Цель работы – выявить особенности дизайна женской одежды 30-х годов XIX века , опираясь на детальные описания платьев и акссесуаров модниц в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и Н.В. Гоголя «Невский проспект» - создание коллекций женской одежды 30-х годов 19 века.
Актуальность: Одежда – самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, образа жизни, мыслей, профессий. Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские течения эпохи. Актуальность работы обусловлена тем, что одежда раскрывает нам психологию людей прошлого и настоящего, помогает рассказать о внутреннем мире человека, позволяет подчеркнуть свою индивидуальность и показать собственное "Я".
«Только и видишь, что молодежь, одетую, обутую по-французски, и словом, и делом, и помышлением французскую! Отечество их на Кузнецком мосту, а Царство небесное – Париж» Из книги „Славянорусский корнеслов” Президента Российской Академии Наук А.С.Шишкова.
«Вчера вы были в маскераде?- Был.- А в каком наряде?Там было много…- Да; и тамПод маской я узнал иных из наших дам.- Конечно, вы охотницы рядиться».
Ну что ж сказать,
Рядиться женщины всегда умели.
Они по моде выглядеть хотели.
А мода в Лермонтовские времена
На этом маскараде во всю была отражена.
Я расскажу сейчас подробно носили что
И повод был какой –
Надеть наряд «на выход» иль простой?
Иллюзия таких необычайно тонких талий
Ещё поддерживалась тем,
Что плечи женщин, в те года, искусно расширяли -
Вшивая рукава, так пышно собирая,
Чуть ниже линии плеча.
И словно два воздушных шара те рукава напоминали,
Что если б не мужчины рядом,
То дамы б в воздух поднимались.
Ещё и юбки были длинны и пышны,
Тонкость талии подчеркивали и они.
First Page :
"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum."
Для выходов дневных иль для визитов
Носили строгие, закрытые платья,
Забавно называя «рединготы»,
А дополняли «ридикюли» их тогда.
А в ридикюле том у каждой дамы –
Батистовый, во-первых, был платок.
Платок французские две буквы украшали –
Инициалы дамы той.
Что далее? Хрустальный флакончик -
В нём уксус туалетный был налит.
А ридикюль был фасона «мешочек»
О ридикюле Лермонтов в «Маскараде» говорит.
… Нина вынимает браслет из ридикюля.
В эпоху Гоголевских и Лермонтовских дам
Носили гладкие прически с пробором,
С приколотыми буклями по бокам
И сзади небольшим шиньоном.
«Нина снимает букли и завертывает косу»
Большие щеголихи носят тюрбаны
Они их крутят из турецких шалей.
И в них приходят даже на балы
Они их носят даже без вуалей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.