ПРОТОКОЛ
родительского собрания 3х классов
МБОУ ООШ № 10
16.04.2016г. Таштагол
ПРИСУТСТВОВАЛИ: родители (законные представители) учащихся3х
классов 67 человек, учителя 3х классов – Смирнова Е.И., Грушевская Н.А.,
Орлова Л.С., Марченко И.А. заместитель директора школы по УВР; учитель
истории и обществознания Долгова А.В.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики».
СЛУШАЛИ:
Заместителя директора школы по УВР И.А. Марченко и учителя истории и
обществознания А.В.Долгову.
И.А. Марченко говорила о том, что введение данного курса ОРКСЭ – четкая
политика многонационального, многоконфессионального государства, каким
является современная Россия. Россия – страна многонациональная и
многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ –
модульный предмет и
в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373, в общеобразовательных организациях Российской
Федерации ведется преподавание комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики», состоящего из шести учебных
модулей:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и
светской этики в школе является ориентация содержания образования на
запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В
связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательной организации свободного, добровольного информированного
выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
школьника модуля для изучения их ребёнком.
Исключительное право на выбор родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся закреплено в статье 87
части 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273ФЗ:
Изучение предмета осуществляется в целях формирования и развития
личности в соответствии с семейными и общественными духовно
нравственными и социокультурными ценностями, направлен на получение
обучающимися знаний об основах духовнонравственной культуры народов
Российской Федерации, исторических и культурных традициях мировой
религии (мировых религий).
В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного
курса (всех модулей) разъясняю, что данный курс предусмотрен в учебном
плане федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Отказ от изучения
любого из шести модулей комплексного курса не допускается и
рассматривается как препятствование получению ребёнком общего
образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
( презентация прилагается).
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным
культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую
подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно
одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления,
которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
Сегодня на родительском собрании вам будет представлено содержание
каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете
получить ответы на вопросы от представителей администрации школы,
педагогов.
Марченко И.А., рассказала о количестве часов на курс (34 часа), о том, что он
рассчитан на изучение в течение всего учебного года по одному часу в неделю.
Подробно рассказала о каждом из б модулей: «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы, светской этики». Ознакомила родителей с:
Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011г. N МД
883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ", приказом МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ от 05.03.2004 № 1089 "Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования" с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31
августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N
2643, от 24 января 2012 г. N39,
приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от
09.03.2004 г. №1312»,
распоряжением правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84р,
приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от
05.03.2004 г. №1089»
И.А. Марченко представила родительскому собранию учителей, которые
предполагаются в качестве преподавателей ОРКСЭ учитель истории и
обществознания Долгова А.В. и учитель начальных классов – Смирнова Е.И..
Долгова А.В. представила все модули комплексного курса вне зависимости
от предполагаемого выбора родителей ,
кратко рассказала о
соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных
задачах каждого модуля, связи его содержания с содержанием других
модулей комплексного курса, отметила единую ценностную основу всего
комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов
России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы,
веротерпимость, уважение мировоззренческих различий, национальных и
культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе.
В представлении модулей были использованы учебники по модулям
ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников.
Родителям было предложено выбрать один из модулей, ответить на вопросы
анкеты, написать заявление на один из модулей. РЕШИЛИ.
1. Родителям:
1.1.ответить на вопросы анкеты.
1.2.Выбрать один из 6 модулей для обучения ребёнка в 4м классе.
1.3.Написать заявление на обучение по выбранному модулю.
2. Классным руководителям собрать с родителей анкеты и заявления.
3. Администрации школы:
3.1. обработать анкеты, просмотреть заявления и определиться с модулем.
3.2. До 25.04.2016 г. сдать отчёт о проведённых с родителями мероприятиях в Управление
образования.
3.3.Директору издать приказ об изучении модуля в 4 классе.
Секретарь родительского собрания ____________________________ / Килина Т.В./
Председатель родительского собрания ____________________ / Смирнова Е.И./
Приложение1
Результаты анкетирования родителей но выбору модулей
Модуль
1 . Основы православной культуры
2. Основы исламской культуры
3. Основы буддийской культуры
4. Основы иуд ейской культуры
5. Основы мировых религиозных
6. Основы светской этики
Число
выбравших
За26
3619
Зв22
Всего: 67
0
0
0
0
0
Всего: 0
Процент выбравших
100
100
100
100
0
0
0
0
0
0
«Основы религиозных культур и светской этики». Родительское собрание. 3 класс.Презентация.
«Основы религиозных культур и светской этики». Родительское собрание. 3 класс.Презентация.
«Основы религиозных культур и светской этики». Родительское собрание. 3 класс.Презентация.
«Основы религиозных культур и светской этики». Родительское собрание. 3 класс.Презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.