Особенность современного начального образования с детьми ЗПР
Оценка 4.6

Особенность современного начального образования с детьми ЗПР

Оценка 4.6
docx
13.01.2021
Особенность современного начального образования с детьми ЗПР
1. Формирование функциональной грамотности.docx

Формирование функциональной грамотности

у младших школьников с ЗПР

 

 

1

 

 

Функциональная грамотность –

это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности.

Основы функциональной грамотности начинают  закладываться в начальной школе.

 

Особенность современного                                        начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у учащихся ЗПР необходимо сформировать универсальные учебные действия. (УУД)

 

 

Функциональная грамотность включает в себя:

·        Грамотность в чтении письма

·        Грамотность в естественных науках

·        Математическую грамотность

·        Компьютерную грамотность

·        Грамотность в семейной жизни

·        Грамотность в вопросах здоровья

·        Юридическую грамотность

·        И т д

 

 

 

 

 

Реализация функциональной грамотности нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность дефектолога как полноценного участника образовательного процесса.

 

Работа дефектолога с детьми ЗПР –

это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.


Основная деятельность
 учителя-дефектолога в школе направлена на детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в условиях обучения в классе.

 

 

Содержание деятельности дефектолога  направлено на решение следующих задач:

1.     Диагностико–коррекционная работа

·        выявление детей, не подлежащих обучению в системе корекционной работы;

·         динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

·        отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

2.     Корекционная работа

·        проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

3.     Дефектологическое консультирование-

·        консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития,

·         выбору оптимальных форм,

·        методов,

·         приемов обучения

·        и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 

 

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков,

осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов :

ü внимания,

ü памяти,

ü мышления,

ü  восприятия,

ü  воображения.

 

Как известно, основы этого закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формирование функциональной грамотности у младших школьников с

Формирование функциональной грамотности у младших школьников с

Реализация функциональной грамотности нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность дефектолога как полноценного участника образовательного процесса

Реализация функциональной грамотности нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность дефектолога как полноценного участника образовательного процесса

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов : ü внимания, ü памяти, ü…

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов : ü внимания, ü памяти, ü…
Скачать файл