В поддержку введения метода проектов в основной школе разработана модульная программа «Основы проектной деятельности», каждый модуль которой нацелен на освоение учащимся конкретного способа деятельности в области коммуникации, работы с информацией, разрешения проблем.
Модульная конструкция программы позволяет компенсировать дефициты, обнаруженные у конкретных групп учащихся.
Модульная программа «Основы проектирования» для старшей школы позволяет учащимся (в соответствии с концептуальными установками профильного обучения) освоить полный цикл проекта того или иного типа – инженерный, социальный, исследовательский проекты, бизнес-план.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включение метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей в
работу образовательного учреждения часто вызывает у учащихся объективные
затруднения, причина которых заключается в том, что у учащихся не сформированы
техники коммуникации, работы с информацией, планирования и т.п., которые
актуализируются и интегрируются в процессе проектной деятельности.
В поддержку введения метода проектов в основной школе разработана модульная
программа «Основы проектной деятельности», каждый модуль которой нацелен на
освоение учащимся конкретного способа деятельности в области коммуникации, работы с
информацией, разрешения проблем.
Модульная конструкция программы позволяет компенсировать дефициты, обнаруженные у
конкретных групп учащихся.
Модульная программа «Основы проектирования» для старшей школы позволяет учащимся
(в соответствии с концептуальными установками профильного обучения) освоить полный
цикл проекта того или иного типа – инженерный, социальный, исследовательский проекты,
бизнесплан.
Лаборатория предлагает:
обучение кадров
педагогов по программе «Модули программы «Основы проектной деятельности»;
педагогов по программе «Модули программы «Основы проектирования»;
консультационное сопровождение
администраторов образовательных учреждений по вопросам организации работы
образовательного учреждения по программам «Основы проектной деятельности» и
«Основы проектирования».
Направления развития
разработка модуля «Технологический проект» программы «Основы проектирования»;
доработка по результатам апробации модулей «Инженерный проект» и
«Исследовательский проект» (программа «Основы проектирования») и методических
рекомендаций к ним.
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную
среду для формирования у учащихся ключевых компетентностей. Под проектом
понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод
проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит
и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной
деятельности учащегося по разрешению проблем.
Уникальность технологии в том, что она позволяет работать над формированием у
школьников не только коммуникативной и информационной компетентностей, но и
компетентности разрешения проблем (поскольку важнейшим условием реализации метода
проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта).
История проекта
С 2002 г. проект развивался при поддержке министерства образования и науки Самарской
области, института «Открытое общество», Британского Совета в сотрудничестве с
Кембриджским экзаменационным синдикатом. Лабораторией были разработаны:
методические рекомендации по применению метода проектов (2003 г.), которые были
дополнены с учетом апробации технологии в 2006 г.
рекомендации по организации образовательного процесса с использованием метода
проектов;
измерительные материалы для оценивания уровня сформированности ключевых
компетентностей в ходе работы учащегося над проектом (2004 г.), которые были
скорректированы по итогам апробации в 20062007 гг.
в 2006 г. подготовлен и издан УМК, состоящий из дневников проектной деятельности
для учащихся 57 классов и для учащихся 89 классов и методических рекомендаций
для педагогов руководителей проектов учащихся;
подготовлена программа повышения квалификации «Метод проектов – технология
компетентностноориентированного образования»,
была
инвариантным содержанием повышения квалификации педагогов Самарской области. В
20072008 гг. программа существенно переработана и дополнена кейсами из практики
образовательных учреждений, реализующих метод проектов;
подготовлены оценочные материалы для проведения аттестационных испытаний
педагогов.
Результаты проекта используются педагогами Самарской области, Республики Кабардино
Балкария, Пермского края, Ярославской области, Кировской области, г. Набережные
Челны и др.
которая с 2002 г.
Сегодня
Лаборатория предлагает:
обучение
педагогов по программе «Метод проектов – технология компетентностно
ориентированного образования»;
работников системы повышения квалификации к работе по программе «Метод проектов –
технология компетентностноориентированного образования» (тренинг для тренеров);
консультационное сопровождение
администраторов образовательных учреждений, курирующих проектную деятельность
учащихся;
педагогов (школьных команд), реализующих метод проектов;
аудит
реализации технологии «метод проектов» в образовательном учреждении.
Направления развития
подготовка УМК для старшей школы.
ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые компетентности – это результат образования, который формируется и может
быть проверен только в деятельности.
Процедура внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей
основана на оценивании продуктов деятельности испытуемого (письменного документа) и
на формализованном наблюдении за его деятельностью (групповая работа, диалог,
публичное выступление). Сегодня
Лаборатория предлагает:
разработка
тестов внешней оценки ключевых компетентностей учащихся;
обучение кадров:
педагогов по программе «Внешняя оценка уровня сформированности ключевых
компетентностей учащихся»;
консультационное сопровождение
менеджеров системы образования различного уровня по вопросам проведения внешнего
оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся;
исследование
уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся образовательного
учреждения / территориальной системы образования – стартовый замер при переходе на
компетентностноориентированный подход к образованию.
Направления развития
подготовка тестов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей для
трех ступеней обучения.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКЕ
Ключевые компетентности – такой результат образования, который формируется и может
быть оценен в деятельности. Структура школьного урока позволяет не только
формировать знания, умения и навыки, но и обеспечить освоение учащимися
универсальных способов деятельности.
Чтобы формировать ключевые компетентности в рамках школьной программы, учителю
необходим инструмент. Таким инструментом являются компетентностно
ориентированные задания, разработанные в строгом соответствии с требованиями к
содержанию деятельности учащихся (по уровням сформированности ключевых
компетентностей).
Проект Лаборатории нацелен на обеспечение учителя этим инструментом.
Сегодня
Лаборатория предлагает:
разработка
комплектов компетентностноориентированных заданий для использования в рамках
изучения предметов БУПа;
обучение кадров
педагоговпредметников по программе «Потенциал предмета для формирования
ключевых компетентностей учащихся: технология разработки и применения
компетентностноориентированных заданий на уроке» (для предметов естественно
научного, общественнонаучного, филологического циклов);
работников системы повышения квалификации к работе по программе «Потенциал
предмета для формирования ключевых компетентностей учащихся: технология разработки
и применения компетентностноориентированных заданий на уроке» (тренинг для
тренеров);
педагогов начальной школы работе с УМК для формирования ключевых
компетентностей у учащихся начальной школы (с использованием рабочих тетрадей
«Победители стихий» и «Символика класса»);
консультационное сопровождение
администраторов школ по вопросам включения компетентностноориентированных
заданий в преподавание предметов БУПа; педагогов по использованию компетентностноориентированных заданий в процессе
изучения предметов школьной программы.
Направления развития
разработка компетентностноориентированных заданий для формирования ключевых
компетентностей на III уровне;
пополнение банка компетентностноориентированных заданий.
СИСТЕМА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных
достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов,
продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по
результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что
оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении
учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной
эффективностью.
Основным инструментом формирующего оценивания является технология выстраивания
обратных связей.
Важнейшим условием для применения формирующего оценивания является наличие
грамотно спланированных образовательных результатов: результаты должны быть
детализированы до отдельных единиц содержания и должен быть назван планируемый
уровень их освоения.
Результатами применения формирующего оценивание является:
1) обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого
условиях,
2) максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в
случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
3) формирование оценочной самостоятельности учащихся,
4) формирование адекватной самооценки.
История проекта
С 2005 г. проект развивался при поддержке министерства образования и науки Самарской
области и Британского Совета в сотрудничестве с Кембриджским экзаменационным
синдикатом и Отделом образования графства Нортумберленд.
Лабораторией были разработаны:
методические рекомендации по применению технологии обратных связей в процессе
формирующего оценивания (2007 г.);
программа повышения квалификации «Технология осуществления обратных связей
при формировании и оценивании предметных знаний и умений» (2008 г.), в том числе
Единой коллекции цифровых
предполагающая использование ресурсов
образовательных ресурсов, подготовленной в рамках федерального проекта
«Информатизация системы образования».
Сегодня
Лаборатория предлагает:
обучение
педагогов по программе «Технология осуществления обратных связей при
формировании и оценивании предметных знаний и умений»;
консультационное сопровождение
администраторов образовательных учреждений в процессе введения формирующего
оценивания как системы работы образовательного учреждения;
разработку планируемых образовательных результатов на основе программ, используемых в
образовательном учреждении.
Направления развития
разработка карты образовательных результатов учащегося как инструмента выстраивания
обратных связей (наряду с имеющимися – листами обратных связей и бланками оценки \
самооценки).
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.