Ярославской области, Кировской области, г. Набережные  Челны и др.   которая   с   2002   г. Сегодня Лаборатория предлагает: обучение  ­   педагогов   по  программе   «Метод   проектов   –   технология   компетентностно­ ориентированного образования»; ­ работников системы повышения квалификации к работе по программе «Метод проектов – технология компетентностно­ориентированного образования» (тренинг для тренеров); консультационное сопровождение  ­   администраторов   образовательных   учреждений,   курирующих   проектную   деятельность учащихся; ­ педагогов (школьных команд), реализующих метод проектов; аудит  ­ реализации технологии «метод проектов» в образовательном учреждении. Направления развития ­ подготовка УМК для старшей школы.   ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ  КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Ключевые компетентности – это результат образования, который формируется и может  быть проверен только в деятельности.  Процедура внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей  основана на оценивании продуктов деятельности испытуемого (письменного документа) и  на формализованном наблюдении за его деятельностью (групповая работа, диалог,  публичное выступление). Сегодня Лаборатория предлагает: разработка  ­ тестов внешней оценки ключевых компетентностей учащихся; обучение кадров: ­ педагогов по программе «Внешняя оценка уровня сформированности ключевых  компетентностей учащихся»; консультационное сопровождение ­ менеджеров системы образования различного уровня по вопросам проведения внешнего  оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся; исследование ­ уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся образовательного  учреждения / территориальной системы образования – стартовый замер при переходе на  компетентностно­ориентированный подход к образованию. Направления развития ­ подготовка тестов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей для трех ступеней обучения.   ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКЕ Ключевые компетентности – такой результат образования, который формируется и может  быть оценен в деятельности. Структура школьного урока позволяет не только  формировать знания, умения и навыки, но и обеспечить освоение учащимися  универсальных способов деятельности.  Чтобы формировать ключевые компетентности в рамках школьной программы, учителю  необходим инструмент. Таким инструментом являются компетентностно­ ориентированные задания, разработанные в строгом соответствии с требованиями к  содержанию деятельности учащихся (по уровням сформированности ключевых  компетентностей). Проект Лаборатории нацелен на обеспечение учителя этим инструментом. Сегодня  Лаборатория предлагает: разработка  ­ комплектов компетентностно­ориентированных заданий для использования в рамках  изучения предметов БУПа; обучение кадров ­ педагогов­предметников по программе «Потенциал предмета для формирования  ключевых компетентностей учащихся: технология разработки и применения  компетентностно­ориентированных заданий на уроке» (для предметов естественно­ научного, общественно­научного, филологического циклов); ­ работников системы повышения квалификации к работе по программе «Потенциал  предмета для формирования ключевых компетентностей учащихся: технология разработки и применения компетентностно­ориентированных заданий на уроке» (тренинг для  тренеров); ­ педагогов начальной школы работе с УМК для формирования ключевых  компетентностей у учащихся начальной школы (с использованием рабочих тетрадей  «Победители стихий» и «Символика класса»); консультационное сопровождение ­ администраторов школ по вопросам включения компетентностно­ориентированных  заданий в преподавание предметов БУПа; ­ педагогов по использованию компетентностно­ориентированных заданий в процессе  изучения предметов школьной программы. Направления развития ­ разработка компетентностно­ориентированных заданий для формирования ключевых  компетентностей на III уровне; ­ пополнение банка компетентностно­ориентированных заданий.   СИСТЕМА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных  достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов,  продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по  результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что  оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении  учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной  эффективностью.  Основным инструментом формирующего оценивания является технология выстраивания обратных связей. Важнейшим   условием   для   применения   формирующего   оценивания   является   наличие грамотно   спланированных   образовательных   результатов:   результаты   должны   быть детализированы   до   отдельных   единиц   содержания   и   должен   быть   назван   планируемый уровень их освоения. Результатами применения формирующего оценивание является:  1) обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, 2) максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, 3) формирование оценочной самостоятельности учащихся, 4) формирование адекватной самооценки. История проекта С 2005 г. проект развивался при поддержке министерства образования и науки Самарской области   и   Британского   Совета   в   сотрудничестве   с   Кембриджским   экзаменационным синдикатом и Отделом образования графства Нортумберленд. Лабораторией были разработаны: ­ методические рекомендации по применению технологии обратных связей в процессе формирующего оценивания (2007 г.); ­ программа повышения квалификации «Технология осуществления обратных связей при формировании и оценивании предметных знаний и умений» (2008 г.), в том числе  Единой   коллекции   цифровых предполагающая   использование   ресурсов образовательных   ресурсов,   подготовленной   в   рамках   федерального   проекта «Информатизация системы образования». Сегодня Лаборатория предлагает: обучение  ­   педагогов   по  программе   «Технология   осуществления   обратных   связей   при формировании и оценивании предметных знаний и умений»; консультационное сопровождение  ­   администраторов   образовательных   учреждений   в   процессе   введения   формирующего оценивания как системы работы образовательного учреждения; разработку ­   планируемых   образовательных   результатов   на   основе   программ,   используемых   в образовательном учреждении. Направления развития ­ разработка карты образовательных результатов учащегося как инструмента выстраивания обратных связей (наряду с имеющимися – листами обратных связей и бланками оценки \ самооценки).

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018