Формирование функциональной грамотности
у младших школьников с ЗПР
1 |
|
|
|
Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности. Основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе.
Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у учащихся ЗПР необходимо сформировать универсальные учебные действия. (УУД)
|
|
|
Функциональная грамотность включает в себя: · Грамотность в чтении письма · Грамотность в естественных науках · Математическую грамотность · Компьютерную грамотность · Грамотность в семейной жизни · Грамотность в вопросах здоровья · Юридическую грамотность · И т д
|
|
|
Реализация функциональной грамотности нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность дефектолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа дефектолога с детьми ЗПР – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.
|
|
|
Содержание деятельности дефектолога направлено на решение следующих задач: 1. Диагностико–коррекционная работа · выявление детей, не подлежащих обучению в системе корекционной работы; · динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; · отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; 2. Корекционная работа · проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся; 3. Дефектологическое консультирование- · консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, · выбору оптимальных форм, · методов, · приемов обучения · и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
|
|
|
Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов : ü внимания, ü памяти, ü мышления, ü восприятия, ü воображения.
Как известно, основы этого закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам познавательной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.